ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Взаимосвязь между физической активностью и успеваемостью широко изучалась, и исследования подтверждают идею о том, что регулярная физическая активность может оказать положительное влияние на академическую жизнь. Это может включать улучшение когнитивных функций, внимания, памяти и успеваемости студентов. Физически активные студенты лучше справляются с когнитивными тестами и имеют более высокие оценки успеваемости по сравнению с их сверстниками, ведущими малоподвижный образ жизни.

Кроме того, было доказано, что физическая активность снижает стресс и улучшает настроение, уменьшает симптомы тревоги и депрессии у подростков, что также может оказать положительное влияние на успеваемость.

Спорт и физическая активность оказывают значительное влияние на академическую жизнь студентов. Исследования показали, что учащиеся, которые регулярно занимаются физической активностью, как правило, лучше успевают в учебе и имеют более высокие оценки, чем те, кто этого не делает. Это связано с тем, что упражнения помогают улучшить память, концентрацию и внимание, а также снизить уровень стресса и беспокойства.

Физическая активность также помогает улучшить сон, что необходимо для общего состояния здоровья и успехов в учебе. Когда учащиеся высыпаются, они становятся более бдительными, энергичными и могут сосредоточиться на учебе. Кроме того, физическая активность увеличивает приток крови к мозгу, что, в свою очередь, увеличивает поступление кислорода и питательных веществ, что приводит к улучшению когнитивных функций.

Помимо когнитивных преимуществ, занятия спортом также помогают учащимся развивать важные жизненные навыки, такие как командная работа, лидерство и общение. Эти навыки необходимы для успеха не только в академической сфере, но и в будущей карьере и личной жизни.

Кроме того, занятия спортом также могут помочь повысить самооценку, уверенность и устойчивость. Когда учащиеся достигают своих целей на занятиях спортом, они учатся верить в себя и свои способности. Эта уверенность в себе поможет студентам справиться с трудностями в академической жизни, что приведет к повышению успеваемости и успехам. Преимущества занятий спортом многочисленны: от улучшения памяти и концентрации внимания до развития самооценки и жизненных навыков. Поэтому для учащихся важно находить время для физической активности и выбирать подходящие виды спорта, соответствующие их интересам и возможностям.

Физическая активность может помочь учащимся сосредоточиться и лучше запоминать информацию. Когда учащиеся занимаются физическими упражнениями, происходит выработка эндорфинов, улучшающих настроение и снижающих стресс. Это позволит студентам чувствовать себя более расслабленными и сосредоточенными, когда они выполняют учебные задания или готовятся к экзаменам.

Исследования показали, что физически активные студенты, как правило, имеют лучшие когнитивные функции, память и концентрацию, а также более высокий уровень мотивации. Также приток крови и кислорода к мозгу способствует росту новых клеток мозга и развитию новых нейронных связей.

Однако важно отметить, что польза от физической активности зависит от нескольких факторов, включая частоту, интенсивность и продолжительность. Для достижения максимальных преимуществ рекомендуется регулярная физическая активность от умеренной до высокой. Этого можно достичь путем участия в организованных спортивных или структурированных программах упражнений или просто путем включения физической активности в повседневную жизнь, например, подъем по лестнице вместо лифта или прогулок во время перерывов.

Физическая культура как учебная дисциплина дает учащимся возможность развивать физическую форму и овладевать двигательными навыками, а также знакомиться с полезными привычками и профилактикой травматизма. Занятия спортом помогают учащимся развить ключевые жизненные навыки, такие как работа в команде, общение, лидерство и управление временем, которые имеют решающее значение для успеха во многих аспектах жизни.

Также занятия спортом могут помочь улучшить физическое здоровье и повысить уровень физической подготовленности, повысить самооценку и уверенность учащихся, а также дать им чувство выполненного долга и цели. Кроме того, участие в спортивных состязаниях также может иметь академические преимущества. Учащиеся, которые занимаются спортом, часто обладают лучшими навыками тайм-менеджмента и с большей вероятностью отдают приоритет своей академической работе, поскольку они понимают важность баланса между спортивными и академическими обязанностями.

В дополнение к преимуществам, упомянутым выше, занятия спортом помогают учащимся познакомиться с различными видами физической активности и раскрыть свои увлечения и интересы. Спорт также может предоставить учащимся возможности для личностного роста, поскольку они учатся преодолевать трудности, выстоять в трудные времена и развивать устойчивость.

Более того, занятия спортом также могут помочь учащимся наладить отношения и создать чувство общности. Благодаря спорту учащиеся могут установить прочные связи со своими товарищами по команде, тренерами и другими участниками, а также испытать чувство принадлежности и товарищества.

Для университетов важно предоставить учащимся доступ к различным спортивным программам и мероприятиям, поскольку это может помочь гарантировать, что все учащиеся имеют возможность участвовать и получать пользу от спорта. Кроме того, важно, чтобы учебные заведения и спортивные программы уделяли первостепенное внимание безопасности учащихся и обеспечивали надлежащее обучение и оборудование для снижения риска травм.

Тренерам и преподавателям важно поддерживать и поощрять студентов в их спортивных начинаниях, а также подчеркивать важность баланса и умеренности. Это может включать в себя побуждение учащихся расставлять приоритеты в своих академических занятиях и других важных обязанностях, а также избегать чрезмерного обучения или участия в мероприятиях, не соответствующих уровню физической подготовленности.

В целом влияние спорта на учащихся может быть далеко идущим и преобразующим, поэтому важно подходить к занятиям спортом таким образом, чтобы способствовать успеху и благополучию учащихся во всех сферах жизни.

У преподавателя есть несколько способов привлечь студентов к занятиям спортом:

- поощрение: выражать поддержку спортивных интересов учащегося и поощрять его к участию в спортивных программах (будь то через университет или общественные организации);

- информационная поддержка: информация о местных спортивных программах и соревнованиях, возможностях для участия студентов в спортивно-массовой работе вуза;

- связь с тренерами: обсуждение способов реализации интересов студентов к занятиям в спортивной секции, поддержка интереса студентов к тренировкам;

- пропаганда ЗОЖ, преимуществ занятий спортом: важно подчеркнуть поиск здорового баланса между учебой и занятиями спортом.

Когда дело доходит до выбора лучшего вида спорта для студентов, нет универсального ответа. Лучший вид спорта для студента зависит от множества факторов, включая его интересы, способности и цели. Тем не менее, есть несколько видов спорта, которые особенно хорошо подходят для студентов и могут принести много пользы как физически, так и умственно.

Одним из лучших видов спорта для студентов являются командные виды спорта, такие как баскетбол, футбол или волейбол. Командные виды спорта дают прекрасную возможность развить навыки командной работы, общения и лидерства, а также осознать важность сотрудничества и поддержки других. Эти навыки имеют решающее значение для успеха во многих аспектах жизни и могут помочь учащимся преуспеть в своих академических и личных занятиях.

Еще один отличный вариант для студентов — индивидуальные виды спорта, такие как бег, плавание или боевые искусства. Индивидуальные виды спорта могут помочь учащимся развить дисциплину, концентрацию и навыки постановки целей, а также улучшить их физическую форму и психическое благополучие. Кроме того, индивидуальные занятия спортом могут дать учащимся чувство независимости и личных достижений, что поможет повысить их самооценку и уверенность в себе.

Независимо от того, какой вид спорта выбирает студент, важно обеспечить, чтобы его участие было безопасным и здоровым. Это может означать работу с тренером или преподавателем для формирования правильной техники, а также принятие мер для предотвращения травм и поддержания хорошего питания и гидратации. Лучший вид спорта для студентов — это тот, который им нравится и который поддерживает их физическое, умственное и социальное благополучие. Будь то командный вид спорта или индивидуальный вид спорта, участие в спортивных состязаниях может дать учащимся много ценных преимуществ и помочь им добиться успеха в своих академических и личных занятиях.

Таким образом, занятия спортом могут оказать глубокое и продолжительное влияние на учащихся. Будь то физические, умственные, социальные или академические преимущества, спорт может стать мощным инструментом, способствующим успеху и благополучию учащихся. Спорт играет важную роль в образовании, поддерживая физическое, психическое и социальное здоровье и развитие учащихся, а также предоставляя возможности для развития ценных навыков и знаний, которые могут способствовать их академическим и личным успехам. Будь то организованные командные виды спорта или индивидуальные спортивные занятия, спорт может предложить учащимся уникальный и ценный образовательный опыт.

Список литературы:

Двойнин М. Л. Пантюхова Е. А. Струкова Л. Г. – Воспитательный контекст физической активности студентов [Электронный ресурс] / Двойнин М. Л. Пантюхова Е. А. Струкова Л. Г. //– инт.-изд. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-kontekst-fizicheskoy-aktivnosti-studentov/viewer

Листкова М. Л. – Самостоятельные занятия студентов физической культурой в структуре физического воспитания вуза [Электронный ресурс] / Листкова М. Л. //– инт.-изд. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samostoyatelnye-zanyatiya-studentov-fizicheskoy-kulturoy-v-strukture-fizicheskogo-vospitaniya-vuza/viewer

Шутьева Е. Ю. Зайцева Т. В. – Влияние спорта на жизнь и здоровье человека [Электронный ресурс] / Шутьева Е. Ю. Зайцева Т. В. //– инт.-изд. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sporta-na-zhizn-i-zdorovie-cheloveka/viewer

Просмотров работы: 563