ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Никифорова С.О. 1
1СВФУ Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Старшими дошкольниками являются дети в возрасте от 5 до 7 лет, которые посещают старшую и подготовительную группы детского сада. Данный период играет важную роль в личностном развитии ребенка. Он характеризуется формированием новых психологических механизмов деятельности и поведения. Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, так как происходит формирование устойчивой структуры мотивов, появляются новые социальные потребности, такие как потребность в уважении и признании со стороны взрослых и сверстников, интерес к коллективной форме деятельности.

В исследованиях разных педагогов и психологов можно отметить значительное внимание, направленное на понимание особенностей развития умственной, мотивационной сферы и других отдельных познавательных процессов дошкольников

Современные педагоги и психологи столкнулись с проблемой, что многие задания, которые ранее применялись при тестировании детей дошкольного и младшего школьного возраста могут с легкостью выполнять дети 4-5 лет, а дети в 2-3 года могут быстро и увлеченно собирать пазлы, состоящие из двенадцати элементов, помимо того, младенцы так же опережают в развитии детей прошлого века, поскольку у них отмечает фиксированный взгляд с рождения, ранее удержание головы и хорошая физическая развитость.

Сегодня ребенок растет и развивается, сталкиваясь с современными высокотехнологическими достижениями с самого раннего возраста. Поэтому основной проблемой современных детей является то, что, среда его развития оказывает сильное влияние на эксплуатацию огромного потенциала памяти ребенка. Это в свою очередь приводит к снижению уровня личностного становления, которое основывается на любви, душевном тепле и внимание к личности ребенка. Тем самым снижается самостоятельность и инициативность, произвольность и возможности становления творческого потенциала, воображения и фантазии детей.

В связи с этим на первый план выходит задача воспитания, которая заключается в сохранении условий, при которых дети смогут играть со сверстниками, сотрудничать с ними при решении различных познавательных задач, проявляя инициативу и удовлетворяя свое любопытство.

Таким образом, на сегодняшний день важным является обеспечение внимания и заботы о психическом и физическом здоровье детей, которое может достигаться путем взаимного сотрудничества между образовательными учреждениями и семьей, позволяя формировать у детей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта с целью достижения его полноценного и всестороннего развития.

На сегодняшний день перед дошкольной организацией стоит важная задача, которая заключается в воспитании грамотной личности, способной успешно взаимодействовать с другими людьми. При этом, эффективное взаимодействие может развиваться и формироваться в процессе обучения, начиная с раннего детства, поэтому особая роль отводиться периоду воспитания в старших группах, когда в процессе воспитательной деятельности под руководством педагога формируется личность дошкольника.

Следует заметить, что старший дошкольный возраст представляет важный этап в развитии ребенка. В этот возрастной период происходит формирование системы организационных отношений, ценностных ориентаций, целей и мотивов.

Проблема формирования представлений о труде взрослого человека, а также его социальной значимости, у старших дошкольников остается актуальной во все времена. Социально-педагогический уровень исследования данного вопроса заключается в том, что на сегодня мы имеем социальный заказ государства в образовании, которое направляется на развитие социально активной и ответственной личности ребенка, любящего труд и способного к преобразованию окружающего мира.

Просмотров работы: 13