Есть в мире занятие на все времена – рисование. Стоит увлечься им, чтобы навсегда расстаться со скукой. Хочется надеяться, что статусы про рисование заставят вас взять в руки краски, и кто знает, что из этого может получиться…
Художник- это тот человек:
1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства (живописец, график, скульптор). Пока остальные наши скульпторы утопали в давнишнем привычном классицизме, явился у нас, внезапно, художник [Антокольский], который сказал на всю Европу новое, неслыханное слово. Стасов, Двадцать пять лет русского искусства. Н. И. Романов выставил на девяти отдельных щитах гравюры иностранных художников различных школ. Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки. || То же, что живописец. Картину раз высматривал сапожник И в обуви ошибку указал; Взяв тотчас кисть, исправился художник. Пушкин, Сапожник. С каждым поворотом открывались все новые и новые виды. Художники нашли бы здесь неистощимый материал для своих этюдов. Арсеньев, По Уссурийской тайге.
2. Тот, кто создает произведения искусства, творчески работает в области искусства. Художник слова. □ Гончаров является перед нами прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни. Добролюбов, Что такое обломовщина? Кто эти художники, режущие из камня цветы и обладающие столь тонким вкусом, столь уверенной рукой, так хорошо развитым чувством меры? М. Горький, Беглые заметки. Две церкви стоят на берегу. Одну строили вдохновенные художники, другую — подрядчики. Одна — произведение искусства, другая — ширпотреб. Тендряков, Онега.
3. Тот, кто достиг высокого совершенства в какой-л. работе, кто проявил большой вкус и мастерство в чем-л. — Письменный стол и вот этот шкафчик из красного дерева делал моему отцу столяр-самоучка Глеб Бутыга ---. Да… Большой художник по своей части. Чехов, Жена. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело. М. Горький, А. П. Чехов.
Первый президент Республики Саха (Якутия), депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ М.Е. Николаев в послании педагогической общественности говорил: «Расширение сферы художественного образования, коим относятся школы, детские школы искусств, в том числе и художественные школы, дома творчества, возможно только при максимальной поддержке родителей и всей общественности. Само разнообразие сферы художественного образования может быть основой для благотворного раскрытия интеллектуально-творческого потенциала человека, как творчески мыслящего, креативного, умного, способного творить вокруг себя ту красоту, на которую возложена миссия спасти мир. … Чем больше творчески мыслящих людей мы воспитаем, тем зажиточнее будет жизнь, тем увереннее будет развиваться наша республика.… Но жизнь убеждает нас, что работа по формированию личности бывает тяжелой. …в школе должны присутствовать не только учителя, но и инженеры и конструкторы, в том числе инженеры человеческих душ, которые посредством музыки, театра и изобразительного искусства должны формировать человека цивилизованного мира. Именно в этих людях мы нуждаемся сегодня, когда говоримо формировании личности. … В заключение хотел бы подчеркнуть, что надо делать все от нас зависящее, чтобы раскрыть таланты и способности каждого человека».
Мне нравится долго рассматривать красивые картины, рисунки. Я тоже рисую… с детства, сколько себя помню — рисовала, на листочках бумаги. Моя мечта была быть – художником.
Но, все дети растут, и я выросла. Сейчас я - Воспитатель…, зато я сейчас учу рисовать детей. Все дети художники. Они рисуют на чистом листе каляку- маляку… эти рисунки могут многое рассказать, главное – научиться читать их.
Первым автором, посвятившим свой труд «Дети - художники» (1887 г.) психологическому анализу детских рисунков, был итальянский искусствовед Коррадо Ричи. Изучив большое количество детских рисунков, он дал характеристику своеобразия изобразительного творчества детей. Но в его работе и работах его последователей основным пороком являлась идеалистическое понимание путей развития детского рисунка. Детские рисунки часто оценивались как произведение искусства, имеющие большую эстетическую ценность, чем работы взрослых.
Особенностью работ русских авторов было то, что результаты изобразительной деятельности детей рассматривались с педагогических позиций – с точки зрения развития у детей наблюдательности, памяти, внимания, эстетических чувств. Русские ученые Л.Г. Оршинский, А.А. Рыбников, К.М. Ленилов, Ф.И. Шмит и др.
В 1910 г. была представлена работа В.М. Бехтерева «Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении» не потерявшая значение до настоящего времени. В.М. Бехтерев рассматривал детское рисование в самый ранний период развития у детей 3-4 лет. Он правильно указал, что ребенок в первоначальных штрихах и каракулях еще ничего не изображает [2, с. 7]
Изучая характер штрихов и форм в рисунках малышей, В.М. Бехтерев делает вывод, что ребенок очень рано проявляет стремление к изображению.
Рисунок был первым проявлением творчества человека, он стал, можно сказать, дописьменным способом передачи информации. Причём любой рисунок, хочет того человек или не хочет, это какое-то сообщение: оно может быть сознательным, оно может быть неосознанным. Примитивные художества древних пещерных людей были просты, схематичны, но они уже служили для выражения чувств, эмоций, а также несли обрядовое значение. Ранние детские рисунки тоже несут примитивный характер: начиная с линий и каракулей, детский рисунок постепенно обретает четкие очертания и формы, объём, цвет.
Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни (обычно начиная с 2–3 лет) с увлечением рисует. Как показали исследования известных ученых в области художественно-эстетического воспитания дошкольников, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, возникший в этот возрастной период интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми (родителями и педагогами), может успешно развиваться и в последующие годы дошкольного детства. Но при отсутствии обучения, как правило постепенно угасает. И в этом случае дети лишаются возможности заниматься рисованием – этим мощным средством художественно-творческого развития, возможности отражать окружающий мир, очень важным для подготовки к школе и последующего обучения.