Исследование профессиональной жизнестойкости учителей и удовлетворенности их по-требности в безопасности - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Исследование профессиональной жизнестойкости учителей и удовлетворенности их по-требности в безопасности

Обухова А.Д. 1
1ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» г. Москва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблематика жизнестойкости личности довольно широко представлена во многих исследованиях. Отдельной частью проблемы жизнестойкости является ее изучение как ресурса преодоления стресса и профессионального выгорания. Влияние выгорания разной степени испытывают люди в разных сферах деятельности.

Жизнестойкость является системой убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Существует три относительно независимых компонента: вовлеченность, контроль и принятие риска.

Вовлеченность, контроль и принятие риска развиваются с детства и частично в подростковом периоде, но их возможно развить и позже. Способность развития сильно зависит от взаимоотношений в семье. Необходимы такие вещи, как способность поддержать ребенка, показать, как сильно его любят, что родители одобряют его выбор в жизнь. Особую роль играет разнообразие среды.

Мадди говорит о важности выражен­ности трех частей для поддержания здоровья и работоспособности.

Жизнестойкость помогает активно преодолевать трудности. За счет жизнестойкости стимулируется забота о здоро­вье (спорт, здоровое питание и т.д.), благодаря чему стресс, который испытывает человек, не перерастает в хронический и не приводит к психосоматике.

Методы исследования

1. Теоретические (анализ литературных источников, сравнение, классификация);

2. Эмпирические (опрос, анкетирование):

– опросник профессиональной жизнестойкости Морено Джименез;

– опросник «Оценка удовлетворенности личности в потребности безопасности» разработан Зотовой О. А.

3. Методы математической статистки: корреляционный анализ, анализ значимости различий, факторный анализ и обработка данных проводилась при помощи программы SPSS.

Исследование проводилось на базе ГБОУ школа № 1158.

Выборка среди испытуемых составила 10 человек в возрасте от 27 до 48 лет, все респонденты.

 

Вызов

Контроль

Обязательство

Возраст

Мин

12

13

9

27

Макс

19

18

16

48

сред

14,7

16,2

13,8

37,1

Станд. Откл.

2,45

1,75

2,10

8,01

Корреляции

 

Возраст

Вызов

Контроль

Обязательство

Возраст

1,000

0,545

0,228

0,326

Вызов

0,545

1,000

0,714

0,376

Контроль

0,228

0,714

1,000

0,496

Обязательство

0,326

0,376

0,496

1,000

На основании предоставленных данных, можем видеть наличие положительной линейной корреляции между шкалами Вызов и Контроль и шкалами Обязательство и Контроль. Факт наличия корреляций между соответствующими шкалами опросника профессиональной жизнестойкости был доказан при его разработке. Исследование, которое проведено подтверждает вывод о наличии корреляций между шкалами вызова, контроля и обязательства.

Суммарное количество баллов, набранных респондентами по методике «Оценка удовлетворенности личности в потребности безопасности».

Возраст

Сумма

Интерпретация результатов

28

+4

Потребность в безопасности удовлетворена

36

+4

Потребность в безопасности удовлетворена

43

+3

Потребность в безопасности удовлетворена

47

+10

Потребность в безопасности удовлетворена в очень большой степени

27

+11

Потребность в безопасности удовлетворена в очень большой степени

45

0

Потребность в безопасности удовлетворена частично

30

+6

Потребность в безопасности удовлетворена

33

+3

Потребность в безопасности удовлетворена

48

+10

Потребность в безопасности удовлетворена в очень большой степени

49

+10

Потребность в безопасности удовлетворена в очень большой степени

На основании результатов, которые получили можем сделать следующий вывод: у всех респондентов потребность в безопасности удовлетворена.

Заключение

После того, как удовлетворяются физиологические потребности на их место в жизни человека встают те, которые мы можем объединить в категорию безопасности.

Уровень безопасности всегда являлся устойчивым показателем состояния общества. Когда люди обсуждают, что опасно, а что безопасно, отражается всегда самосознание, преобладающие ценностные ориентации.

На основании предоставленных данных, можем видеть наличие положительной линейной корреляции между шкалами вызов и контроль и шкалами обязательство и контроль.

Учителя, участвующие в исследовании, показали высокий уровень удовлетворенности потребности в безопасности.

Для поддержания удовлетворенности в безопасности необходимо:

-Помогать учителям соблюдать нормы, позволяющие им укреплять физическое и психологическое здоровье;

-создавать дружелюбную атмосферу в коллективе;

Список использованной литературы

1. Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования: учебное пособие для вузов / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492350.

2. Байкова, Л. А.  Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления: учебное пособие для вузов / Л. А. Байкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11248-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495550.

3. Леньков, С. Л. Статистические методы в психологии: учебник и практикум для вузов / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11061-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495037.

4. Высоков, И. Е.  Математические методы в психологии: учебник и практикум для вузов / И. Е. Высоков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11806-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489340.

5. Ермолаев-Томин, О. Ю.  Математические методы в психологии в 2 ч. Часть 1. учебник для вузов / О. Ю. Ермолаев-Томин. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04325-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490990.

6. Ермолаев-Томин, О. Ю.  Математические методы в психологии в 2 ч. Часть 2.: учебник для вузов / О. Ю. Ермолаев-Томин. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04327-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490991.

Просмотров работы: 37