Медиаконтент– содержание цифровых ресурсов, интегрирующее информацию различных форм представления и кодирования (текстовую, графическую, аудиовизуальную и др.) и ориентированное на удовлетворение социальных, информационных и эмоциональных потребностей человека.
Медиаконтент как формат представления и передачи информации обладает рядом характерных признаков:
Медиаконтент создается и распространяется с использованием цифровых технологий и представляет собой интегрированный медиатекст с характеристиками гипертекстуальности, интерактивности и мультимедиа
Содержательная значимость медиаконтента для потребителя является ключевым фактором и предполагает соответствие его интересам, ценностям и целям, в связи с чем медиаконтент не навязывается потребителю, а осознанно выбирается им в соответствии со своими ценностями и интересы. Этот факт обосновывает эффективность медиаконтента в условиях переизбытка информации;
Медиаконтент – это информационный продукт, который адресован определенной аудитории, имеет для нее ценность и предназначен для удовлетворения определенных потребностей человека (информационных, коммуникативных, эмоциональных и др.), в отношении которых к медиа применяется термин «потребление». содержание - использование продукта в процессе удовлетворения потребности человека;
Медиаконтент ориентирован на эмоциональное восприятие потребителя, а потому зачастую имеет ту или иную эмоциональную ценность и содержание, создается в соответствии с принципами построения и оформления художественного текста;
– Медиаконтент является одним из ключевых коммуникативных инструментов современной организации и обычно представляет собой не прямое рекламное сообщение, содержащее призыв к покупке товаров или услуг, а относится к бренду, его продукции, визуальной идентификации.
Основные задачи медиаконтента следующие:
- привлечение и удержание внимания к объекту рекламы;
- влияние на эмоции потребителей рекламной информации;
- формирование потребительского интереса к контенту с последующим переносом интереса на объект рекламы;
– формирование лояльности и положительного отношения населения к бренду.
Поскольку медиаконтент в первую очередь направлен на эмоциональное воздействие на аудиторию, донесение до нее интересной и полезной информации, формирование потребительского интереса и привязанности к бренду как совокупности представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных характеристик. Компания и ее продукция выделяются.
Это достигается за счет использования психологических, конструкторских и методических приемов, связанных с организацией информации и средствами ее донесения до потребителя. При таком подходе положительные эмоции и ассоциации, возникающие при потреблении контента, проецируются на бренд и его продукты, обеспечивая преданную и искренне заинтересованную аудиторию. В современных социальных условиях, уровне развития технологий и в сочетании с другими инструментами маркетинга этот инструмент способен принести максимальную пользу бизнесу.
Три типа медиаконтента:
оригинальный профессиональный контент;
любительский контент, производимый потребителями;
продукт, создаваемый искусственным интеллектом.
Классификацию медиаконтента:
По количеству авторов:
индивидуальный;
коллективный, использующий достижения коллективного интеллекта (краудсорсинг и коллаборация);
По параметру «присутствия» автора в медиатексте:
персонализированный;
деперсонализированный контент;
по степени публичности автора – социальный и приватный медиаконтент;
по вкладу автора в процесс создания контента – первичный (уникальный) и вторичный медиаконтент.
В случае медиаконтента можно выделить достаточно широкий спектр функций, что позволяет назвать роль этого формата подачи информации не только в бизнесе, но и в культуре в целом, межличностной и массовой коммуникации, а также в общественной жизни.
Так же можно выделить основные функции:
Информационная – в условиях информационного общества и цифровой среды медиаконтент является одним из наиболее актуальных способов подачи информации для различных новостных изданий, может нести справочную информацию, быть средством оповещения и т.д.
Коммуникационная – медиаконтент является эффективным средством коммуникации на различных уровнях. Он становится основой межличностной, групповой или массовой коммуникации в цифровом обществе и интернет-среде.
Маркетинговая – данный вид контента дает возможность следить за состоянием рынка, потребительскими предпочтениями и реакцией публики на те или иные действия бренда или продукции, осуществлять рекламно-пиар-коммуникацию с целевой аудиторией, выступать инструментом формирования имиджа и репутации, укрепления конкурентоспособность.
Социализирующая – медиаконтент, как и любая другая форма массовой коммуникации, выполняет функцию социализации, приобщая человека к правилам, языку и культуре того социального пространства, в которое он попадает;
Культурно-просветительская – некоторые виды медиапродуктов могут выполнять и образовательную функцию, знакомя потребителя контента с различными произведениями культуры и искусства, или даже выступать в качестве таких произведений сами по себе.
Рекреативная – медиаконтент часто представляет собой некий развлекательный материал, эстетически оформленный и может быть представлен в виде игры, кинематографического произведения, текста, юмористической составляющей, музыкального сопровождения, цельной сюжетной линии.
Имиджевая – медиаконтент является информационно-коммуникационный ресурсом, содержащим информацию о бренде, представляющий его в выгодном свете и способствующий формированию его положительного имиджа. Это свойство актуально не только для компаний и брендов, но и для идей или ценностей.
Как можно наблюдать из представленной характеристики медиаконтента и его основных функций, использование данного формата цифровой коммуникации актуально сегодня практически во всех сферах культуры и жизнедеятельности человека.
Список используемой литературы
Афанасьева Е.А. Роль автора в создании медиаконтента: трансформация профессиональных практик. – 2015. – 154с.
Вербицкая Н.О., До Б., Мазуркова А.А. Ценностные трансформации в процессах непрерывного образования в условиях цифровой цивилизации. – 2019. – 50с.
Горошко И.Е., Каверина А.С. Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы: материалы научнопрактической конференции – 2020. – 130с.
Гурьянов Е.Н. Использование медиаконтента как инструмента рекламы и PR // Научные труды СЗИУ РАНХиГС. – 2019. – 168с.