РАЗБОР НЕВЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СТАНЦИИ «ВНУТРИВЕННАЯ ИНЪЕКЦИЯ» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РАЗБОР НЕВЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО СТАНЦИИ «ВНУТРИВЕННАЯ ИНЪЕКЦИЯ»

Осипова П.А. 1
1Курский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В «Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 г.» определены цели развития здравоохранения Российской Федерации. Для решения обозначенных в данном документе целей, была внедрена первичная аккредитация специалистов – выпускников лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов, дающая им право заниматься профессиональной деятельностью в должностях специалистов первичного звена. В рамках данной процедуры аккредитуемый отрабатывает основные практические функции, такие как общение с пациентом на приеме, алгоритм измерения артериального давления, перкуссия легких и сердца, проведение аускультации сердца и легких, пальпация органов брюшной полости, определение ЧСС и ЧДД, внутривенное введение лекарственного вещества.

Целью данного исследования является анализ пунктов из оценочного листа по станции «Внутривенная инъекция», которые не выполняются аккредитуемыми.

Материалы и методы. Был проведен анализ оценочных листов 210 студентов лечебного факультета КГМУ, прошедших первичную аккредитацию специалистов в 2022 году и набравших по данной станции не менее 70% правильно выполненных действий. Для расчета показателей использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.

Результаты. В оценочном листе для станции «Внутривенная инъекция» 24 пункта. Из них наиболее частые ошибки совершались в следующих восьми:

Осведомился о самочувствии пациента, обратившись к нему по имени и отчеству

Спросил о наличии/отсутствии аллергических реакций в анамнезе и на вводимое лекарственное средство

Убедился в наличии добровольного информированного согласия пациента

Обработал руки гигиеническим способом

Наложил венозный жгут на среднюю треть плеча через ткань/салфетку/бинт

Дважды обработал место инъекции

Снял жгут после получения доказательства нахождения иглы в вене

Оценил состояние пациента после введения ЛС

Больше всего ошибок совершалось в пунктах 4, 5 и 8, соответственно. 10% аккредитуемых не обрабатывали руки гигиеническим способом. Неправильное наложение жгута, либо отсутствие жгута было замечено у 7,1% обучающихся. Также 22,9% студентов не оценивали состояние пациента после введения лекарственных средств. Стоит упомянуть, что 4,3% обучающихся не спрашивали пациента об аллергических реакциях в анамнезе и на вводимое лекарственное средство.

Стоит отметить, что в 2022 году все аккредитуемые с первого раза попадали в вену при введении лекарственного средства. Также минимальный процент ошибок наблюдается при подготовке рабочего места. На завершающем этапе также не было допущено ошибок – обучающиеся смогли правильно рассортировать и утилизировать отходы, повторно обработать руки и сделать запись в листе назначений.

Сведения о самых распространенных ошибках на станции "Внутривенная инъекция" представлены на рис.1.

Рис.1. Ошибки, допускаемые студентами

Заключение. Таким образом, самой распространенной ошибкой стало отсутствие оценки состояния пациента после введения лекарственного средства. На основе этого можно сделать вывод, что достаточно большой процент аккредитуемых успешно проходит данную станцию, что означает, что тренировки на симулированных пациентах показывают свою эффективность при подготовке студентов к сдаче первичной аккредитации специалистов.

Список литературы:

Приказ Минтруда России от 21.03.2017 n 293н "Об утверждении профессионального стандарта "врач-лечебник (врач-терапевт участковый)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 No 46293).

Германова О. Н. Особенности подготовки студентов медицинского колледжа в условиях применения симуляционного обучения //Сборник материалов научно-практической конференции «Инновационные подходы к организации образования в медицинском колледже: вызовы времени и решения». – 2017. – С. 14.

Просмотров работы: 31