Основные факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов в фитнес-клубах - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Основные факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов в фитнес-клубах

Щербаков К.Е. 1, Карфидова Т.Н. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день уровень конкуренции в сфере фитнес-услуг очень высок. Чтобы повысить эффективность компании среди конкурентов и увеличить уровень удовлетворённости потребителей, необходимо проводить анализ внешней среды и конкурентов, повышать качество обслуживания клиентов, расширять количество дополнительных услуг, нанимать профессионалов, проводить курсы повышения квалификации тренеров и уделять огромное внимание компетентности персонала.

Важным показателем деятельности фитнес-клубов является качество обслуживания клиентов. Именно оно влияет на развитие той или иной сети. Проблема совершенствования обслуживания клиентов очень актуальна, так как клиенты оставляют отзывы о предоставленных фитнес-услугах, а это влияет на рейтинг и репутацию той или иной сети или же отдельно взятого клуба.

Цель исследования: определить основные факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов в фитнес-клубах.

Для выявления основных факторов, влияющих на уровень обслуживания клиентов в фитнес-клубах нами был проведен опрос людей, посещающих или ранее посещавших подобные заведения. Сделано это было с помощью распространения анкеты через знакомого администратора в сети “Drive Fitness”.

Всего в исследовании приняло участие 50 респондентов, большинство участников опроса (62%) – мужчины.

Далее, мы выявили, что среди опрошенных преобладали люди в возрасте от 19 до 25 лет. Чуть меньшее количество респондентов находится в диапазоне 26-35 и 36-45 лет. Минимальное число людей в возрасте до 18 лет и 46 и старше.

Рис. 2. Результаты ответов на вопрос о возрасте респондентов

Всего 22% опрошенных не посещают фитнес-клубы в данный момент, им было предложено перейти сразу к последнему вопросу. С помощью них мы узнаем, что конкретно может привлечь и сподвигнуть людей на посещение того или иного фитнес-клуба. Соответственно, 78% респондентов являются клиентами подобных заведений.

Четвертый вопрос был связан с частотой посещения фитнес-клубов. Мы выявили, что 40% опрошенных появляются там более трех раз в неделю, 30% 2 раза в неделю, 22,5% 1 раз в неделю, и только 7,5% посещают подобные заведения 1-3 раза в месяц.

В пятом вопросе мы хотели узнать, какими абонементами пользуются клиенты фитнес-клубов. Этот вопрос был включен в анкету для того, чтобы выявить потребность клиентов, на основе чего, менеджерам той или иной компании можно будет разрабатывать определенные предложения, связанные, к примеру, с годовым абонементом, так как большинство опрошенных (65%) приобретают именно его. Примерно на равных находятся полугодовой абонемент и абонемент на определенное количество посещений. Наименьшей популярностью пользуется месячный абонемент.

Шестой вопрос показал, на что люди больше всего обращают внимание при выборе фитнес-клуба. Абсолютным лидером оказалось удобное местоположение клуба, его выбрали 90% опрошенных. Чуть менее важными критериями респонденты считают ценовую политику (55%), наличие СПА-зоны (50%), вежливый и доброжелательный персонал (47,5%), а также загруженность клуба (количество людей в тренировочном зале) (45%). Далее по важности, по мнению опрошенных идет репутация клуба (37,5%), наличие бассейна; сквош-корта; баскетбольной площадки и т.д. (35%), гибкий выбор времени занятий (35%) и компетентные тренеры (32,5%), что, вполне, может быть связано с конкретным филиалом клуба, где, например, люди имеют большой опыт и предпочитают не пользоваться услугами индивидуальных тренировок с инструктором. Критерий, на который респонденты, практически, не обращают внимания при выборе фитнес-клуба, это его эстетика (интерьер, экстерьер), всего 12,5%.

На основании ответов на вопрос: “Какие услуги, на Ваш взгляд, должны быть обязательными при покупке абонемента в фитнес-клубе?” мы выяснили, что может привлечь в фитнес-движение новых людей. Пусть это будут даже пробные занятия, но начало будет положено. Бесплатный шкафчик с ключом является обязательным для 82%, оно и не удивительно, ведь не совсем привлекательно доплачивать за это, либо же таскать с собой сумку с одеждой по тренажерному залу. 68% считают обязательным хотя бы разовое бесплатное посещение СПА-салона, а 66% хотели бы иметь возможность посещать все тренировочные зоны (бассейн, площадки и т.д.). 60% предпочитают пробную бесплатную индивидуальную тренировку с тренером, а 42% групповую тренировку. Наименее интересными критериями для респондентов являются бесплатная выдача полотенца на тренировку (32%) и вещь в подарок в виде фирменной атрибутики клуба (26%).

Таким образом, по результатам опроса мы выявили основные факторы, влияющие на уровень обслуживания в фитнес-клубах и поняли, с помощью чего можно выигрывать борьбу за клиента у своих конкурентов.

Литература

Асомчик А. А. Продвижение фитнес-услуг / Бюллетень науки и практики – 2016. // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-fitnes-uslug (дата обращения: 20.11.2022)

Просмотров работы: 36