Влияние мифологии и религии Китая в современном искусстве - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Влияние мифологии и религии Китая в современном искусстве

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Легенды с мифологией являлись важной частью любой культуры. Вся его история начинается с древних времен, когда человек только изучал письменность и больше велась устная речь.

Мифология берет начало ещё из произведений древности, где наши предки рисовали орнаментом гробницы, посуду и т.д. Часто в мифах упоминается создание мира и множество трактовок.

Поэтому я бы хотела упомянуть и акцентировать внимание на том, как Китайское государство относится к сюжетам с мифологией в своих фильмах или сериалах, или новеллах.

Хочу взять в пример актуальное для сегодняшнего дня китайское произведение. Благодаря тому, что в настоящее время китайские произведения становятся популярны за рубежом и общество в разных странах находят в них много новых и интересных фактов о культуре Китая.

Самым популярным и известным современным автором является Мосян Тунсю. Её произведения полюбили многие. Первая её работа была опубликована в 2015 году, а в России выпущена в 2020 году. По её произведениям создавались экранизации, анимации и аудиокниги, что стало продвигать эти работы в массы.

Культура Китая отличается от Запада, поэтому человеку находящегося за пределами этой страны будет сложно понять его менталитет. Вот поэтому литература помогает нам провести путь к изучению и освоению чужой для нас культуры.

В мире люди ввели в тренд литературу Китая, больше всего пользуются спросом произведения жанра фэнтези – «сянься». Слово «сянься» состоит из двух иероглифов, которые означают «бессмертный» и «благородный». В его основе лежат традиции, китайская мифология и религия. Я думаю, что именно новелла «Благословение Небожителей» является примером этого жанра. В ней фигурируют такие религиозные вероучения, как даосизм и буддизм.

По названию новеллы «Благословение Небожителей» можно понять, что идет образ божества. Многие из персонажей являются небесными божествами или чиновниками, каждый из них имеет своё влияние и своих последователей, которые приносят им силу за счет молитв. В буддизме используется слово заслуга, как понятие, где нужно совершать добрые дела и накапливать заслуги. Так же и в этом произведение оно используется.

Так же затрагивая китайскую культуру, следует выделить направление в искусстве как – «дуйлянь». Это парные надписи, лаконичные в словах и имеющие глубокий смысл. И в этой работе их можно частенько увидеть. Так же в Китайской культуре значимость дают и цветовой гамме, и оттенкам. Мосян Тунсю показала нам двоих героев с белым одеянием – Се Лянь и Безликий Бай, но значение их очень сильно отличается. Белый цвет в Китае носят с презрением, так как он олицетворял «пустоту». Вспомним то что неокрашенный шелк был наиболее дешевым, так как при его изготовлении не использовались красители. Еще одно значение белого цвета – символ предательства, жестокости, злых умыслов, именно поэтому отрицательные герои зачастую носят белые маски

Можно заметить, что в этом произведении используются устойчивые выражения, которые влияют на восприятие текста и сюжета читателю. Иностранным читателям сложно порой их понять, но если углубиться и сделать исследование в разных источниках, то можно понять их смысл.

Например 虎离山. Идиома переводится, как «выманить тигра с гор». В Китае тигр традиционно считается королем гор, непревзойденным охотником, воплощением мощи и власти. Попасться дикому зверю на тропе к вершине означает верную смерть: спастись хищник не даст. Данное выражение означает: изначально сильный враг окажется в разы слабее, если сменить условия боя. Обычно идиому употребляют, когда речь заходит о какой-то стратегической хитрости.

В произведении присутствуют большое количество божеств. Каждый из некоторых являлся властью природной стихии или атмосферных явлениях.В сюжете присутствует Бог Воды Ши Уду, которые не только управляет водой но так же и богатством, от чего часто ставили его статуи на удачу. Продавцы и торговцы часто перевозили товар по водным источникам, поэтому по пути они молились этому богу

Подведя итоги, нужно заметить, что при исследовании новеллы Мосян Тунсю «Благословение небожителей» люди смогут больше углубиться в культуру Китая. Читателям будет интересно узнать историю, через интересные и захватывающие сюжеты произведений.

Источники:

Геннис И.В. Восток. Культура Китая и Японии / И.В. Геннис. — М.: АСТ, 2020. — 320 c.

Кравцова М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова. — СПб: Лань, 1999. — 416 c

Мосян Тунсю Благословение небожителей: Благословение небожителей: в II т.; / Тунсю Мосян. — М.: ЭКСМО, 2022. — I т.

Мосян Тунсю Благословение небожителей: Благословение небожителей: в II т.; / Тунсю Мосян. — М.: ЭКСМО, 2022. — II т.

Турбина О.А. Цветоименования «черный», «белый» в китайской культуре / О.А. Турбина, Л. Фанбин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. — 2016. — Т. 13. – №. 2 . — c. 20–23.

Просмотров работы: 141