Учение один из основных видов деятельности человека.
Учение может иметь различные значения в зависимости от отдельных наук и их подходов:
В биологии учение определяться как процесс улучшения выживаемости организмов в долгосрочном перспективе через приобретение новых поведенческих и адаптивных реакций.
В физиологии учение исследовано как изменение в нейронных интеракциях, которые влияют на поведение организма.
В психологии учение рассматривается как процесс, который влияет на изменение поведения человека в результате опыта или обучения.
В социологии учение исследовано как процесс формирования и передачи культуры и знаний в обществе.
В аксиологии учение выступает как процесс формирования и развития моральных ценностей и норм поведения у человека. С позиции аксиологии учение выделяется как процесс, который помогает человеку формировать ценности, взгляды и мотивы, которые он использует для принятия решений и оценки своих действий.
Философия учения рассматривает его как процесс познания и формирования знаний, понятий и умений, а также как основу для развития человека как личности. Философская позиция выделяет учение как процесс, который помогает человеку задавать вопросы и искать ответы о жизни, реальности и смысле, проанализировать существующие концепции и формировать свою философскую позицию.
В кибернетике учение анализируется как процесс формирования знаний и умений в компьютерных системах и искусственных интеллектах. Кибернетическая позиция выделяет учение как процесс, который помогает человеку формировать свою идентичность в виртуальных мирах, получать и применять новую информацию и повышать эффективность в выполнении тасков в цифровых средах.
С педагогической позиции, учение представлено как процесс передачи знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, а также как важный фактор развития индивидуальности человека.
Таким образом, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определённые знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Результаты учения выражаются в знаниях и действиях
Аристотель говорил одно дело — иметь знание о добре и зле, а другое — уметь или хотеть этим знанием воспользоваться.
Знание того, что мужество — середина между двумя пороками, еще не дает умения находить эту середину в жизни. Потому что знание и действие — не одно и то же, знание носит общий характер, действие же всегда является частным. Главное не само знание, а воспитание, привычка. Совершая храбрые поступки, человек привыкает быть мужественным, привыкая же трусить — трусом.