АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ХОРЕОГРАФИИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ХОРЕОГРАФИИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Зайчикова Е.С. 1, Кутлубаева У.Р. 1, Свищева Н.А. 1, Иванова В.М. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Танцевальное искусство является многогранным и имеет множество педагогических преимуществ, способствующих развитию физического, креативного, коммуникативного и эмоционального развития обучающихся. Оно также может помочь научиться работать в команде, развить дисциплину и контроль над собой, а также повысить самооценку и уверенность в себе. В общем, танцевальное искусство предлагает множество педагогических возможностей для развития обучающихся в различных областях.

Марта Грэхем, американский хореограф и танцовщица, известная своим собственным стилем танца, который основывался на работе с движением и эмоциями. Она считала, что танец должен быть способом выражения человеческих чувств и эмоций, и создавала свои танцы, используя свою интуицию и эмоциональное восприятие.

Она разрабатывала свой собственный метод тренировки танцоров, который включал в себя работу с дыханием, ритмом и контрастом движения. Она также создавала танцы, которые основывались на исторических и культурных темах, чтобы выразить социальные и политические проблемы своего времени.

Марта Грэхем была профессионалом на высшем уровне, и ее танцы не только динамичны и эмоционально напряженны, но также имели глубокое и многослойное значение. Она была известна своим использованием тела как инструмента выражения и погружала своих танцоров в глубокое исследование эмоций и движения. Ее танцы производили сильное впечатление на зрителей и заложили основу для современного танца.

Джоан Кеалиинохомоку, современный хореограф и танцовщик, считал, что танец это вид коммуникации через движение. Он определял танец как способ выражения человеческих эмоций, мыслей и идей без слов. Для Кеалиинохомоку, танец является инструментом самореализации и высшего восприятия своего тела и своей души. Он считал, что танец может преобразовать жизнь человека и сделать его более счастливым и здоровым. Также он отмечал, что танец должен быть основан на технике и основан на искусстве.

Современное хореографическое искусство претерпевает множество изменений и развивается в различных направлениях. Некоторые из современных тенденций и перспектив развития хореографии:

Интердисциплинарность: хореографы сегодня чаще используют элементы других искусств, таких как музыка, театр, искусство и дизайн, чтобы создавать более многослойные и эмоционально напряженные постановки.

Многообразие: современные хореографы используют различные стили и формы танца, включая современное, контемпорарное, историческое и этническое танцевальное искусство. Это дает возможность для хореографов создавать разнообразные и интересные постановки, которые могут охватить широкую аудиторию.

Использование технологии: современные хореографы используют различные технологии, такие как видео, анимация и виртуальная реальность, чтобы создавать более динамичные и интерактивные постановки.

Социальная активность: современные хореографы используют танец как способ высказывать свои мнения и проявлять социальную активность на различные темы.

Танец может играть важную роль в саморазвитии личности. Некоторые из способов, как танец может помочь в саморазвитии личности, включают:

Повышение самоуверенности: танцуя, человек может научиться более уверенно и свободно двигаться, что может привести к повышению самоуверенности в других областях жизни.

Развитие координации и гибкости: танцы требуют от тела определенной координации и гибкости, которые можно развить через регулярное занятие танцами.

Развитие эмоциональной интеллектуальной сферы: танец может служить как способ выражения эмоций и обработки их, что может помочь в развитии эмоциональной интеллектуальной сферы.

Развитие коммуникативных навыков: танец является видом коммуникации без слов, и через него можно развить навыки взаимодействия с другими людьми и эффективной коммуникации.

Развитие креативности: танец позволяет создавать и исполнять свои собственные движения и идеи, что может помочь в развитии креативности.

Повышение физической и психологической здоровья: танец является формой физической активности, которая может привести к повышению физической и психологической здоровья, включая улучшение качества дыхания, сердечно-сосудистой системы и психологического благополучия.

Педагогическая наука считает, что личность формируется в процессе взаимодействия с окружающей средой и индивидуальных опытов. В процессе развития личности важна роль образования и педагогического воздействия. Они помогают формировать жизненные ценности, навыки и умения, необходимые для успешной жизни в обществе.

Поэтому необходимо создавать педагогические условия для оптимального включения личности в креативный процесс, так как именно в созидательной деятельности развивается её потенциал. Исключительно богат воспитательный потенциал художественного образа, так как он может служить средством для развития интеллектуальных, эмоциональных, эстетических и социальных компетенций.

Художественный образ в хореографии это комбинация движений, музыки и эмоций, которые создают творческое выражение и концепцию в танце. Это может быть использовано для представления различных тем и идей, таких как любовь, гнев, надежда, печаль и т.д.

Чтобы показать художественный образ поиска смысла в танце, можно использовать различные техники танца, такие как абстрактное движение, контрастные движения и изменения темпа и ритма. Можно использовать движения, которые представляют разнообразие и неожиданность, чтобы произвести впечатление поиска и исследования. Также можно использовать музыку, которая подчеркивает и дополняет тему поиска смысла.

Символ надежды можно показать через использование света. Например, использование света, которое проникает через темное пространство, может представлять идею рассвета или надежды на лучшее будущее.

Использование движения для представления идеи движения вперед и надежды на будущее. Например, использование высоких и низких поз, которые представляют идею движения вверх и вниз, может представлять идею надежды и сомнения.

Использование музыки, которая представляет идею надежды и оптимизма. Например, использование музыки с бодрым ритмом и позитивными текстами может представлять идею надежды и силы.

Использование эмоций для представления идеи надежды и оптимизма. Например, использование эмоций радости, уверенности и силы может представлять идею надежды и ожидания лучшего будущего.

Использование символов, связанных с надеждой и оптимизмом, таких как солнце, звезды или белый орел. Эти символы могут быть использованы в движениях танца или в костюмах танцоров, чтобы представить идею надежды и оптимизма.

Важно помнить, что художественный образ надежды может быть показан различными способами и зависит от творческого вдохновения хореографа и танцоров, которые исполняют его. Важно сохранять баланс между художественным выражением и сообщением, которое хотим донести. Важно также иметь в виду, что художественный образ надежды может включать и другие эмоции, такие как страдание или борьба, которые могут представлять идею поиска или достижения надежды.

Таким образом, аксиологические основания художественного образа в хореографии означают сочетание ценностей и идеалов, которые служат основой для создания и исполнения танцев. Эти ценности и идеалы могут включать:

Эстетику: Художественный образ в хореографии должен быть красивым и привлекательным для зрителей.

Эмоциональность: Художественный образ в хореографии должен выражать эмоции и эмоциональные состояния через движения и мимику.

Социальная и культурная релевантность: Художественный образ в хореографии должен быть соответствующим социальным и культурным контекстам и включать элементы, которые отражают традиционные или современные культурные ценности.

Историческая и контекстуальная релевантность: Художественный образ в хореографии должен быть соответствующим историческому и контекстуальному фону, в котором он создан и исполняется.

Роль искусства в социуме: Художественный образ в хореографии должен отражать роль искусства в обществе и как оно может быть использовано для образования, доставления социального и культурного значения.

Этика человеческого духа: Художественный образ в хореографии должен отражать человеческую жизнь и её эмоциональные, физические и духовные аспекты.

В целом, аксиологические основания художественного образа в хореографии означают сочетание эстетики, эмоциональности, социальной и культурной релевантности, исторической и контекстуальной релевантности, роли искусства в обществе и этики человеческого духа в создании и исполнении танцев.

Литература:

1. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей / Кирьякова А.В. – Оренбург, Южный Урал, 1996. – 188 с.

2. Иванова, В. М. Самоактуализация смыслов и ценностей в учебной деятельности студентов / Иванова В. М. // Сибирский педагогический журнал,2008. - № 4. - С. 207-215.

Просмотров работы: 129