Но что было до звенящей популярности уже названного мною - многим сразу не ответить. Самые яркие примеры связаны у людей с прошлым столетием, и некоторые даже могут не подозревать, насколько богата история музыки Англии., связывая отдельные моменты с другой культурой.
Музыка в Англии, как и другие виды культуры и искусства, имеет очень давние истоки. Несмотря на то, что она не отличалась большим количеством композиторов, Она повлияла на развитие культуры целого континента. В 17 веке, после восхода на трон протестантов, музыка была запрещена, вплоть до уничтожения драгоценных музыкальных инструментов и нот. Но в 1600 году на трон вошел Карл II Стюарт. Музыкальная жизнь начала возрождаться и даже была открылась королевская капелла.
Музыканты из Британских островов разработали некоторые отличительные формы музыки, в том числе кельтские песнопения или, например,коляду в средневековую эпоху. В эпоху барокко в музыке начали появляться более сложные инструментальные игровые приемы, предшествующие появлению новых жанров, как опера. Нельзя не упомянуть известного композитора, дирижера и талантливого композитора - Эдварда Бенджамина Бриттена, чьим камерным операм с популярными литературными сюжетами, обязан своему становлению музыкальный театр. А Эндрю Ллойд Уэббер достиг значительного мирового успеха и является автором музыки для мюзиклов, чьи творения были в Лондонском Вест-Энде и часто использовались на Бродвее в Нью-Йорке. А в общем и целом – были популярны хоровая и духовая музыка.
Касательно народной музыки – она существует с прибытием англов на британские острова в 400-х годах. Из примеров - традиционная английская музыка, так и различные жанры на её основе, например, кэрол. Она часто перекликается с духовной и легкой-танцевальной.
С появлением эстрадной поп-музыки в Англии наступило настоящее процветание. В 1930-е годы влияние американского джаза привело к созданию британских коллективов танцевальной музыки, обеспечивших развитие популярной музыки - она стала постоянно появляться в радиоэфире, на различных публичных выступлениях и мероприятиях. С начала 1960-х годов именно
«Британское вторжение» (когда британская рок-музыка начала доминировать в международных чартах) во главе с The Beatles, помогло обеспечить британским исполнителям важное место в развитии поп- и рок-музыки, к которой в разное время потом возвращались жанры, буквально взявшие свое начало от этого жанра. В 1970-х годах британские музыканты сыграли важную роль в развитии новых форм музыки, которые появились из блюз-рока к концу 1960-х, включая фолк-рок и психоделический рок. Популярность джаза начала снижаться, появились более дерзкие варианты, вроде хард-рока и панк-рока (из которых ярко выделяются Queen с их известным на весь мир вокалистом – Фредди Меркьюри) а ближе к 80м
– пост-панка. К 1990 Англию ожидала новая волна хеви-металла, сменившаяся потом брит-попом - жанром рока, ориентирующимся на популяризацию гитарного стиля поп-музыки 60-х (этот стиль характеризуется исключительным британским звучанием с использованием фольклорной и рок-н-рольной музыки 60-70-х годов прошлого столетия).
В начале двухтысячных популярность английской музыки и не думала снижаться. Появились новые формы танцевальной музыки, объединившие хип- хоп и гаражный рок. Возродился пост-панк, который, будучи смешан с электронной музыкой обрел особое значение.
Успех британских артистов в США в начале 2010-х годов привел к тому, что некоторые заявили о новом британском вторжении, поскольку британские музыканты занимали самую большую долю в чартах альбомов. Известные британские музыканты, добившиеся глобального успеха в начале 2010-х, включают Dua Lipa, One Direction, Little Mix, Ed Sheeran. Многие их песни звучали на международном радио, постоянно сменяясь новыми из тех же альбомов и превращаясь в хиты. Стили начали вливаться друг в друга и приобретать новые интересные звучания.
Музыка Британии за все время сменила много стилей и направлений, каждое из которых достойно отдельного упоминания. Без того, что было в ранние времена – никогда бы не было того, что мы знаем и любим сейчас. Так что, ценить и знать культуру полностью – это важно.
Список использованных источников
1. Болотина, М. В. Популярная музыка в Великобритании/ Филология и лингвистика. — 2017. — № 1 Филология и лингвистика №1 (5) 2017 г.
2. Citron, Stephen. Sondheim and Lloyd-Webber: The new musical (англ.). — London: Chatto & Windus (англ.) рус., 2001.
3. P. Childs, M. Storry, Encyclopedia of contemporary British culture (London: Taylor & Francis, 1999)