ИЗ ИСТОРИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ИЗ ИСТОРИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зотова О.А. 1, Денисова В.В. 1, Ситников К.П. 1
1ФГБОУ ВО УЛГТУ СП ИАТУ, Самолетостроительный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время, особенно в период пандемии, большую популярность получило дистанционное образование. Являясь максимально доступным и гибким по разнообразию форм, электронное обучение играет наряду с очным образовательным процессом значимую роль.

Существует много трактовок данного понятия. Приведем одну из них.

 Дистанционное обучение — это образовательный процесс, который происходит на расстоянии между преподавателями и обучаемыми без непосредственного контакта с использованием различных средств передачи текстовой, аудио и видео информации. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов

В целом при рассмотрении истории дистанционного обучения обычно выделяют четыре основных этапа, которые напрямую соответствуют четырем моделям дистанционного обучения:

Первая модель появилась в XIX-ом веке и просуществовала до 60-ых годов XX-го века. Модель представляла собой передачу знаний от преподавателя к обучающемуся. Знания передавались с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач. Эта модель имела задачу свести к минимуму взаимоотношения студента и педагога, при этом график был очень жестким.

Вторая модель, возникшая в 60-ые годы, предполагала переход к новым методическим принципам преподавания. Теперь вместе с печатными материалами, радио- и телепередачами стали внедряться аудио- и видеокассеты. Но оставался главный недостаток: связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было явно недостаточно.

Третья модель, предложенная в 1985 году, начала применять инновационную методику образования, используя новейшие технологии, например, компьютер, который открывал возможности, связанные с компакт дисками, электронной почтой, интерактивной доской объявлений, видео- и аудио- конференцсвязи. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за организацию и контроль процесса доставки информации студентам. Большое количество учебных заведений начали использовать многофункциональные сайты, теперь стала возможной уже двусторонняя связь. Хотя взаимодействие происходило, в основном, не синхронно, это не приводило к каким бы то ни было проблемам.

Четвертая по счету модель обучения имеет много общего с третьей, но доработана при участии компьютерных технологий, обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.

Таким образом, дистанционное обучение интенсивно развивается в последнее время и нашло свое применение на всех уровнях образовательной системы: детский сад, школа, Вуз.

Литература:

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: утверждена Постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6 // КонсультантПлюс: ВысшаяШкола: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. – 2007. – Вып. 4.

Кречетников, К. Г. Дистанционное обучение. Достоинства, недостатки, вопросы организации: аналитический обзор / К. Г. Кречетников, Н. Н. Черненко // Интернет-журнал "Эйдос". - 2001. - 20 марта http://www.eidos.ru/journal/2001/0320.htm

О создании системы дистантного образования в РФ: Решение коллегии Госкомвуза от 9 июня 1993 года № 9/1 // КонсультантПлюс: Высшая Школа: Программа информационной поддержки российской науки и образования: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов для студентов: учебное пособие. – 2007. – Вып. 4.

Просмотров работы: 23