ЧАСТОТА ОШИБОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТАНЦИИ «ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЧАСТОТА ОШИБОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТАНЦИИ «ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ» СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Ашихмина А.И. 1
1Курский Государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Недостаточная обеспеченность медицинскими кадрами учреждений амбулаторно-поликлинического профиля привела к изменениям в системе здравоохранения, связанными, с трудоустройством и последующей профессиональной деятельностью выпускников высших медицинских учебных заведений. Для решения поставленных в «Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 г.» в рамках системы непрерывного медицинского образования была введена первичная аккредитация специалистов – выпускников лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов, дающая им право заниматься профессиональной деятельностью в должностях специалистов первичного звена [2]. При этом система допуска к профессиональной деятельности основывается на независимой оценке профессиональным сообществом. В результате этого процедура аккредитации специалистов активно вошла в жизнь выпускников [1].

Студенты КГМУ активно готовятся к аккредитации, изучая нормативно-правовую информацию и методические рекомендации. Отрабатывают навыки оказания экстренной медицинской помощи на амбулаторном этапе. К задачам станции относятся: демонстрация аккредитуемым лицом навыков обследования пациента с резким ухудшением состояния в условиях амбулаторно-поликлинической медицинской организации (МО), умения использовать оснащение укладки экстренной медицинской помощи и распознавать остановку кровообращения с использованием при необходимости мануального дефибриллятора. В процессе подготовки у студентов есть возможность тренироваться на манекенах, симуляторах и стандартизированных пациентах. Однако, несмотря на подготовку высокого уровня, в ходе первичной аккредитации специалистов ряд студентов допускают ошибки или вовсе не справляются со станцией. В связи с этим, был проведен анализ результатов выполнения заданий на этапе «Экстренная медицинская помощь».

Материалы и методы. В результате исследования был проведен анализ оценочных листов 200 студентов, которые сдавали станцию «Экстренная медицинская помощь» в 2022 году и набравших по данной станции не менее 70% правильно выполненных действий. В чек-листах выявлялись пункты, в которых больше всего допускались ошибки аккредитуемыми.Для расчета показателей использовались стандартные методы статистической обработки данных в MS Excel 2019.

Результаты. Станция «экстренная медицинская помощь» направлена на оценку навыка диагностики и оказания первой медицинской помощи на амбулаторном этапе. На станции аккредитуемому необходимо было выявить патологическое состояние пациента, провести осмотр по алгоритму ABCDE, поставить предварительный диагноз, вызвать скорую помощь и применить необходимые лекарственные средства.

Сведения о частоте допускаемых студентами ошибок, в ходе выполнения станции представлены на рис. 1.

Рис. 1. Ошибки, которые допускались студентами

Необходимо отметить, что студенты не использовали дефибриллятор на живом пациенте, правильно вызывали скорую помощь, а так же не забывали повторно провести осмотр по алгоритму ABCDE, оценив состояние пациента после проводимой лекарственной терапии.

Заключение. Таким образом, в ходе выполнения станции, аккредитуемые чаще всего допускали ошибки в последовательности осмотра по алгоритму ABCDE, а так же в применении лекарственных средств. В результате этого можно сделать вывод, что на сегодняшний день остается актуальным освоение навыка диагностики патологических состояний у пациентов, правильности интерпретации полученной информации в ходе осмотра, а так же выбора терапии неотложных состоянии.

Список литературы:

1. Абдуллаева У. К. Значение интерактивных методов обучения в совершенствовании уровня клинических знаний студентов // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 1. С. 29–33.

2. Приказ Минтруда России от 21.03.2017 n 293н "Об утверждении профессионального стандарта "врач-лечебник (врач-терапевт участковый)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2017 № 46293).

Просмотров работы: 24