Фонетические особенности разговорного стиля английского языка на примере современных игровых видеороликов - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Фонетические особенности разговорного стиля английского языка на примере современных игровых видеороликов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разговорный стиль английского языка постоянно подвергается различным изменениям, поскольку в нем находят отражение все явления действительности, происходящие в мире, что в свою очередь ведёт к изменению лингвостилистических особенностей данного стиля. Так как разговорный стиль характеризует повседневное общение, эти изменения прежде всего влияют на фонетические особенности данного стиля, поскольку повседневное общение происходит преимущественно в устной форме.

Целью данной работы является изучение фонетических особенностей разговорного стиля английского языка на примере современных игровых видеороликов. В качестве материала для исследования были взяты игровые видеоролики, представленные на хостинге YouTube.

Первой фонетической особенностью разговорного стиля английского языка является фонетическая компрессия часто используемых глагольных форм. Проанализировав некоторое количество современных игровых видеороликов, можно сделать вывод о том, что эта особенность встречается довольно часто.

Например, “Sage is stuck behind the wall. She’s chilling”, “I’m gonna get a gun on B”, “It’s about having the bigger brain not the bigger aim” [11]; “I don't know what that weapon is. I think that's the best weapon”, “It’s a fake dash”, “I can’t help being a Sage, man, I’m gonna hafta follow you” [8]; “You’re hacking” [6]; “Don’t pick, don’t pick him” [9]; “Make sure, I’ve got a lil runway”, “Just keep in mind, once you’ve used these tricks once in a game, they’ll most likely check for it” [7]. Из приведенных примеров можно сделать вывод, что фонетической компрессии подвергаются такие часто используемые формы, как I am, I have, you are, you have, they will, she is, it is, that is, do not, cannot.

Следующей особенностью разговорного стиля на примере игровых видеороликов являются ассимилятивные процессы, которые часто приводят к опущению элементов из-за быстрого темпа. Во время игры главной задачей игроков является быстрое донесение игровой информации своим товарищам по команде, из-за чего данная особенность наиболее ярко выражена в разговорном стиле игроков онлайн видеоигр.

К примерам опущения можно отнести следующие высказывания: “You good?” [9]; “You ready?”, “You cracked” [8]; “Guys, you wanna see something insane?”, “You gonna lemmie be a free bee, Jett, you know[11]; “You guys, actually think I’m hacking?”, “Yo, Jett, how you got first every round?”, You guys, gonna stop being toxic?”[13].

Из приведенных примеров видно, что в основном в процессе игровой коммуникации опускается вспомогательный глагол do и глагол to be.

Также в современном разговорном стиле английского языка можно выделить такую фонетическую особенность, как использование девиантных форм произношения слов. Данные формы возникают из-за ассимиляции, или уподобления соседних звуков, которая возникает в результате быстрого темпа речи, и называются случайными ассимиляциями [1, c. 27]. К таким формам можно отнести:

gonnaвместоgoing to: “I’m gonna get a gun on B” [11];

dunnoвместоdon’t know: “I dunno. Oh, that’s kinda hard” [8];

gottaвместоgot to: “I gotta be able to fly to get the kills” [11];

wannaвместоwant to: “If you wanna do a deep smoke on B long, I’ll Arrow from A and you can like …” [6];

kindaвместоkind of: “I dunno. Oh, that’s kinda hard” [8];

trynaвместоtrying to: Not tryna be weird or anything but, KJ, you sound like KeyDay, and, Sova, you sound like AverageJonas” [6];

haftaвместоhave to: “I can’t help being a Sage man I’m gonna hafta follow you” [8];

lil вместо little: “Make sure I’ve got a lil runway” [7];

gimmeвместоgive me: “Gimme this ace, bro” [12];

cuzвместоbecause: “Next time, lemmie know what’s happening cause I had no idea” [5];

ain’tвместоbe not: “Hello, chat, here I am to stream again, that ain’t me, baby” [11];

lemmieвместоlet me: “You gonna lemmie be a free bee, Jett, you know” [11].

К фонетическим особенностям разговорного стиля современного английского языка можно отнести явления элизии и редукции, также возникающие в результате быстрого темпа речи.

Элизия происходит в случаях выпадения одного или нескольких звуков в слове из звуковой последовательности в связи с увеличением темпа речи. Элизия бывает двух типов: историческая, которая характеризуется выпадением звуков в начале, середине или конце слов в результате исторических изменений, и современная, которая возникает в связи с ускорением темпа речи [1, c. 29].

Кисторическойэлизииможноотнестисловаnaughty, know, talk, wrongввыражениях “She got put in the naughty corner” [11]; “They might do that again cause they know it worked”, “I don’t want to talk about it” [6]; “Oh, I dashed the wrong way” [8].

Примерами современной элизии могут служить:

элизия звука [h] в личных местоимениях: “Yeah, yeah, I trapped her” [a ‘træpt ə] [11];

элизиязвуков [t], [d]: “That was a good shout, thank you for the suggestion” [ðə wəz ə ‘ɡʊ ʃaʊt] [11];

элизиязвука [l]: “I tried to mouse button five to switch my wall around already” [ɔːˈrɛdɪ] [8];

элизиязвука [ð]: “So many of them” [səʊ ‘menɪ əv əm] [8].

Редукция характеризует ослабление и изменение звучания безударных слогов. Редукция также делится на два вида: количественная и качественная [1, c. 29].

При количественной редукции происходит уменьшение долготы и силы гласного без изменения его качества, например, во фразах “Let me show you how to actually play Jett”, “Look, he’s crazing me already” [8] долгий гласный [iː] в местоимении me редуцируется до короткого и произносится [mɪ].

В результате качественной редукции меняется качество гласных в безударных слогах: они становятся слабее и короче. Например, в выражениях “But I’m a Jett main” [8], “They also have Chamber ult” [6] гласные [ʌ] и [æ] в словах but, have качественно редуцировались до фонемы [ə].

В разговорном стиле современного английского языка можно также встретить случаи монофтонгизации дифтонгов, при котором дифтонги сужаются в монофтонги. Примерами данного явления могут служить следующие изменения:

дифтонг [eə] меняетсявмонофтонг [e]: “I saw somewhere that if you buy this weapon” [ai ˈsɔː ˈsʌmwe] [8];

дифтонг [ɪə] вмонофтонг [ɪ]: “Here we go, here we go” [ wɪ ɡo] [8];

дифтонг [ʊə] вмонофтонг [o]: “Noodle also has a video from his perspective as a new Sage main, so make sure to check that out” [so ‘meɪk ʃo tə ‘tʃek] [8];

дифтонг [əʊ] меняетсявмонофтонг [o]: “Planting A. Go A, Go A” [ɡo ei, ɡo ei] [11]; “No, no, I’m not even joking” [no, no, ai əm nɒt ˈiːvn ˈdʒəʊkɪŋ] [8].

дифтонг [ai] меняетсявмонофтонг [a, ə]: “Yeah, yeah, I trapped her” [a ‘træpt ə] [11]; “I tried to mouse button five to switch my wall around already” [a ‘traɪ tə ‘maʊs ˈbʌtn ‘faɪv tə ‘swɪtʃ ‘wɔːl əˈraʊnd ɔːˈrɛdɪ] [8].

В разговорном стиле английского языка можно также встретить сокращение окончания -ing до формы -in’. Например, “Sage is stuck behind the wall. She’s chillin’ ” [4]; “What are you talkin’ about?” [5].

Вместе с тем, в разговорном стиле встрчается слово nah, которое является разговорным вариантом произношения слова no. Например, “Nah, this is not legal” [10].

Кроме того, можно заметить, что в разговорной речи часто используется сокращение wha вместо what в случаях, когда говорящий находится в замешательстве, поэтому оно произносится с восходящей интонацией. Данная форма сокращения тесно связана со следующей фонетической особенностью разговорного стиля английского языка – акцент на интонации, так как во время ее произнесения говорящий удивлен или раздражен, и поэтому произносит ее с такой интонацией.

Интонация в разговорном стиле имеет важное семантическое и стилистическое значение, так как с помощью нее можно различить как коммуникативные типы высказывания (побуждение, вопрос, восклицание), так и части высказывания согласно их смысловой важности [2, с. 9]. Интонация также передает тонкие нюансы мыслей и чувств говорящего. Так, например, благодаря восходящей интонации последнего слова во фразе “Guys, you wanna see something insane?” [11], мы понимаем, что фраза вопросительная. Благодаря не только высокой эмоциональности говорящего, но и нисходящей интонации во фразе “What is that flick?” [6] мы понимаем, что говорящий очень удивлен тем, что произошло.

Понимание эмоционального состояния говорящего также происходит благодаря громкости, темпу и паузам, используемым во время разговора. Так, например, во фразе “Oh, I am so stupid!” [6], говорящий постепенно повышает громкость своего высказывания, произнося каждое слово громче предыдущего, тем самым делая последнее слово наиболее выразительным и эмоционально-окрашенным. Благодаря этому мы понимаем, что говорящий очень раздражен и недоволен ситуацией.

Так как в процессе игровой коммуникации очень важно быстро донести информацию, то разговорный стиль в данном случае характеризуется довольно быстрым темпом речи, из-за которого происходят все вышеперечисленные фонетические явления. Так, например, ввысказыванияхHere we go. He’s stuck inside the wall. It’s a fake dash. He gets the kill. There’s one more pushing right now. Can HowToNoodle get this … noo” [8] темп речи довольно быстрый, так как говорящий пытается успеть описать события, происходящие в игре. Из-за быстрого темпа мы можем наблюдать фонетическую компрессию глагольных форм (he’s, it’s), элизию звука [ð] в слове this, монофтонгизацию дифтонгов в словах here, there.

Паузация в разговорной речи может также служить в качестве выразительного средства и передавать определенные эмоциональные состояния говорящих. Примером могут служить длительные паузы в выражении “Jesus Christ … WTF? … You good, man?” [9], указывающие на то, что говорящий находится в замешательстве и не знает, что сказать.

Последней фонетической особенностью современного разговорного стиля английского языка на материале нашего исследования является использование звукоподражательных слов. Например, в разговорной речи игроков онлайн видеоигр можно встретить слово tu-du-dut, обозначающее звук оружейного выстрела: “Ahh, yeaahh. The brainpower. Tu-du-du-dut” [6].

Таким образом, проанализировав вышеприведенные примеры, можно выделить следующие основные фонетические особенности разговорного стиля английского языка на примере современных игровых видеороликов: фонетическая компрессия часто используемых грамматических форм, опущение элементов из-за быстрого темпа, использование девиантных форм произношения слов в связи с процессом ассимиляции, явления редукции, элизии и монофтонгизации дифтонгов, акцент на интонации, использование элементов интонации (громкость, темп, паузация) в выразительных целях и использование звукоподражательных слов.

Список литературы:

Завальнева М.Д. Анализ коартикуляции на примере английских и американских новостных передач: в.к.р. (035700.62). Челябинск, 2016. 63 с. URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/12569/2016_402_zavalnevamd.pdf?sequence=1 (дата обращения: 16.12.2022)

Ибрагимова Р. М. Функции интонации в английском предложении: в.к.р. (44.03.01). Лесосбириск, 2016. 53 с. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/84935254.pdf (дата обращения: 10.12.2022)

Картаслов.ру — Карта слов и выражений русского языка. [Электронный ресурс] URL: https://kartaslov.ru/значение-слова/редукция (дата обращения: 12.12.2022)

Новиков Л. А., Кубрякова Е. С. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/linguistics/text/2088449 (дата обращения: 12.12.2022)

AverageJonas (2022) Shutting Up TOXIC Chamber & Streamsnipers in Valorant [любительскоевидео]// YouTube. 9 декабря URL: https://www.youtube.com/watch?v=pJ0izQuUTzo&ab_channel=AverageJonas (дата обращения: 26.11.2022)

AverageJonas (2022) "Sova and Omen y'all are actually CRINGE" ft. Kyedae [любительское видео]// YouTube. 25 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=w4G4v1IwTGI&ab_channel=AverageJonas (дата обращения: 26.11.2022)

FlowAscending (2022) Harbor Is NOT Useless, You Just Don't Know How To Play Him! [любительское видео]// YouTube. 8 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=9FelL9dZfLA&ab_channel=FlowAscending (дата обращения: 26.11.2022)

FlowAscending (2021) I Swapped Agents with HowToNoodle [любительскоевидео]// YouTube. 10 апреля URL: https://www.youtube.com/watch?v=EZERhr0aFJg&ab_channel=FlowAscending (дата обращения: 26.11.2022)

FlowAscending (2022) Proof That FlowAscending Uses CHEATS On Valorant [любительскоевидео]// YouTube. 11 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=pfCSNrztk2w&ab_channel=FlowAscending (дата обращения: 26.11.2022)

FlowAscending (2022) Riot Employees Gave Me Wallhacks Again... [любительское видео]// YouTube. 2 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=zT0XM5MpYeQ&t=107s&ab_channel=FlowAscending (дата обращения: 30.11.2022)

FlowAscending (2022) Trapping Enemies Behind Sage Walls [любительскоевидео]// YouTube. 25 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=gtpjN9_xGc8&ab_channel=FlowAscending (дата обращения: 26.11.2022)

Fluff (2021) "gimme this ace" - Valorant [любительскоевидео]// YouTube. 22 ноября URL: https://www.youtube.com/watch?v=DBtb8SGi-LQ&ab_channel=Fluff (дата обращения: 1.12.2022)

Valorant Curios (2022) Iron kid gets bullied, Radiant big brother steps in [любительскоевидео]// YouTube. 21 апреля URL: https://www.youtube.com/watch?v=Z7gW17Rt90E&ab_channel=ValorantCurios (дата обращения: 28.11.2022)

Просмотров работы: 152