Мотивация медицинских сестер - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Мотивация медицинских сестер

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Среднее звено медицинских работников в Российской Федерации, является самым многочисленным в системе здравоохранения, что показывает нам высокое и важное значение такой проблемы, как повышение мотивации медицинских сестер.

Мотивация медицинских работников открывается, как важная функция управления в системе охраны здоровья. Без решения этой проблемы, невозможно улучшить качество и повысить престиж оказываемой медицинской помощи, а также добиться повышения коэффициента полезного действия лечебно-профилактических учреждений и отрасли в целом, на основе рационального использования ресурсов: материальных, финансовых и кадровых.

Повышение мотивации медицинских сестер – актуальная проблема здравоохранения. От этого процесса зависит качество оказания медицинской помощи специалистами среднего звена.

В исследовании перед нами были поставлены следующие задачи:

1) Провести теоретический анализ проблемы мотивации медицинских сестер.

2) Провести исследование участия руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ».

В рамках решения первой задачи мы ознакомились с понятием мотивация. Это процесс стимулирования к деятельности для достижения целей.

Существует два вида мотивации:

• внутренняя;

• внешняя.

Внутренняя мотивация – это сила, движущая к достижению целей, возникающая при условии личного удовольствия от работы или из личных интересов, без влияния других, независящая от результатов.

Внешняя мотивация – это сила, также побуждающая к достижению целей. Она заставляет людей выполнять свои должностные обязанности, используя принудительные меры или инструкции, чтобы получить взамен какое-либо вознаграждение.

На сегодняшний день существует множество мотивационных теорий. Мы можем разделить их на две группы:

Содержательные.

Процессуальные.

Первые – теории потребностей, подвергают анализу потребности людей, которые побуждают их к действиям. Среди авторов стоит назвать следующих:

Абрахам Маслоу;

Дэвид МакКлелланд;

Фредерик Герцберг.

Процессуальные теории анализируют, как возникает какой-либо тип поведения, что его поддерживает и прекращает.

В данном вопросе известны:

Виктор Врум;

Дж. Стейси Адамс;

Лайман Портер и Эдвард Лоулер.

Применение данных теорий в России и зарубежных странах имеет свои нюансы. В ряде стран гораздо шире понимается проблема мотивации работников, чем в нашей стране.

Факторами мотивации выступают:

справедливое вознаграждение;

межличностные отношения;

благоприятная рабочая атмоосфера.

В системе здравоохранения чаще используют такие стимулы, как:

негативные (замечания, предупреждения, штрафы, снижение премии, угрозы увольнения);

материальные неденежные (питание за счет организации, льготный проезд, путёвки в места лечения, отдыха, подарки);

моральные поощрения (благодарность, почетная грамота);

стимулирование участием в управлении (своевременное информирование сотрудников, участие в выработке решений, делегирование обязанностей).

Их применение вызывает повышение производительности, и она ничуть не хуже, чем новые современные технологии в работе организации.

В рамках решения второй задачи было проведено эмпирическое исследование участия руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ».

Анализ результатов анкетирования, которое было проведено среди медицинских сестер отделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, показал, что:

61,5% медицинских сестер отделения выделяют в качестве морального поощрения похвалу со стороны руководителя (старшей медицинской сестры).

В анкете на вопрос о негативных стимулах 84,6%медицинские сестры отметили замечания и 61,5% предупреждения, которые на уровне сестринского звена отделения исходят от старшей медицинской сестры.

В результате анализа ответов на вопрос о применяемых денежных стимулах, 92,3% респондентов отмечают стимулирующие выплаты, которые для медицинских сестер назначает старшая медицинская сестра, состоя в комиссии по оценке их работы, как и распределяя выплаты ВМП, а также выплаты по платным медицинским услугам.

Таким образом, на основании полученных данных, можно сделать вывод, что в решении проблем системы мотивации в ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ», в том числе и в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, важно участие руководителя сестринской службы, как считают 100% респондентов.

Выводы:

На основании проведенного анкетирования среди медицинских сестер отделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ» было выявлено, что в данном отделении сложилась следующая система мотивации сестринского звена:

1) Материальное поощрение: стимулы в материально форме, например: стимулирующие выплаты, выплаты высокотехнологичной помощи, по платным медицинским услугам, заработная плата, премии.

2) Используются административные методы, такие как: замечания, предупреждения.

3) В качестве методов морального поощрения используется устная благодарность руководителя, вручение грамот и благодарностей.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что в решении проблем системы мотивации в ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ», в том числе и в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, крайне важно участие руководителя сестринской службы, в рассматриваемом нами случае – старшей медицинской сестры. Участие выражается в применении негативных, материальных денежных стимулов, а также моральных поощрений медицинских сестер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агаларов, Х.Р. Современные теории мотивации: основные понятия и принципы. / Х.Р. Агаларов. // Международный студенческий научный вестник. – 2017. - № 2. – С. 7-8.

2. Алиева, Д.П. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения. / Д.П. Алиева. // Мировая наука. - 2019. - №1. - С. 86-89.

3. Глыбина, А.А. Методы мотивации и стимулирования труда в системе здравоохранения. / А.А. Глыбина, О.С. Евдохина. // Актуальные вопросы современной экономики. - 2019. - №5. - С. 525-530.

4. Голубев, А.В. Мотивация трудовой деятельности медицинских сестер: проблемы и перспективы решения. / А.В. Голубев. // Форум молодых ученых. - 2021. - №5. - С. 116-119.

5. Голубев, А.В. Место мотивации трудовой деятельности в про-фессии медицинских сестер. / А.В. Голубев. [Электронный ресурс] // Науч-но-практический электронный журнал «Аллея Науки». - 2022. - Электр. дан. – Режим доступа: https://alley-science.ru/domains_data/files/3May (дата обращения: 28.10.2022).

6. Денежкина, В.Л. Мотивация для обучения/работы в профессии медсестры. / В.Л. Денежкина. [Электронный ресурс] // Universum: медицина и фармакология. – 2021-2022. - Электр. дан. – Режим доступа: https://cyber-leninka.ru/article/n/motivatsiya-dlya-obucheniya-raboty-v-professii-medsestra/viewer (дата обращения: 24.01.2023).

7. Дьяченко, С.В. Динамика мотивов профессиональной деятельности медицинских работников в условиях либеральной трансформации здравоохранения РФ. / С.В. Дьяченко, О.В. Сысоева, Т.В. Дьяченко. [Электронный ресурс] // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. – 2020-2022. - Электр. дан. – Режим доступа: https://www. elibrary.ru/download/elibrary_44025607_15395333.pdf (дата обращения 24.01.2023).

Просмотров работы: 67