Использование мессенджера для обмена информацией среди сестринского персонала - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Использование мессенджера для обмена информацией среди сестринского персонала

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность: за последние годы компьютерные технологии проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в медицину. Информационные технологии – это неотъемлемая часть в современном мире. Развитие компьютерных технологий позволяет обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности [3].

В современном мире информатизация общества приобретает большие масштабы. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.

В этих условиях информатика и информационные технологии в медицине играют все более значительную роль в профессиональной деятельности медицинских сестер.

В наше время необходима подготовка медицинских сестер с применением информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных медицинских задач [7].

Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, а также расположить их к себе, нужно каждому. Однако это умение составляет основу профессионального и жизненного успеха специалистов, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек-человек». Именно поэтому им необходимы знания психологических особенностей общения, применение психологических методов для развития коммуникативных умений и навыков. Эффективность вербального общения во многом зависит от умения думать, говорить, слушать, читать и писать. Помимо этого, деловое общение в сестринском процессе направлено на организацию совместной деятельности и выполнение профессиональных, служебных, деловых задач, доверительное межличностное общение способствует удовлетворению потребности в признании и принятии, релаксации и сохранении душевного равновесия и эмоциональной поддержки между медицинской сестрой и коллегами [9].

Объект исследования: использование мессенджеров в профессиональной деятельности.

Предмет исследования: использование мессенджеров для обмена информацией среди сестринского персонала.

Цель исследования:описатьиспользование мессенджеров для обмена информацией среди сестринского персонала медицинских организаций Москвы.

Задачи исследования:

Провести теоретический анализ проблемы использования мессенджеров в профессиональной деятельности.

Провести изучение использования мессенджеров для обмена информацией среди сестринского персонала и руководителей сестринских служб города Москвы.

Методы исследования:

Теоретические методы: анализ, классификация, сравнение.

Эмпирические методы: анкетирование.

Методы статистической обработки данных: методы описательной статистики и методы статистического вывода.

Практическая значимость исследования: полученные результаты возможно использовать в работе среднего медицинского персонала и в целом при организации рабочего процесса.

База исследования: медицинские организации города Москвы.

Деловое общение в сестринском процессе направлено на организацию совместной деятельности и выполнение профессиональных, служебных, деловых задач.

В наше время коммуникация в рабочих чатах во многом упрощает работу специалистов. С помощью данных чатов возможен своевременный обмен информацией, которая нужна во время работы. Несмотря на большое количество плюсов общения в чатах, существуют и минусы, которые сказываются на работе персонала.

Целью исследования былоописатьиспользование мессенджеров для обмена информацией среди сестринского персонала медицинских организаций Москвы.

Задачи исследования:

Провести теоретический анализ проблемы использования мессенджеров в профессиональной деятельности.

Провести изучение использования мессенджеров для обмена информацией среди сестринского персонала.

По первой задаче нами был проведен теоретический анализ источников по теме исследования.

Общение в сестринском деле — это процесс, порождаемый потребностями совместной деятельности пациента и медицинской сестры, искусство воздействия на личность пациента с целью адаптации к изменениям в жизни в связи с изменениями состояния здоровья.

Вербальное общение с помощью рабочих чатов в мессенджерах включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия понимания другого человека.

В нашем исследовании мы будем изучать использование мессенджера для обмена информацией среди сестринского персонала.

По второй задаче нами было проведено эмпирическое исследование.

Базой исследования для изучения использования мессенджера среди сестринского персонала являются медицинские организации города Москвы.

Эмпирический инструментарий для исследования составлен с помощью GoogleForms и состоит из 19 вопросов: с 1 по 3 – сбор данных об участнике анкетирования (возраст, пол, занимаемая должность), с 4 по 13 – вопросы об организации деятельности в чатах, с 14 по 19 -вопросы о правилах пользования рабочими чатами.

Состав испытуемых: 403 сотрудника до выбраковки результатов, после выбраковки осталось 393 ответа респондентов. Средний возраст испытуемых – 44,52 ± 25,5 лет. Из них 276 специалистов со средним медицинским и фармакологическим образованием и 117 руководителей подразделений.

Результаты ответов на вопрос: «Сколько в вашем коллективе существует рабочих чатов?» показал, что 32% штатных медицинских сестер и братьев используют 1 рабочий чат, и 75% руководителей используют три и более рабочих чатов.

В результате исследования использования мессенджера для обмена информацией среди сестринского персонала у респондентов было выявлено, что в необходимости установления правил в рабочем чате нуждаются и штатные сотрудники (средний балл 3,48 из 5), и руководители подразделений (средний балл 3,98 из 5).

Анализ ответов на вопрос «Считаете ли вы, что все особо важные сообщения нужно обозначать пометкой «Важно!» в начале сообщения?» показал, что 70% штатных сотрудников и 78% руководителей считают, что все особо важные сообщения нужно обозначать пометкой «Важно!» в начале сообщения.

Анализ результатов по t-критерию Стьюдента показал, что достоверные различия между средними показателями значений обнаружены по некоторым мнениям опросника между руководителя и штатными сотрудниками, такими как:

не использовать уменьшительно-ласкательные формы слов (tэмп=4,7);

использовать на аватарке вашу фотографию и в названии аккаунта ваши фамилию и имя (tэмп=4,3);

соблюдать правила грамматики и орфографии русского языка (tэмп=4,1);

насколько уведомления в чатах отвлекают вас во время работы (tэмп=3,6);

писать личные вопросы «в личку», не вынося в общий чат (tэмп=3,3).

При tкр=1.96 при p ≤ 0.05*;tкр=2.58 при p ≤ 0.01**.

Таким образом, руководители считают, что 12 из 20 правил, которые мы предлагали в ходе эмпирического исследования, необходимо ввести в рабочие чаты.

В результате полученных нами результатов эмпирического исследования можно обозначить ряд рекомендаций по улучшению использования мессенджеров.

устанавливать правила в рабочих чатах;

размещать информацию в чатах должна только старшая/главная медсестра/брат (ответственная медсестра в смене);

обозначать все особо важные сообщения пометкой «Важно!» в начале сообщения;

писать в чатах всю информацию в одном сообщении, а не растягивать на 3–4 сообщения;

С помощью введения данных правил в работу возможно улучшение коммуникации среди сестринского персонала, а следовательно, и улучшит работу персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Автоматический расчет t-критерия Стьюдента [Электронный ресурс] / Psychol-ok – 2006 – 2022. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/student/ (дата обращения 17.01.2023)

 Бодалёв, А.А. Психология общения.  / А.А. Бодалёв. // Энциклопедический словарь. — 2015. — 672 с. 

Бондаренко, О.С. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности медицинской сестры [Электронный ресурс] / Мультиурок. – 2014–2023. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://multi-urok.ru/files/doklad-na-temu-primenenie-informatsionnykh-tekhnol.html (дата обращения 10.11.2022).

Вишневская, Н.В. Общение как ценность в работе среднего медицинского работника / Н. В. Вишневская // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С.155-157.

Косолапов, Н.А. Глоссарий по политической психологии / Н.А. Косолапов – М.: 2003. —104 с.

Лунева, О.В. Знание. Понимание. Умение / О. В. Лунева // Энциклопедия гуманитарных наук. — 2005. — № 4. — 157 с.

Мамедова, Г.Б. Применение компьютерных технологий в работе медсестер / Г.Б. Мамедова, М.Б. Миркаримова, М.А. Мирзаева, Г.А. Таджибаева // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 146–149.

Сушко, Н.А. Корпоративный чат в системе управления процессами – это от лукавого [Электронный ресурс] / Neaktor. – 2014–2022. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://neaktor.com/blog/2019/01/29/what-if-chat-is-evil?utm_source=google&utm_campaign=google.ru&utm_medium =organic (дата обращения:11.11.2022)

Таджихоева, Ш.А. К вопросу важности межличностного общения в медицинской практике / Ш. А. Таджихоева, Д. Р. Аманов // Novainfo. — 2017. — № 63. — С. 431–435.

Фрайд Джейсон.Психология делового общения [Электронный ресурс] / Глобалмск.ру. – 2004–2022. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://globalmsk.ru/lesson/240 (дата обращения 24.11.2022)

Челдышова, Н.Б. Шпаргалки по социальной психологии. / Н.Б. Челдышова – М.: Экзамен, 2009. 32 с.

Просмотров работы: 234