ШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Капарбеков Н.К. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анализ литературы показал, что научные работы по проблеме школьного туризма включают исследования в различных областях, таких как педагогика, социология, география, экономика и менеджмент.

Некоторые из научных работ исследуют влияние школьного туризма на учеников и их образование, в том числе развитие коммуникативных навыков, мотивацию и культурное понимание. Другие исследования сосредотачиваются на исследовании экономической и социальной эффективности школьного туризма, в том числе его воздействие на местное сообщество и развитие туристической индустрии.

Научные работы также исследуют вопросы безопасности и риски, связанные с школьным туризмом, а также рекомендуют методы их минимизации.

Школьный туризм имеет ряд философских основ, среди которых можно выделить:

– Образование: школьный туризм считается важным средством для расширения кругозора учащихся и развития их культурного и исторического осведомленности.

– Личностное развитие: школьный туризм способствует развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков у учащихся.

– Развитие социальных навыков: школьный туризм помогает школьникам стать более социально активными, развивать умение работать в команде и лучше понимать друг друга.

– Развитие экологического сознания: школьный туризм может способствовать развитию у учащихся экологического сознания, осознания важности охраны природы и сохранения экологичееского баланса. Экологическое сознание – это осознанность и понимание важности и связи между человеком и его окружающей средой, а также ответственность за сохранение экологического баланса и охрану природы. Это может включать в себя знание о экологических проблемах, способах их решения и действиях, которые можно предпринять для защиты окружающей среды.

– Развитие гражданской ответственности: школьный туризм может помочь учащимся лучше понимать свою роль в обществе и развивать гражданскую ответственность.

В целом, школьный туризм является важным средством для развития многих философских принципов, таких как образование, личностное развитие, развитие социальных навыков, развитие экологической свести и развитие гражданской ответственности.

Таким образом, выявили в школьном туризме различные педагогические риски, включая:

– Безопасность: Школьные туры могут представлять риск для безопасности учащихся, например, в случае несчастных случаев или непредвиденных обстоятельств.

– Здоровье: Школьные туры могут представлять риск для здоровья учащихся, например, в случае недостатка питания, недостатка воды или недостатка сна.

– Психологическое здоровье: Школьные туры могут представлять риск для психологического здоровья учащихся, например, в случае стресса, тревоги или депрессии.

– Образовательный риск: Школьные туры могут не соответствовать образовательным целям и задачам, и могут не давать достаточно возможностей для обучения и развития учащихся.

Чтобы исключить педагогические риски в школьном туризме, рекомендуется:

– Планировать маршрут и место поездки тщательно, учитывая возможные риски.

– Провести обучение безопасности для учащихся и педагогов перед поездкой.

– Назначить ответственных лиц за безопасность во время поездки.

– Соблюдать все нормы и правила безопасности во время поездки.

– Иметь план действия в случае чрезвычайной ситуации.

Обеспечить достаточное количество связи с родителями и руководством школы во время поездки.

Литература:

1. Губаненкова, С.М. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков / С.М. Губаненкова. – СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2007. – 278 с.

2. Кравчук Т.А. Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма: учебное пособие. В 2 ч. / Т.А. Кравчук. – 2-е издание, перераб. и доп. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2014. Ч.1. – 192 с.

3. Махов С.И. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников в туристско-краеведческой деятельности / С.И. Махов. – Нижний Новгород, 2009. – 157 с.

4. Остапец-Свешников А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся / А.А. Остапец-Свешников. – М.: Изд-во ЦДЮТК МО РФ, 2001. – С. 96.

5. Смирнов Д.В. Система дополнительного профессионального туристскокраеведческого образования педагогов на основе кластерного подхода: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Д.В. Смирнов. – Шуя, 2012. – 50 с

Просмотров работы: 114