ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СПОРТИВНЫМ МАГАЗИНАМ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СПОРТИВНЫМ МАГАЗИНАМ

Саломатин Д.С. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что спортивные товары в настоящее время пользуются большим спросом. Благодаря спортивным мероприятиям, прочно утвердившимся как одно из основных развлечений, и спортивным звездам все большее число детей и молодых людей привлекается к спорту и приобретает товары в специализированных спортивных магазинах для профессиональной карьеры или полезного досуга. Одновременно спрос на спортивные товары растет и по причине появления новых видов спорта, расширения программ соревнований в женских дисциплинах традиционно мужских видов (хоккей, футбол, борьба, тяжелая атлетика) [3].

Наша исследовательская работа нацелена на изучение поведения потребителей при выборе специализированного спортивного магазина.

Для определения отношения потребителей к услуге торговли спортивными товарами, в декабре 2022 года нами проведен социологический он-лайн опрос с участием 90 екатеринбуржцев, 55,6% из них – женщины. В опросе приняли активное участие студенты и преподаватели Института физической культуры, спорта и молодежной политики Уральского федерального университета. При составлении опросного листа использовалась соответствующая литература [1-2]. Наибольшее количество опрошенных находятся в возрастной категории 18–24 года (50%), на втором месте по количеству – возрастная категория 25–34 года (22,2%), на третьем месте старшее поколение 45–54 года (13,3%), следующей категорией стали люди в возрасте 35–44 года (7,8%), последний группа респондентов старше 55 составила 6,7%. Таким образом, большинство участников опроса – молодёжь.

Установлено, что 44,4% респондентов однозначно занимаются спортом, следующим по популярности стал ответ «скорее всего да» (31,3%). Таким образом, три четверти респондентов потенциально нуждаются в приобретении спортивных товаров. Оставшиеся респонденты на вопрос занимаются ли они спортом, ответили «скорее нет» (24,3%), т.е. не отрицали эпизодических занятий.

Также нам важно было определить необходимость приобретения специализированной экипировки или оборудования. Ответы респондентов показаны на рис. 1.

Рис.1Если Вы занимаетесь физической культурой, требуют ли Ваши занятия покупки специальной экипировки и оборудования? (% от общего числа опрошенных)

Видно, что большая часть респондентов нуждается в приобретении специальной экипировки и оборудования.

Следующей задачей исследования являлось определение частоты посещения магазинов спортивной экипировки респондентами. По полученным данным, 27,8% участников опроса посещают магазин один раз в три месяца, еще 24,2% посещают магазин раз в шесть месяцев, 18,9% ходят еще реже, раз в год, чаще всего ходят раз в месяц 16,7% респондентов, 8,9% не посещают магазины совсем. Таким образом, частота посещений спортивных магазинов респондентами не велика.

Нас интересовало, по какому принципу покупатели делают выбор того или иного конкретного специализированного магазина. Респондентам разрешалось выделять несколько позиций. Итак, факторы, влияющие на выбор специализированного магазина в порядке снижения их влияния:

– 82,2% респондентов назвали наличие нужных позиций;

–73,3% участников опроса выделили стоимость товара;

– 55,6% опрошенных ценят компетентность персонала;

– 43,3% респондентов отметили удобное месторасположение;

– 40%, опрошенным важна чистота в торговом зале;

– 35,6% участников опроса выделяют коммуникативные навыки персонала и организацию обслуживания;

– 24,4% респондентам важна скорость обслуживания;

– 3,3% опрошенных обращают внимание на наличие камеры хранения.

Респондентам было предложено ответить на вопрос о количестве спортивных магазинов в географической доступности. 43,3% опрошенных считают, что в регионе скорее достаточно специализированных магазинов, однако, 22,2% считают, что скорее всего магазинов недостаточно. Однозначный ответ смогли дать только 33,3% опрошенных, из них 21,1% считают, что магазинов достаточно.

Немало важно было уточнить причины неудовлетворенности потребителей услуг торговли спортивных магазинов. Исходя из полученных данных, 24,6% респондентов считают слишком высокой стоимость товара, однако, ещё больше респондентов (26,2%) обращают внимание на скудный ассортимент. Также на настроение покупателей влияет качество товара (23%). Каждый пятый респондент (21,3%) отмечает, что в месте его проживания нет устраивающих его магазинов.

На рис. 2 представлены ответы респондентов на вопрос «Как Вы оцениваете ассортимент спортивных специализированных магазинов в Вашем регионе?».

Рис.2. Как Вы оцениваете ассортимент спортивных специализированных магазинов в Вашем регионе?(% от общего числа опрошенных)

Видно, что часть опрошенных потребителей довольны ассортиментом, представленным в специализированных магазинах (45,6%), еще 36,7% респондентов оценивают удовлетворительно ассортимент товара.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать выводы:

во-первых, большинство респондентов занимаются спортом, который требует специализированной экипировки;

во-вторых, большинство респондентов обращают внимание при выборе магазина на: ассортимент товара, стоимость товара, компетентность персонала, место расположение магазина и чистоту торгового зала. Менее важными показателями являются: камера хранения, дополнительные сервисы и оформление входной зоны;

в-третьих, основная часть респондентов довольна ассортиментом в специализированных магазинах.

Литература

Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. Москва : ИНФРА-М, 2017. 325 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/792429 (Дата обращения: 11.01.2023)

Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, 2010. — 439 с. — Библиогр.: с. 429–430. — Глоссарий: с. 431–434.

Климченя Л.С. Спортивный маркетинг: учеб. пособие. Минск: Выш. шк. 2016. с. 191.

Просмотров работы: 33