НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Захваткина В.Н. 1
1Оренбургский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нравственное воспитание как педагогическая проблема, относится к формированию этических навыков и принципов у обучающихся. Это включает в себя изучение моральных идеалов и ценностей, а также обучение принятию правильных решений и поступков в различных ситуациях. Педагоги должны работать над развитием нравственного чувства у своих учеников и придерживаться этических принципов в своей работе.

Философские основы нравственного воспитания опираются на различные философские концепции о морали и нравственности.

Например, деонтология, философия заботы о себе, вдохновленная работами Заратустры, описывает мораль как внутренний диалог между сознанием и своими желаниями, где моральность заключается в способности человека к самоконтролю и самодисциплине.

Кант, напротив, считает, что моральность связана с критерием справедливости. Он считает, что моральные принципы должны быть основаны на принципе справедливости и должны обеспечивать максимальное благо для всех людей.

Футурология основана на идее, что моральность должна базироваться на достижении максимально возможного блага для будущих поколений. Это может включать в себя идеи устойчивого развития и ответственности за будущее планеты.

Некоторые философы, такие как Аристотель и Конфуций, считают, что моральность должна быть основана на развитии духовных качеств, таких как доброта, мудрость и справедливость.

В целом, философские основы нравственного воспитания могут быть различными, но они общая цель как помочь людям формировать нравственные принципы и качества, которые помогут им жить в соответствии с моральными и этическими нормами.

Нравственное воспитание - это процесс формирования человеком нравственных качеств и принципов, которые ему помогают определять правильное и неправильное поведение в различных ситуациях. Это может включать в себя учение о моральных принципах, таких как честность, доброта, справедливость и т.д., а также развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Воспитание нравственности в цифровую эпоху может представлять собой некоторые дополнительные вызовы из-за распространения технологий и социальных сетей. Несмотря на это, есть некоторые способы, которыми родители и воспитатели могут помочь детям формировать нравственные принципы и качества в цифровую эпоху:

Общение: Разговаривать с детьми о моральных проблемах, которые могут возникнуть в цифровой эпохе, например, о цифровой жульничество, цифровой жестокости и цифровой информационной безопасности.

Установка правил: Установить правила и ограничения для использования технологии, например, установить ограничения времени на использование социальных сетей и интернета.

Пример: Проявлять моральное поведение и демонстрировать добрые манеры в интернете, например, не спамить, не нападать на других и отображать сочувствие к другим людям.

Образование: Обеспечить доступ к образовательным материалам и инструментам, которые помогут детям понимать и навыки работы с технологией, а также навыки цифровой грамотности.

Наблюдение: Следить за детьми и их интернет-поведением, чтобы обнаружить и адресовать любые проблемы, касающиеся морали или этики, которые могут возникнуть.

Компоненты нравственного воспитания могут включать в себя следующее:

Формирование моральных принципов: Обучение детей различным моральным принципам, таким как честность, доброта, справедливость и т.д.

Развитие эмоциональной интеллектуальности: Помощь детям в развитии способности определять и контролировать свои эмоции и эмоции других людей.

Развитие навыков саморегуляции: Обучение детей самоконтролю и самодисциплине, чтобы они могли самостоятельно регулировать свое поведение и действия.

Развитие ответственности: Научить детей быть ответственными за свои действия и их последствия.

Развитие социальных навыков: Обучение детей социальным навыкам, таким как слушание, коммуникация и сотрудничество, чтобы они могли существенно взаимодействовать с другими людьми и достигать общих целей.

Развитие критического мышления: Помощь детям в развитии способности к критическому мышлению и анализу, чтобы они могли оценивать моральную составляющую различных ситуаций и принимать морально обоснованные решения.

Развитие духовного развития: Развитие духовных аспектов личности через обучение религиозным или эстетическим практикам, развитие способности к медитации и духовной интроспекции.

Таким образом, компоненты нравственного воспитания могут меняться в зависимости от культуры, религии или философии, но общая цель всегда остается помощь людям в формировании нравственных принципов и качеств.

Список литературы:

Сертакова,Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. Волгоград : Учитель. 2017. 116 с.

Энциклопедический словарь педагога / [Электронный ресурс]Режим доступа: http://didacts.ru/slovari/osnovy-duhovnoi-kultury-enciklopedicheskii-slovar-pedagoga-.html

Просмотров работы: 125