АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ С САЙТА LearningApps ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ С САЙТА LearningApps ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БИОЛОГИИ

Рысьев А.С. 1
1ФГБОУ ВО Шадринский государственный Педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время получили широкое многообразие различные средства обучения - это совокупность предметов и произведений духовной и материальной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, учебное и учебно-производственное оборудование, средства массовой коммуникации и др.).

Среди них отдельного рассмотрения стоят наиболее современные средства обучения - интерактивные. Это программное обеспечение, техническое устройство или учебное пособие, обеспечивающее диалоговое взаимодействие, направленное на достижение образовательного результата.

Важным отличием современного этапа развития общества является информатизация. Информационные технологии активно используются в системе образования, все больше применяются в практике работы педагогов образовательных учреждений. Презентации с использованием мультимедийных средств, компьютерные игры-упражнения на занятиях становятся достаточно привычным явлением и неотъемлемой частью образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии, а также интерактивные средства обучения, открывают большой спектр возможностей для учащегося, становления его как полноценной личности, повышения его коммуникативного и социального уровня [1].

Информационная технология – это совокупность методов, способов и средств, обеспечивающих создание, хранение, обработку, передачу, защиту и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Информационные технологии являются основой современных интерактивных технологий.

Интерактивные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих диалоговое взаимодействие [2].

В образовательном процессе, интерактивные технологии взаимозависимы с особенностями его организации, а именно с целью изменения роли обучающего и обучающегося: таким образом, педагог занимает консультирующую позицию, а целью учащихся становится самостоятельное решение поставленных перед ними задач путем взаимодействия и кооперирования друг с другом и, в особо сложных случаях, с учителем.

Интерактивное средство обучения – это техническое устройство, программное обеспечение, или учебное пособие, предоставляющее возможность диалогового взаимодействия, которое направленно на достижение образовательного результата.

К интерактивным средствам обучения относятся:

интерактивная доска;

мобильные устройства (смартфоны, планшеты);

интерактивный стол;

интерактивная система опроса;

интерактивные программы (приложения) и электронные образовательные ресурсы.

Перечисленные выше средства помогают справиться с принципом зрительной и звуковой наглядности. Стоит учесть, что при правильном способе применения, интерактивные технологии могут повысить интерес учащихся к предмету, что способствует повышению внимательности на внеурочном мероприятии, тяге к изучению чего-то нового. Существует интересная закономерность: чем младше возрастная группа, тем легче применять интерактивные технологии.

Выше перечисленные средства обучения объединяют в себе различные программы и интернет-ресурсы, которые гарантируют взаимодействие ученика и изучаемого материала в интересной интерактивной форме. К таковым можно отнести [3]:

Microsoft PowerPoint,

сервисы Google,

сайт LearningApps,

Рассмотрим на примере возможностей LearningApps.

LearningApps предоставляет широкий спектр возможностей: помимо тестов и кроссвордов, сайт предоставляет возможность создавать и использовать на внеурочном мероприятии задания по типу:

«сортировка»;

«угадывание слов»;

«заполнение пропусков»;

«найти пару»;

«классификация»;

Два разных вида викторин;

«сортировка картинок»;

«ввод текста»;

«слова из букв»;

Возможности сайта оправданы для применения на любом из этапов внеурочного мероприятия: интерактивные средства обучения уместны как для вводной части мероприятия, так и для закрепления изученного материала в конце. Кроме того возможно выполнить ключевую часть мероприятия в диалоговом порядке, то что гарантирует учащимся хорошее усвоение изученного материала и свежий взгляд на изучаемую тему. Приведём ряд образцов применения интерактивных упражнений и задач, произведенных в программе LearningApps для заданий  во внеурочной деятельности по биологии в 6 классе.

При изучении темы «Природа и экология Арктики и Антарктики» в этапе закрепления материала было применено упражнение «Животный мир Арктики и Антарктики».  Обучающимся следует распределить отмеченные оранизмы согласно царствам живой природы. На рисунке 1 представлен фрагмент исполнения задания.

Рис.1 Игра «Сопоставление»

В результате выполнения, появляется возможность анализа уровня понимания темы учащимися.

С целью проверки содержания изучаемых понятий на внеурочном мероприятии по теме «Природа и экология Арктики и Антарктики» было проведено тематическое упражнение-игра, составленный в LearningApps. Проведение интерактивного мероприятия в подобном формате позволило закрепить материал, поднять настроение и повысить интерес к изучаемой теме.

Таким образом, использование интерактивных ресурсов на внеурочных мероприятиях по биологии в 6 классе является необходимым условием качественно проведенного внеурочного мероприятия, так как способствует усвоению знаний учащимися, повышает мотивацию детей к изучению биологического материала, значительно улучшает его восприятие детьми. Необычные и интересные задания упражнения, которые предоставляют современные образовательные порталы имеют больший потенциал в учебной деятельности по биологии в средней школе.

Список использованной литературы:

Дмитриева, О. С. ИКТ на уроке биологии: начинаем разговор [Текст] / О. С. Дмитриева // Биология в школе. – 2012. – № 5. – С. 38-39.

Иванова, М. С. Приемы работы с анимацией на уроках общей биологии [Текст] / М. С. Иванова // Материалы регионального конкурса на лучшую работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений и научных учреждений Курганской области, 16 мая 2013 г. [Текст]. – Курган: КГСХА, 2013. – С. 88-92.

Методика обучения биологии. История становления и развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие для акад. бакалавриата / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин; под ред. Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 166 с. – Доступ с сайта ЭБС Юрайт. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/218EA2AB-CE00-4269-8D2D-C5099562D9B6. – 12.10.2018.

Просмотров работы: 17