Организация самостоятельной работы обучающихся по математике в 6 классе посредством онлайн-сервисов - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Организация самостоятельной работы обучающихся по математике в 6 классе посредством онлайн-сервисов

Толокнова М.С. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самостоятельная работа является одной из важных и обсуждаемых проблем в основной школе. При организации самостоятельной работы по математике на современном уроке можно активизировать интерес учащихся с помощью использования онлайн-сервисов. В данной статье мы рассмотрим возможность реализации самостоятельной работы по математике в 6 классе по теме «Пропорция» с помощью таких сервисов, как: Quizizz и Learning.Apps. Одной из особенностей самостоятельных работ в сервисах является то, что не нужно будет проверять вручную все 20 работ учеников, сервис это сделает за вас и останется только посмотреть сколько было верных ответов у ученика и поставить соответствующую оценку в журнал.

Разберем сначала Quizizz. Этот сервис помогает насыщать нашу самостоятельную работу различными эмоциями и в какой-то степени создать конкуренцию в классе, суть этого сервиса заключается в том, что ученики решают предложенные им задания на время и кто быстрее даст верный ответ, то им начисляются баллы и выводится веселый смайлик, например с подписью «Ты молодец!», если же ответ неверный, то может вывестись фраза «Неверно» и грустный смайлик. А так самостоятельная работа в Quizizz больше похожа на самостоятельную работу в виде презентации, но добавляется подсчетом баллов и грустными или веселыми смайликами. Приведем пример самостоятельной работы по математике в 6 классе по теме «Пропорция». При создании были использованы два типа вопросов – это «Открытый» и «Большой выбор». При создании заданий открытого типа вводится только вопрос, а ответ должен ввести ученик, при создании задания большого выбора вводится вопрос и дается несколько вариантов ответов из которых выбирается верный ответ, на каждый вопрос дается определенное время.

Покажем, как выглядят вопросы при прохождении этого теста у учеников:

Рис. 1 Quizizz Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 1 задание

Рис. 2 Quizizz Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 2 задание

Рис. 3 Quizizz Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 3 задание

Перейдем к Learning.Apps. Отличие этого сервиса от первого заключается в том, что здесь можно создать не просто тест с вариантами ответов, а более интересные задания различных типов. Например, если в Quizizz ученикам в 1 задании нужно вписать ответ на вопрос, то в Learning.Apps можно создать задание на соответствие:

Рис. 4 Learning.Apps Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 1 задание

Суть задания состоит в том, что нужно для каждого примера с синим кругом найти ответ с оранжевым кругом и соединить их, если верно соединено, то соответствие выделяется зеленым цветом иначе красным.

2 задание можно сделать в виде задания на классификацию:

Рис. 5 Learning.Apps Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 2 задание

Суть задания состоит в том, что нужно перемещать примеры в правую или левую область экрана и затем нажать на галочку, те примеры, которые будут перемещены в верную область экрана будут выделены зеленым цветом, а те, которые перемещены в неверную область экрана выделятся красным цветом

3 задание сделать более интересным так не получится, но можно так же в Learning.Apps выбрать тип задания «Ввод текста» и у примера будет поле для ввода текста:

Рис. 6 Learning.Apps Самостоятельная работа на тему «Пропорция» 3 задание

Итак, мы рассмотрели, как можно сделать самостоятельную работу по математике в интерактивных сервисах, а не на бумаге, что активизирует интерес учащихся.

Что хотелось бы отметить, при проведении самостоятельной работы в онлайн-сервисе Quizizz возможно только в рамках класса, т.е. только на уроке, если ученика не будет на уроке по какой-либо причине, то выполнить дома эту работу он не сможет. При использовании этого сервиса, как и было сказано ранее ученики за верные ответы получают баллы и по мере завершения этой самостоятельной работы выстраивается рейтинг и показано кто какие места занял в классе по, верно, решенным заданиям. И именно получение верного ответа в самостоятельной работе повышает интерес учащихся в изучении математики. Что же касается онлайн-сервиса Learning.Apps, то задания из этого сервиса можно выполнить в любой момент при наличии ссылки на задание и любой ученик сможет получить свою оценку даже без присутствия на уроке, конечно, если он отсутствовал по уважительной причине.

Использование онлайн-сервисов на занятиях дает возможность: повысить интерес к изучаемому предмету; закрепить школьные темы в интересной форме и разнообразить формы работы учащихся на уроке и дома.

Список литературы:

Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 10 изд. – М. : Просвещение, 2019. – 256 с.

Бесплатный онлайн – сервис Learning.Apps: https://learningapps.org/

Бесплатный онлайн – сервис Quizizz: https://quizizz.com/admin

Просмотров работы: 35