Актуальность темы обусловлена широким интересом студенческого сообщества к формам интеллектуального досуга, а также поиском преподавателям новых доступных методов и практик интерактивного образования.
Цель: рассмотреть спидкубинг в качестве разновидности спортивного занятия.
Задачи:
– Представление фактов из истории развития спидкубинга;
– Рассмотрение положительного влияния спидкубинга на развитие человека.
В 1974 году венгерский преподаватель архитектуры Эрнё Рубик пытался объяснить своим студентам математическую теорию групп. Сам того не подозревая, он изобрёл не только наглядное пособие по обучению, но и самую продаваемую в мире игрушку. Сегодня эта головоломка известна под названием «Кубик Рубика». К началу 80-х годов кубик обрёл известность по всему миру.
Энтузиасты стали устраивать местные состязания и соревноваться в том, кто быстрее соберёт кубик. В 1982 году прошёл первый официальный Чемпионат мира по сборке Кубика Рубика на скорость. Так и появился спидкубинг.
Это слово образовалось от английского speed — скорость, и cube — кубик. Простыми словами, спидкубинг — это скоростная сборка кубика. Людей, которые увлекаются этим занятием, называют спидкуберами.
История спидкубинга не стоит на месте. В наши дни постоянно проходят соревнования не только по классическому кубику 3х3х3, так и по ещё семнадцати дисциплинам различных головоломок. Сегодня спидкубинг это не просто скоростная сборка кубиков, а полноценный спорт и тренажёр для развития интеллекта.
Скоростной сборкой увлекаются как дети и молодёжь, так и взрослые люди. Чтобы собрать пазл, сперва предстоит выучить необходимый набор алгоритмов. Поэтому спидкубинг помогает развивать логическое мышление, совершенствовать память и мелкую моторику. При помощи головоломок дети и взрослые тренируют внимание и способность сосредотачиваться. Польза спидкубинга также заключается в развитии навыка анализировать ситуацию и быстро принимать решение. Также спидкубинг приносит огромное удовольствие и позволяет испытывать чувство гордости за свою способность решить сложную головоломку.
Большинство участников соревнований по спидкубингу – дети и подростки. Увлечение сборкой головоломок приносит пользу для развития интеллекта, а участие в соревнованиях помогает попасть в среду единомышленников и показать все свои способности.
Даже в эпоху развития компьютерных технологий механические головоломки вызывают неутихающий интерес. Из обычного хобби спидкубинг превратился в настоящий спорт. Во всем мире регулярно проходят различные чемпионаты, лучшие спидкуберы мира устанавливают новые рекорды. Всемирная Ассоциация Кубика (WCA) следит за соблюдением единых правил на турнирах в каждой стране и ведёт учёт результатов всех спортсменов. Благодаря заинтересованности спонсоров растёт техническое оснащение чемпионатов, спидкубинг всё шире упоминается в СМИ и привлекает новых участников.
Положить начало увлечению сборкой головоломок можно в любом возрасте. Профессионалы рекомендуют начать свой путь в спидкубинг с базовых головоломок, которые легко освоить. Например, начинающий любитель сравнительно легко и быстро освоит Пирамидку или Кубик Рубика 2х2х2. Эти головоломки станут хорошей базой для дальнейшего развития.
Вывод – спидкубинг как вид спорта имеет широкий потенциал для развития и приносит большую пользу для развития интеллектуальных способностей человека.
Литература
Долгая Н.А. «Формирование интеллектуальных способностей ребёнка посредством головоломки Кубика Рубика» // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualnyh-sposobnostey-rebyonka-posredstvom-golovolomki-kubika-rubika;
Залгаллеры В. и С. «Венгерский шарнирный кубик», 1980, №12, стр. 17.
Literature
Dolgaya N.A. "Formation of intellectual abilities of a child through a Rubik's Cube puzzle" // Mir nauki. Pedagogy and psychology. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-intellektualnyh-sposobnostey-rebyonka-posredstvom-golovolomki-kubika-rubika;
Zalgallers V. and S. "Hungarian articulated cube", 1980, No. 12, p. 17.