Влияние, которое цвет может оказывать на детей - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Влияние, которое цвет может оказывать на детей

Лу Дунсюй 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение в тему

Очень часто можно видеть ошибку родителей в том, как и в каких тонах обустроена детская комната для игр и для сна. Например, окрашивание комнаты тревожного ребенка в насыщенный красный цвет, одевание его в красную одежду или ношение красного рюкзака может сделать его более возбудимым и нервным. Это справедливо и для очень активных детей.

Когда яркий красный цвет используется на очень активном ребенке или рядом с ним, сочетание этих двух цветов может привести к тому, что ребенок будет чрезмерно активен в течение дня. Это также может негативно сказаться в школьном возрасте на образовании ребенка. Для энергичных, непоседливых детей больше подойдут синий, зеленый и фиолетовый цвета.

Цвета влияют на функции организма, мышление и настроение благодаря энергии, вырабатываемой светом. Исследования подтвердили пользу цвета для развития мозга, творчества, производительности и обучения, а его воздействие на человека разнообразно: вызывает возбуждение, вселяет спокойствие, дарит вдохновение, усиливает тревогу или напряжение, успокаивает людей и так далее. Эти эффекты более четко прослеживаются у детей. Дети не распознают запахи, так как у них мало опыта, но цвет они воспринимают очень рано и реагируют на него. Родители улавливают это внимание ребенка к цвету и учат, как называются цвета. При этом совершенно не вникают в научные исследования, и не понимают, почему в подростковом возрасте много нервозности в поведении подростка.

Выбор цвета – важный элемент детской комнаты

Зрение младенца начинает развиваться после шести месяцев и продолжает развиваться до 10 лет. Зрение - один из важнейших органов чувств, который связывает нас с миром. Цвет - это одна из самых важных характеристик, которая помогает нам оценивать и определять объекты. У каждого человека в восприятии хранится определенная реакция, поэтому восприятие каждого цвета связано с определенной эмоцией.

При оформлении детских комнат требуется особая деликатность. Каждая комната в доме важна, однако комната ребенка должна быть привлекательной и интересной, способствуя его образованию и развитию мозга. Выбирая цвета стен для комнат, мы должны стремиться защитить зрение детей, обеспечить им соответствующую среду обучения, защитить их физическое и психическое здоровье и создать условия, способствующие комфортному сну.

Для ребенка спальня - это место, где он может спать, играть один и проводить время с друзьями. Чем младше ребенок, тем проще должна быть его комната. По возможности, комната ребенка-малыша должна отличаться от комнаты 4-летнего ребенка.

Как цвет влияет на детей?

Помимо того, что цвет влияет на наше настроение, эмоции и поведение, он также влияет на атмосферу помещения и воспринимаемый размер или теплоту пространства. Цвет - самый распространенный инструмент, используемый детьми для выражения своих эмоций и идей. Хотя дети разных возрастов демонстрируют общие черты в своих предпочтениях подростковой моды, их выбор цвета может меняться в зависимости от настроения и способа выражения себя и своих чувств.

Дети должны получать образование в помещениях, которые способствуют развитию творчества и воображения. Классная комната - самое важное место для этого, поэтому она является одним из факторов, требующих нашего наибольшего внимания.

Как и все люди, дети являются "умственными и физическими" интеллектуальными существами. Дети используют свои органы чувств для общения с окружающей средой, используя зрение, свет, цвет и другие элементы визуальной среды. Согласно исследованиям, цвет имеет большое значение для развития когнитивных и моторных навыков детей.

Как цвета влияют на детский мозг и на самих детей?

Каждый цвет в помещении может оказывать положительное воздействие, но может вызывать негативную реакцию. Чрезмерное возбуждение может привести к изменению характера дыхания, пульса, кровяного давления и мышечного тонуса. С другой стороны, слишком малое стимулирование может привести к тревоге, бессоннице, чрезмерным эмоциональным реакциям, отсутствию концентрации и напряжению.

Например, полностью белая среда может привести к отсутствию стимуляции, что, вопреки ожиданиям, не дает сбалансированного или нейтрального эффекта. Научные исследования показали, что цвет влияет не только на внешний слой мозга, но и на всю центральную нервную систему. Согласно данным ЭЭГ и системы измерения пульса, мужчины и женщины по-разному реагируют на цвет. Было замечено, что пульс ребенка с СДВГ успокаивается в голубой или розовой комнате.

Когда цвет передается от глаз к мозгу, мозг выделяет гормон, который влияет на настроение, ясность мысли и уровень энергии. В зависимости от сочетания цветов можно наблюдать негативное и позитивное психологическое воздействие цвета на человека. Младенцы чувствуют себя неспокойно в комнате, где преобладает желтый цвет, но в комнате с сочетанием синего, зеленого и желтого цветов они чувствуют себя спокойно.

1. Красный

Красный цвет - самый яркий из всех цветов и является мощным стимулом. Научные исследования показали, что красный цвет оказывает большее стимулирующее воздействие на зрительную активность и работу вегетативной нервной системы, чем синий.

Красный цвет привлекает к себе все внимание и неверно истолковывает воздействие других цветов. Хрусталик глаза должен быть приспособлен для фокусировки на красном цвете, при этом естественный фокус находится за сетчаткой. С добавлением белого цвета, который становится розовым, яркость красного цвета уменьшается, приобретая более мягкий, спокойный оттенок. По этой причине важно избегать широкого использования красного цвета на стенах детских комнат.

Благодаря своему сильному и теплому эффекту красный цвет можно использовать в качестве акцентного цвета в детских комнатах бежевого, голубого и коричневого цветов. Использование насыщенных красных цветов в комнатах, которые дети используют для учебы, игр с друзьями и сна, может оказать негативное влияние на детей, которые могут чувствовать себя нервными и агрессивными.

2. Апельсин

По сравнению с красным, оранжевый цвет более мягкий и простой. Он олицетворяет счастье, общение, общительный характер и радость, которая исходит от возбуждения красного цвета и энергии желтого. Это идеальный способ преодолеть усталость. Он излучает тепло, повышает аппетит и помогает рано вставать. В насыщенном состоянии он обладает меньшей энергией. Она очень подходит для комнаты ребенка с социальными проблемами. Сам оранжевый цвет олицетворяет уверенность, независимость и определенную степень соперничества. Если в доме есть отдельная комната отдыха, где ребенок и его друзья будут играть, в этой комнате вполне можно использовать оранжевый цвет.

3. Желтый

Желтый - один из самых восхитительных цветов. Он олицетворяет мудрость и доброту и передает тепло, радость, энтузиазм, веселье и вдохновение. Его влияние не такое сильное, как у красного цвета. Более светлые оттенки желтого цвета оказывают освежающее действие.

Желтый символически представляет мысль и духовное просветление, дневной свет и общение. Поскольку он также влияет на память, мотивацию и концентрацию, его можно использовать в детских комнатах. Однако интенсивное использование желтого цвета может привести к напряжению и гневу. Исследования показали, что чрезмерное использование желтого цвета может привести к усилению плача у младенцев.

Сочетание желтого с синим и зеленым может создать более спокойную и умиротворяющую обстановку для детей.

4. Зеленый

Зеленый цвет психологически здоров и оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Он вызывает образы мира, спокойствия и умиротворения. Это самый спокойный цвет, поскольку хрусталик глаза фокусируется на зеленом цвете сетчатки.

Желтый в зеленом придает цвету элегантность, а синий - теплоту. Светло-зеленый цвет уменьшает стресс. Зеленый символизирует природу и силу жизни, поэтому считается самым естественным, расслабляющим, успокаивающим и сбалансированным цветом. Красный цвет означает "стоп" и опасность, а зеленый - "безопасный проезд", тем самым снижая напряжение в теле.

Зеленый цвет можно легко использовать в детских комнатах, комнатах для детей и молодежи. Использование зеленого цвета в детских комнатах может обеспечить спокойный и комфортный отход ко сну. В паре с более желтыми тонами зеленый можно использовать в комнатах подростков, чтобы помочь им преуспеть в школе, так как он проясняет ум. Спокойствие синего цвета и ясность ума, исходящая от желтого, окажут на них хорошее влияние.

5. Голубой

Синий цвет - полная противоположность красному во всех отношениях. Синий - прозрачный и влажный, красный - непрозрачный и сухой. С психологической точки зрения, холодные и успокаивающие свойства синего цвета диаметрально противоположны теплоте и возбуждению красного. По сравнению с красным, синий цвет снижает температуру тела, кровяное давление и частоту пульса.

Синий - это цвет неба и моря, он дает ощущение довольства, простора и комфорта. Когда синий цвет приближается к черному, в сочетании с черным он может стать депрессивным и меланхоличным. Синий - это цвет, который широко рекомендуется для детских комнат. Особенно в детских комнатах использование синего цвета поможет малышам легко и спокойно засыпать. Благодаря своему успокаивающему эффекту синий цвет подходит также для активных и энергичных детей. Как и все другие цвета, выбирая синий для окраски стен, мы можем украсить комнату красным и желтым.

6. Фиолетовый

Фиолетовый - это смесь красного и синего, которые являются физическими и психологическими противоположностями. Различные оттенки фиолетового вызывают в воображении образы уязвимости, элегантности и богатства; однако иногда некоторые оттенки фиолетового могут вызывать тревогу.

Фиолетовый цвет стимулирует часть мозга, связанную с творчеством. В то же время он оказывает успокаивающее действие. Фиолетовый - это более светлый оттенок фиолетового. С другой стороны, фиолетовый - сложный цвет, и между ними существует большое разнообразие цветовых типов. Девочки очень любят розовый и фиолетовый цвета. Фиолетовый - подходящий цвет для детей. Фиолетовый цвет можно использовать в комнатах дошкольников, которые часто занимаются творчеством, а также для комнат молодых девушек, чтобы повысить их академические навыки. Поскольку фиолетовый цвет также способствует физическому и психическому спокойствию, различные оттенки фиолетового можно использовать в комнатах чрезвычайно активных детей и детей с СДВГ.

7. Розовый

Розовый цвет представляет собой смесь красного и белого и оказывает положительное влияние на наш организм. Она расслабляет и согревает. Розовый цвет также является сильным цветом с психологической точки зрения. Он олицетворяет непрерывность жизни и женскую мягкость и обладает очень успокаивающим эффектом. Слишком много розового цвета может утомлять и угнетать. Слишком много розового цвета не подходит для комнаты застенчивого, интровертного ребенка, так как это не яркий цвет и может привести к дальнейшей замкнутости у таких детей. Розовый с более светлыми красными оттенками можно использовать в комнатах энергичных и живых детей; он вызывает ощущение тепла и покоя.

8. Коричневый/браун

Коричневый цвет состоит из красного, желтого и черного. Он почти такой же серьезный, как черный, но более мягкий и теплый, благодаря красным и желтым цветам, которые придают ему это качество. Это цвет, ассоциирующийся с природой и Вселенной, сильный, надежный, теплый и позитивный.

В отличие от черного, коричневый цвет многие считают надежным и полезным. Его можно использовать исключительно в комнатах подростков. Энергия красного и желтого и серьезность черного делают коричневый цвет заземляющим, помогающим развить в молодых людях чувство ответственности и защиты. Этот цвет ассоциируется с волей и собственностью. В то же время она приносит мир и спокойствие, что успокаивает подростков и помогает им держаться на ногах в академическом мире. Кроме того, коричневый можно использовать в паре с бежевым и соломенным в детских комнатах, чтобы создать ощущение уверенности и расслабленности.

использованная литература

1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : Учебно-методическое пособие для вузов по специальности 071301 - Народное художественное творчество. Дисциплина - СД.Ф.05.14. "Методика преподавания народного декоративно-прикладного творчества" / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова . – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006 . – 347 с. : ил., табл. - ISBN 5-222-09485-5.

2. Демчев, П.Г. Художественное оформление в школе : Учеб. пособие для вузов по специальности 030800 "Изобраз. искусство" / П. Г. Демчев, Г. В. Черемных . – Москва : Владос, 2004 . – 207 с., 4 л. ил. : ил. 206 с. – ISBN 5-691-01116-2.

3. Кошаев, В.Б. Композиция в русском народном искусстве : (На материалах изделий из дерева) : Учебное пособие для вузов по специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы / В. Б. Кошаев . – Москва : Владос, 2006 . – 118, 2 с., 4 л. цв. ил. : (Изобразительное искусство) . ISBN 5-691-01585-0.

4. Ломов, С.П. Методология художественного образования [Электронный ресурс] : Учебное пособие / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т" . – Электронные текстовые данные . – Москва : Прометей, 2011 . – 187 с. : ил. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info/plugins/libermedia/LMGetDocumentById.php?id=174117

5. Ломов, С.П. Цветоведение [Электронный ресурс] : Учебное пособие для вузов / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов . – Москва : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 . – 152 с. : ил.. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=264038 (дата обращения: 10.01.2020) .

6. Овчаров, А.О. Актуальные проблемы современных научных исследований: методология, экономика, статистика. Сборник статей [Электронный ресурс]– Москва : Директ-Медиа, 2013. – 143 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index. php?page=book&id=215311 .

Барциц Р.Ч. Графическая композиция. Иллюстрация книги (теория и практика) / Учебное пособие. - М.: МГОУ, 2014. - 228 с.

Борисов В.Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 125. - 176-179 с.

Ткалич С.К., Ткалич А.И., Коновалова А.В.. Моделирование авторских обучающих программ на основе единой универсальной модели профессиональной подготовки педагогов творческих вузов. //Научный сборник «Этнокультурная деятельность в современных учебных заведениях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы». С. 226-230. Чебоксары: ООО СКК - 2017. «Интерактив плюс» (interactive-plus.ru).

Брокгауз Ф.А.- Ефрон И.А. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: Том XVА (30). Коала — Конкордия / Коллектив авторов – М.: Книга по Требованию, 2013. – 508 с.

Просмотров работы: 26