Некоторые аспекты развития индустрии туризма сегодня - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Некоторые аспекты развития индустрии туризма сегодня

Политова Е.Ю. 1, Масленникова С.Ф. 1, Медведева А.А. 1
1 ГАПОУ СО Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Индустрия туризма широко известна как самая быстрорастущая отрасль в мире. Еще тридцать лет назад немногие люди ездили в отпуск за границу. Большая часть людей проводила отпуск в своей стране. Благодаря глобализации, быстрому развитию передовых технологий и облегчению доступности для поездок сегодня, все больше людей могут выезжать за пределы своих стран.

Сегодня стало возможным зарезервировать место на морском курорте на другом краю мира. Не выходя из дома, можно заказать билеты через Интернет или по телефону. Самолет доставит туристов прямо туда, куда они желают, и через несколько часов после отбытия из своей страны можно оказаться на тропическом побережье, наслаждаясь чистейшим воздухом, плавая в кристально чистой, теплой воде моря.

Туристы могут путешествовать на автомобиле, комфортабельном теплоходе, поездом или самолетом, если нам предстоит долгая дорога. Некоторые молодые люди предпочитают путешествовать пешком или автостопом, при этом почти ничего не тратя на свое путешествие. В дороге можно встретить новых друзей, развлекаться, познавать много нового. В этом и заключается большое преимущество для туристов – тех, кто хочет получить все, что только возможно от исследования мира, при этом, не сильно утруждая людей вокруг. Если путешественники любят горы, они могут подниматься и покорять любые вершины по всему земному шару. Если туристы предпочитают экскурсионный туризм, то они выбирают город или туррегион в соответствии со своими интересами и предпочтениями. Это может быть Египет с его пирамидами Гизы – «чудесами Древнего мира» или Москва с ее музеями, храмами, монастырями и т.д. Одни туристы хотят посетить достопримечательности, другие хотят искупаться и позагорать на берегу моря, кто-то хочет отправиться в морской или речной круиз, тогда как другие хотят работать или учиться в зарубежных странах. Сегодня каждый может реализовать свою мечту! Но!

Есть только одно ограничение. Это деньги. Если турист любит путешествовать, у него должны быть деньги, потому что это, в действительности, не дешевое хобби. Экономика некоторых стран существует за счет туризма. Таким образом, современный туризм стал высоко развитой индустрией, потому что любой человек любопытен, любознателен и любит досуг, любит посещать другие места. Именно поэтому туризм процветает.

Люди путешествуют с самого начала своей цивилизации. Десятки тысяч лет назад все люди были кочевниками и собирателями. Всю свою жизнь они бродили в поисках продовольствия и лучшей жизни. Позднее, когда древние люди «осели» на земле, путешествовать стали с другими целями: с целью торговли, обмена продукцией и т.д.. В период Античности туризм тоже интенсивно развивался, чему способствовали многочисленные войны, завоевательные походы и торговля. В эпоху Средневековья появляется и развивается религиозный, паломнический туризм и т.п. [1]

Таким образом, люди заселили всю планету Земля. Так что путешествие и посещение других мест – это одна из наших потребностей. Именно поэтому туризм и путешествие настолько популярны. В настоящее время туризм стал высоко развитым бизнесом. Поезда, автомобили и воздушные реактивные лайнеры, автобусы, суда предоставляют нам комфортное и безопасное путешествие.

Если туристы путешествуют ради удовольствия, каждый хотел бы, во что бы то ни стало, насладиться живописными местами, которые он пролетает, хотел бы увидеть интересные места, насладиться достопримечательностями городов и стран.

Однако в настоящее время люди путешествуют не только ради удовольствия, но также и по делам. Развивается так называемый «деловой туризм». Люди должны ехать в другие страны для участия в различных переговорах, для подписания некоторых очень важных документов, для участия в различных выставках, чтобы показать товары собственной фирмы или компании. Бизнес-поездки помогают людям получать большее количество информации относительно достижений других компаний, что поможет создать более успешное дело.

Сегодняшняя ситуация в турбизнесе связана еще и со следующими обстоятельствами. Есть люди, которые просто хотят завести новых друзей и поэтому путешествуют. А есть также случаи, когда больным людям требуется лечения в других странах или регионах, и они совершают эти путешествия с оздоровительными целями.

Туризм сделал все эти цели достижимыми. Большинство путешественников берут с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть памятные объекты или моменты. К интересным объектам относятся древние руины, старинные церкви и монастыри, замки, водопады, горы и другие интересные места. Имея такие фотографии, люди в дальнейшем могут вспоминать, как счастливо они провели время.

Авторы статьи тоже во время путешествий много фотографируют различных природных и культурных достопримечательностей, а после делятся ими со своими друзьями в соцсетях. Так происходит продвижение той или иной туристской дестинации, туристского региона. Это – своеобразная реклама.

Есть мнение, что развитие международного туризма делает людей менее патриотичными! Потому что люди меньше интересуются культурой и достопримечательностями своей страны.

Считаем, что это спорное утверждение! Сегодняшняя ситуация в туриндустрии это и доказывает! В условиях нестабильной политической обстановки, введения санкций и пр. успешно развивается внутренний туризм. Ведь в любой стране есть свои замечательные памятники природы и культуры и искусства, которыми можно гордиться.

В нашей стране тоже огромное количество достопримечательностей, незабываемых мест, радующих путешественников новизной и красотой. Туристы осваивают новые российские туристские регионы. Так, огромным спросом пользуются туры на Алтай и на озеро Байкал и т.д.

Говоря о современной ситуации в индустрии туризма, следует упомянуть и о его экономическом значении для развития региона. И, прежде всего, это – ощутимое пополнение местного бюджет, позволяющее вложить деньги в развитие туристской инфраструктуры. Кроме того, обеспечение занятости населения на предприятиях гостиничной, ресторанной и др. сфер.

Однако, мы вынуждены отметить и негативный эффект развития туриндустрии. Туризм может наносить ущерб окружающей среде и культуре и местному населению, особенно в местах, которые по разным причинам не готовы принимать большое количество отдыхающих.

Считаем, что снизить воздействие туризма на природу того или иного региона может планирование поездки, анализ его ресурсов, который можно сделать и дома на стадии знакомства с конкретной турдестинацией. В этом помощников может выступить и специалист турфирмы и туристский путеводитель по этой территории. Он позволит построить маршрут поездки и выяснить какими путями турист будет двигаться по этому маршруту. Путеводитель является прекрасным средством для начала путешествия. А так же в нем можно узнать и о местных достопримечательностях, правилах поведения и о многом другом. Это может спасти туристов от неприятных ошибок, недоразумений.

Подытоживая, следует заметить, что в настоящее время благодаря развитию туриндустрии люди могут по-разному путешествовать. Они могут выбрать отдых по путевке, когда все планируется без вашего участия, но у вас всегда есть место проживания, предприятие общественного питания, где можно принять пищу, продумана культурная программа, богатая экскурсионным и анимационным обслуживанием. А также туристы могут выбрать само-тур, позволяющий самим проектировать маршрут и выступить экспертом в этом.

Кроме того одним из самых любимых способов путешествия без турагента является турпоход. Сегодня это идеальный способ провести отпуск на природе для многих людей. Туристы абсолютно свободны в выборе места и времени своего путешествия. Они избавлены от проблем, связанных с бронированием отеля, поисками номера для ночлега, места для принятия пищи и т.д. Но прежде всего турпоход предполагает огромную степень мобильности путешественников.

И в этом, по нашему мнению, суть истинного отдыха и истинного наслаждения. Но выбор всегда за туристами!

Библиографический список

1. История туризма: учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с.

Просмотров работы: 58