АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ОРДИНАТОРОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ» - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ОРДИНАТОРОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ»

Гулаков Д.А. 1, Гулакова Е.А. 1, Зоря А.И. 1
1Курский ГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение станции коммуникативных навыков в обучение молодых специалистов, является следствием возрастающего интереса к коммуникативному взаимодействию на приеме у врача. [3] Правильное применение молодыми специалистами всех правил медицинской этики и деонтологии позволит расширить границы лечебно-диагностических направлений в системе взаимодействия здравоохранения.

Цель исследования: Оценка уровня усвоения материала врачами-ординаторами 2 года обучения станций «Сбор жалоб и анамнеза» и «Консультирование» в рамках проведения цикла занятий «Коммуникативные навыки» на базе Федерального аккредитационного центра Курского государственного медицинского университета (ФАЦ КГМУ).

Материалы и методы исследования. Эмпирическое исследование осуществлялось на базе ФАЦ КГМУ в осеннем семестре 2022-2023 учебного года, среди 203 ординаторов 2 года обучения. Диагностика осуществлялась с помощью контрольно-измерительных материалов, максимально приближенных к условиям первичной специализированной аккредитации специалистов, клинико-психологический метод: беседа, наблюдение, а также статистические методы обработки данных.

Результаты исследования. При проведении контроля усвоения пройденного материала с помощью чек-листа паспорта станции «Сбор жалоб и анамнеза», были выявлены следующие данные. (Рис.1)

Согласно полученным данным более 96% обучающихся успешно выполнили практический навык «Сбор жалоб и анамнеза», что свидетельствует о высокой степени освоения курса «Коммуникативные навыки» ординаторами 2 года обучения. В чек – листе станции «Сбор жалоб и анамнеза» 15 пунктов, при успешном выполнении более 70% - станция считается сданной, допускается наличие 4 ошибок.

Языковой барьер, пропуски теоретический и практический занятий, низкий уровень усвоения материала – основные причины, по которым ординаторы допустили более 3 ошибок (8 студентов – 4%) . По итогам контроля был проведен анализ наиболее часто встречающихся ошибок: п.4. «Объяснил свою роль», п. 10. «Задал серию вопросов (задавал несколько вопросов подряд)», п.14 «Назвал вслух, обращаясь к эксперту, список проблем/жалоб пациента…», п.15 «Назвал вслух, обращаясь к эксперту, свои клинические гипотезы (или гипотезу)…».

Рисунок 1. Результативность выполнения станции «Сбор жалоб и анамнеза» клиническими ординаторами 2 года обучения.

Анализа уровня подготовки к сдаче практических навыков (умений) станции «Консультирование» согласно чек-листу паспорта станции, были выявлены следующие результаты. Большинство потенциально аккредитуемых допустили 0 ошибок (91%), 3 ординаторов допустили по 1 ошибке (11%). Анализ ошибок засвидетельствовал следующие результаты: п.4 «предоставил пациенту возможность задавать вопросы по мере их появления, а не только в конце разъяснения»; п. 2 «спросил, с какой информацией пациент уже знаком» были не выполнены. (Рис.2)

Рисунок 2. Результативность выполнения станции «Консультирование» клиническими ординаторами 2 года обучения.

Выводы. Эффективное сочетание теоретического материала отработки практических навыков, в условиях максимально приближенных к первичной специализированной аккредитации, позволяет не только успешно сдать аккредитацию, но и подготовить ординатора к практической деятельности.[4] Более глубокое изучение материалов эффективного взаимодействия дает огромный потенциал для обмена информацией между врачом и пациентом, что в свою очередь ведет к снижению ошибок во время постановки диагноза и выбора тактики лечения.[2]

Список литературы:

Васильева Л.Н. О коммуникативной компетентности будущих врачей / Л.Н. Васильева // Медицинская психология в России. – 2013. – T. 5, № 5. – C. 16.

Ледванова, Т.Ю. Формирование коммуникативной компетентности врача// Т.Ю. Ледванова, А.В. Коломейчук // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2015. - Том 5. - № 2 - С.115 - 121

Мадалиева С.Х. Формирование и развитие коммуникативной компетенции врача/ С.Х. Мадалиева, М.А. Асимов, С.Т. Ерназарова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 2. – С. 66-73

Сонькина А.А. Навыки профессионального общения в работе врача./ А.А. Сонькина // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. - 2015. - № 1. - С.101 - 106

Просмотров работы: 31