ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вопрос формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни у детей младшего школьного возраста является одним из наиболее значимых в современной психологии и педагогике. Именно в младшем школьном возрасте происходит активное усвоение, и развитие ряда ключевых правил, ценностей, привычек и норм поведения, которые определяют жизнь человека в будущем. Поскольку уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения, а также уровня воспитания личности, то формирование осознанного отношения к здоровью и безопасному образу жизни младшего школьника является залогом его здоровья на последующих этапах развития.

Здоровье – это состояние, позволяющее в наивысшей степени реализовать биологические, психические и социальные функции человека и общества, выражающееся в оптимальной трудоспособности, активности, уровне освоенности нравственных ценностей. Безопасный образ жизни – это вошедшие в повседневную практику нормы и правила безопасного поведения, методы и средства их воплощения в жизнь.

Слабый уровень знаний о культуре здоровья и безопасного образа жизни, а также недостаточное качество жизни и медицинского обслуживания обусловили сокращение ее продолжительности и увеличение заболеваемости детей. Необходимость изменения сложившейся тенденции закреплена в рамках государственных стратегических приоритетов развития системы российского образования [1].

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах приоритета жизни и здоровья человека. В это же время, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни выступают в числе основных мероприятий по охране здоровья обучающихся [2].

Реализация комплекса мероприятий по разработке и внедрению инновационных моделей и механизмов развития физической культуры, проведение организационно-методической работы по совершенствованию условий реализации процесса воспитания здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся выступают в числе основных мероприятий по разработке и реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни школьников, которые были заложены в Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегию формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года [3, 4].

Реализация образовательных программ в текущем периоде осуществляется в соответствии с системой стандартов образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»), среди которых особое место занимает выполнение выпускником начальной школы правил здорового и экологически целесообразного образа жизни [5].

В начальной школе крайне мало учебных часов, на которых рассматриваются вопросы здоровья и безопасного образа жизни. Разовые мероприятия, классные часы, изучение отдельных тем в разных учебных дисциплинах не решают проблему формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Список использованной литературы

Флинкман М. В. Проблемы и условия формирования представлений о здоровом образе жизни в теории и практике дошкольного образования / М. В. Флинкман. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 382-386. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88377/ (дата обращения: 09.01.2023)

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 01.12.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) / Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf742885e783e08d9387d7364e34f26f87ec138f/ (Дата обращения: 11.01.2023)

Стратегия воспитания Российской Федерации до 2025 года – Текст: электронный// Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73421912/ (дата обращения: 09.01.2023)

Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года – Текст: электронный // Сайт Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации http://council.gov.ru/media/files/ 41d536d68ee9fec15756.pdf (дата обращения: 09.01.2023)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». – Текст: электронный //Гарант.ру: информационно-правовой портал. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 08.01.2023)

Просмотров работы: 25