Размышления о практике персонализированного преподавания искусства в младших классах средней школы - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Размышления о практике персонализированного преподавания искусства в младших классах средней школы

Чжун Юнлинь 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования

В сочетании с реальной ситуацией личностных характеристик студентов, формулируются соответствующие цели и программы обучения искусству. В то же время, учителя рисования в младших классах должны соответствующим образом изменить традиционные концепции и методы обучения, научно применять новые методы обучения и организовывать учебную деятельность, чтобы мобилизовать энтузиазм и мотивацию учащихся к обучению и создать больше отличных индивидуальных художественных работ.

Проблема исследования: как эффективно улучшить персонализацию преподавания искусства?

Практические значимость исследования

Индивидуальное обучение не только улучшает традиционный статус-кво преподавания искусства, но также имеет определенные преимущества для развития и формирования личности учащихся, помогает уточнить цель изучения искусства, а также позволяет более рационально и эффективно развивать преподавание искусства в младших классах средней школы.

Теоретическая значимость исследования

Исследование применения персонализированного обучения в преподавании искусства в младших классах может обогатить теорию соответствующих аспектов персонализированного обучения, дать определенные теоретические рекомендации для будущей практики преподавания, а также предоставить больше вариантов для преподавания искусства в младших классах.

Коннотация и значение

персонализированного образования

Персонализированное образование относится к разработке подходящих методов обучения для школьников, путем всестороннего изучения подходов к разработке стратегий обучения для школьников в соответствии с потребностями общества в человеческих ресурсах. Учителя должны развивать и сочетать личностные характеристики и учебные привычки школьников для проведения целенаправленного обучения, полностью использовать потенциал школьников для формирования мотивации к обучению. Таким образом, персонализированное образование - это метод обучения, который соответствует требованиям времени и гарантирует подготовку талантливой молодежи для социально-культурной и педагогической сферы трудовой деятельности.

Во-первых, персонализированное обучение может эффективно способствовать преподаванию искусства в младших классах. Разрабатывая обучение в соответствии с характеристиками и личностными особенностями учеников, учителя могут повысить интерес учеников к обучению и направить их на получение знаний в области искусства через тщательную разработку содержания обучения, принимая персонализированное воспитание школьников как первый шаг в обучении.

Во-вторых, персонализированное образование может способствовать индивидуальному развитию школьников. Принятие персонализированного образования может в большей степени учитывать особенности и желания школьников, повысить эффективность преподавания, лучше выполнять задачи обучения, а также заложить хорошую основу для всестороннего развития школьников.

2. Персонализация должна быть отражена

в создании произведений искусства

В границах реформы новой учебной программы осуществляется предметное обучение и учебная деятельность по искусству в младших классах. Так что учителя по искусству постепенно осознают, что деятельность целенаправленного руководства необходимо проводить в соответствии с личностными особенностями и возрастными этапами школьников. Это позволяет детям находить свои понятные способы обучения и создавать более индивидуальные произведения искусства. При преподавании искусства в младших классах важно предоставить детям разнообразные материалы для создания произведений искусства, преодолевая традиционное однообразие цветных ручек и бумаги.

Учащиеся могут использовать различные материалы для создания художественных работ, что постепенно расширяет их творческое пространство и помогает им развивать индивидуальные эстетические и творческие навыки и повышать уровень базовой художественной грамотности [1].

Например, во время урока "Творческие слова" по искусству 7 класса младшей школы автор учебного пособия попросил учеников сделать их имена художественными, украсить и приукрасить их в соответствии с некоторыми художественными материалами. Некоторые студенты вырезали свои имена из картона, предоставленного автором, и сделали их объемными с помощью наполнителя. Другие использовали гибкую проволоку, подаренную автором, и выкручивали из нее свои имена. Другие превратили свои имена в другие интересные образы. Выбирая различные художественные материалы, дети смогли выразить свою индивидуальность в создании художественных работ.

Художественные работы школьников

Развитие мыслительных навыков детей

В художественном классе учителя должны разъяснять учащимся их главную роль, упражнять их мышление и позволять им быть полностью вовлеченными в работу в художественном классе. Учитель должен прояснить субъективную позицию учеников, стимулировать их энтузиазм и упражнять их ум, чтобы они могли понять потенциал мыслительной и творческой деятельности в художественном классе. Индивидуальный подход к обучению требует, чтобы дети могли развивать свои уникальные навыки мышления через самостоятельное восприятие предмета искусства. Преподаватели искусства не должны ограничивать свое преподавание учебником, а должны быть гибкими в своем подходе, стимулируя любопытство и желание учащихся учиться, повышая их интерес к изучению искусства и обеспечивая индивидуальное руководство [2].

Например, при изучении темы "Красивый кампус" в модуле 4 первой книги для 7 класса учебника по искусству для младших школьников автор попросил учеников создать художественное произведение, связанное с кампусом. Каждый студент активно изображал кампус в соответствии с образом в своем воображении, давая полную волю фантазии и наблюдательности. Некоторые дети изобразили детскую площадку, используя яркие зеленые и красные цвета, чтобы показать яркий образ игровой площадки. Некоторые изобразили столовую на школьном дворе и добавили немного фантазии: они добавили элемент моря. Каждый ребенок описал ту часть школьного двора, которая произвела на него наибольшее впечатление, и это тонко повлияло на них, чтобы они наблюдали больше.

Художественные работы школьников

4. Разумная оценка и уважение к индивидуальности

Не существует единых ответов на вопросы о художественных произведениях и творчестве. Преподаватели искусства должны использовать множество критериев для оценки различных работ школьников. Критерии оценки художественных произведений должны включать воображение и творчество автора, художественность произведения и то, как автор выражает свои эмоции. Учитель рисования должен быть справедливым в процессе оценки, поощряя каждого ученика к творчеству и внимательно оценивая работы детей. Это не только стимулирует энтузиазм детей к творчеству, но и покажет ученикам, что учитель серьезно относится к тому, чтобы давать советы детям и помогать им совершенствоваться.

Что касается методов оценки:

на начальных этапах обучения учителя в основном обнадеживают;

на средних этапах обучения учитель направляет детей на выявление их собственных проблем, чтобы они могли дисциплинировать свое поведение и развивать хорошие творческие привычки;

на более позднем этапе детей поощряют делиться друг с другом своими любимыми произведениями, обсуждать и анализировать их, чтобы улучшить собственную оценку [3].

Например, в третьем разделе книги для восьмого класса младшей школы по искусству "Добавление интереса к жизни", раздел обычно делится на три части: "цветочные композиции", "орнаменты" и "световые украшения ручной работы".

В этом блоке учитель сначала руководит учащимися при создании художественного произведения, потому что "цветочные композиции", "орнаменты" и "светильники ручной работы" обычно создаются в соответствии с различными симпатиями и антипатиями людей и обладают сильным чувством индивидуального выражения. Студенты могут выбрать один из них в соответствии со своими предпочтениями.

В последние десять минут или около того школьникам разрешили оценить их. Некоторые из школьников сказали, что цвета в моих работах яркие и их можно было бы поместить в гостиной моего дома, которая является оживленной. Оценивая работу друг друга, они уважали различия и идеи детей и смогли улучшить свою собственную работу в процессе оценки.

Художественные работы школьников

Повышение гибкости творческого обучения студентов

Персонализированное обучение означает поощрение детей к новаторству и творчеству, попытку показать наиболее реалистичную сторону объекта, который может быть добрым, злым или даже диким. В долгосрочной перспективе учителям следует постепенно изучать личность и интересы каждого ребенка, а также его творческий стиль, чтобы они могли сочетать свои навыки оценки искусства с личностными особенностями своих учеников и эффективно совершенствовать их способность наблюдать искусство по-разному и индивидуально. Учителя поощряют детей исследовать и анализировать произведения искусства в младших классах, что эффективно развивает исследовательские навыки и навыки понимания, повышая гибкость в обучении творчеству.

Например, при изучении содержания 1-го раздела "Кисть и тушь" в книге для 8-го класса младшей школы по искусству автор помогает оценить произведения сливы, орхидеи, бамбука и хризантемы, созданные художниками в древности и в современное время. Благодаря такой оценке, студенты могут понять традиционные способы изображения и выражения чувств по отношению к этим сюжетам, что позволит им в будущем более спокойно относиться к их изображению. Оценив сюжеты, автор попросил детей выбрать четыре сюжета, которые им больше всего понравились, и создать свои собственные картины. После этого автор организовал урок рисования, чтобы оценить работу. Изображение бамбука Сяо Мина было дополнено его собственным творением - пандой, поедающей бамбук. Сяо Фу решил нарисовать цветок сливы, и его работа отличается сильным ощущением многослойности.

Позволив ученикам использовать собственное восприятие для создания произведений искусства из слив, орхидей, бамбука и хризантем, учитель повышает свой стиль общения с детьми в художественном классе. Одновременно дает возможность детям продемонстрировать свои уникальные мыслительные способности [4].

Художественные работы школьников

Заключение

Поскольку общество требует от школьников все больше знаний, эстетические способности стали частью развития младших школьников, а персонализация - важнейшей чертой искусства младших школьников. Учителя рисования должны прежде всего признать различия в наших детях и продолжать внедрять инновации и совершать прорывы, чтобы помочь индивидуализировать обучение искусству.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

XueRu. Как использовать персонализированное обучение в художественном образовании[J]. Высшее образование. 2020(24):126

Лю Шуай. Практика и рефлексия персонализированного обучения в младших классах художественной школы [J]. CurriculumEducationResearch. 2020(29):108, 110.

Коу Сяохун. Применение персонализированного образования в преподавании искусства в младших классах средней школы [J]. Проза сотни (новый язык), 2019(10):116.

Ху Дунлянь. Использование персонализированного образования в преподавании искусства в младших классах средней школы [J]. Culture Industry.2021(2):115-116.

Ткалич С.К., д.п.н., академик РАЕ. Консультация по подготовке научной статьи. художественно-графический факультет МПГУ. Москва: 01.2023. декабрь 2022.

Просмотров работы: 40