Эволюция традиционных направлений
декоративного искусства в 21 веке
The evolution of traditional trends in decorative arts in the 21st century
Актуальность темы: закономерность баланса
в науке, технологиях и культурных достижениях
Начало XXI века насыщено природными катаклизмами и технической турбулентностью, биологической опасностью и информационной открытостью, что совокупно нарушает духовное равновесие человека и устойчивость в семейном благополучии. Однако у людей разных возрастов восстанавливается равновесие от приобщения к тайнам культурных и художественных достижений.
У каждой страны есть великие достижения, есть художественные изобретения, созданные руками единичных мастеров. Следовательно, процветает та страна, где величие мастеров поддерживается характеристикой их созидательной деятельности. Разнообразие художественных шедевров, сохраняемых веками, выполняет охранную функцию по отношению к наследию, укрепляет веру людей в национальный художественный потенциал страны, в её будущее. Однако сохранение наследия и развитие по законам эволюции зависит не только от государственной политики, но также от стремления самих людей сохранять художественные изобретения-шедевры. На наш взгляд, огромная ответственность лежит на педагогах-исследователях, умеющих рассказать, показать и приобщить к тайне уникального искусства и мастерового навыка.
Например, в провинции баоцзи шуань известен своей продолжительной национальной популярностью, в дополнение к тому, что во время выступления он был претенциозным оратором, он был также хорошо подготовлен костюмерами и завораживал великолепием одежды.
Кожевенный материал и живопись накагавы очень хорошо использует простой и утонченный силуэтный стиль, гипертрофированные декоративные текстуры, непроницаемые на первый взгляд методы работы с натуральным материалом, изящные скульптуры. Всё вместе: внешность, личность, одежда и характер персонажей шоу, создаёт необычайно оригинальные и роскошные предметы
втеатре игровых теней.
Театр Теней — одна из древнейших форм традиционного театрального искусства.
Театр Теней — общее обозначение изделий из теней (включая реквизит сцены).
Театр теней впервые появился в вест-хане 2000 лет назад и возродился в северном сонг.
Тени являются реквизитами для представления, и поскольку мир развивается на большой скорости в двадцать первом веке, люди имеют телевизоры, компьютеры и мобильные телефоны, и большинство из них больше не смотрят театр теней. Но эволюционное развитие народного искусства продолжается, идут поиски в разных направлениях. На определенном этапе социально-культурных и коммерческих поисков пересеклись тропы менеджеров и художников-мастеров уникальной техники изготовления теневых кукол, появилось новое направление поисковой деятельности: коллекционирование оригинальных персонажей театра теней. При этом хорошо сделанные тени используются как произведения искусства для коллекций и для украшений на стенах.
Производство теней является чрезвычайно сложным, и существует множество технологических методов, начиная с выбора кожи. Технологический процесс изготовления достаточно долгий, прежде чем тени выходят из рук мастера на сцену для всеобщего обозрения.
Традиционные производственные цепочки могут быть разделены на восемь базовых шагов: выбор кожи, изготовление кожи, нанесения контуров на лекала будущей двигающейся конструкции, гравировка на коже, покраска, удаление влаги из кожи (высушивание) и выглаживание, а также сборка произведения искусства из деталей. Театр теневых искусств практически освоил характерные стилевые особенности монастырских фресок династии тан и династии сун.
Тени делаются очень деликатно и изящно, отобранный материал тщательно обработан, после замачивания в воде мягкая ослиная кожа или коровья кожа теряет шерсть и затвердевает, далее растягивается и подвергается очистке от мездры. После высушивания кожа становится гладкой и прозрачной, её можно использовать для декора или для изготовления персонажей в театре теней. Фигуры персонажей, животные, вырезанные в профиль силуэты, покрываются тунговым маслом после того, как они высушены. Конечности и голова могут двигаться, они прижаты к белой ткани тонкими бамбуковыми палочками и показывают теневое представление.
Методика обучения: алгоритм действий в театре теней
Для того, чтобы теневой театр состоялся, надо выполнять строго алгоритмизированный комплекс действий.
1) Закрепить суставы персонажей на тонких бамбуковых палочках.
2)Закрепить бамбуковую палочку отдельно на разных пальцах рук исполнителя.
3)Закрепить белый светоотражающий занавес и включить свет позади экрана.
4) Подать знак группе музыкантов, чтобы начинали играть.
5) Поставить тени на белую ткань для выступления и вставить реплики.
Эффект оформления теней
Тени являются важным культурным наследием Китая, очень красивым, утонченным и художественным. Это древнее, качественное, традиционное произведение искусства, которое достойно быть коллекционным. Я думаю, что обратная сторона этого искусства в том, что уникальный объект мастерства слишком единичен (редкий), а популяризация шедевра народной мудрости при создании такой оригинальной конструкции художественного представления слишком мала.
Можно пожелать учителям приобщить детей к познанию такой уникальной и глубоко национальной традиции культурного наследия. добавить больше тем в произведения искусства. Было бы лучше не потерять, а развивать и передавать это нематериальное культурное наследие.
СУВЕНИРЫ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ