Метод преподавания цвета в младших классах художественной школы (фрагмент исследования) - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Метод преподавания цвета в младших классах художественной школы (фрагмент исследования)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение в тему

Благодаря постоянному продвижению процесса реформы качественного образования, преподавание искусства в средних школах достигло большого прогресса по сравнению с прошлым. В преподавании искусства в средних школах важным элементом является преподавание цвета.

Цвет - это уникальный язык искусства, и использование цвета напрямую связано с творческим эффектом произведений искусства. Когда студенты узнают о цвете и навыках его использования, они могут действительно хорошо изучить предмет искусства. Автор обсуждает методы преподавания цвета в младшем школьном возрасте в связи с реальной жизненной ситуацией.

1. Значение преподавания цвета в младшем возрасте

В процессе создания произведений искусства, особенно картин, творец будет использовать различные принципы выбора цвета, чтобы представить различные стили работы, выразить различные творческие коннотации и создать различные настроения с помощью различных цветовых комбинаций. Обучение цвету является важным содержанием художественного образования в младшем школьном возрасте. Только если учителя уделяют пристальное внимание преподаванию цвета и применяют различные научные стратегии преподавания для постоянного улучшения качества преподавания цвета, они могут внести свой вклад в общее качество художественного образования в младших классах школы.

2. проблемы преподавания цвета в младших классах художественной школы

2.1. Игнорирование субъектной позиции школьников

В прошлом некоторые учителя часто игнорировали главную позицию учеников в преподавании искусства в младших классах, превращая класс в "большую трибуну" для учителя, а ученики часто были просто "аудиторией" для учителя. Это не только снижает интерес детей к учебе и подрывает их энтузиазм, но и вредит развитию детского мышления и реализации их способностей.

2.2 Одиночный и запаздывающий режим обучения

В настоящее время некоторые учителя изобразительного искусства младших классов применяют один и устаревший метод преподавания цвета. Они склонны сначала объяснить детям теоретические знания о цвете, а затем позволить им выполнять копирование. Такой способ обучения довольно скучен и утомителен, и со временем дети теряют интерес к учебе, что затрудняет их истинное понимание навыков использования цвета и делает эффект обучения неудовлетворительным.

2.3. неадекватные учебные материалы и оборудование

В настоящее время в некоторых начальных школах не хватает учебных материалов и оборудования. С одной стороны, некоторые начальные школы не вкладывают достаточных средств в учебные материалы и оборудование по искусству, поскольку считают, что результаты по искусству не оказывают существенного влияния на результаты детей на вступительных экзаменах. С другой стороны, некоторые дети не имеют достаточного количества учебных материалов по искусству.

3. Методика преподавания цвета в младшем школьном возрасте

3.1.Научить школьников правильно воспринимать основные оттенки

Обучение цветовому тону является основным направлением преподавания цвета в младших классах. Для того чтобы дети научились использовать цвет, учителя должны сначала научить их правильно понимать основные тона. Тон, также известный как оттенок, - это цветовой тон изображения, состоящего из чистых цветов, и его основная функция заключается в обобщении хроматической структуры изображения.

Каждая картина имеет базовый тон [1], а различные объекты, животные или натюрморты, часто демонстрируют различные цветовые изменения при воздействии светового дизайна в помещении выставки, что также может вызывать различные чувства и эмоции. В процессе обучения цветовым тонам преподаватели должны:

во - первых, научить учащихся использовать большие цветовые блоки для выделения основных тонов картины, чтобы люди могли с первого взгляда определить цветовые тона картины;

во - вторых, они должны научить детей использовать контраст между теплыми и холодными цветами, чтобы показать тона картины, чтобы они знали, что такое холодные цвета и что такое теплые цвета, и как показать холодные и теплые цвета;

в - третьих, они должны научить детей точно улавливать взаимосвязь между теплыми и холодными цветами объекта и источником света. Например, объект светлого цвета будет казаться холодным при освещении холодным источником света, теплым при освещении теплым источником света или основным при освещении источником света, более слабым, чем объект [2].

3.2. обучение школьников навыкам работы с цветом через создание набросков

Скетчинг - один из основных способов изучения искусства. При обучении цвету в младших классах учителя могут подвести детей к отработке навыков работы с цветом через создание эскизов. Существует три основных момента, которые необходимо усвоить при отработке навыков работы с цветом в рисунке жизни:

композиция и цвет,

форма и тени,

индивидуальность и вариативность [3].

3.2.1. Состав и цвет

В процессе зарисовки дети должны сначала составить композицию в ракурсе, способствующем выразительности картины, а затем изобразить объект под другим углом. Одновременно они должны обратить внимание на связь между положением натюрморта и своим собственным положением, пропорциональные отношения между объектами, разреженность объектов, иерархические отношения между объектами, а также связь между тоном картины, цветом самого объекта, цветом источника света и цветом окружающей среды. Кроме того, необходимо обратить внимание на согласованность общего цветового перехода.

3.2.2. Форма и тень

При зарисовке объектов дети должны сначала использовать светлые чернила, чтобы очертить общий контур. Сначала студент должен светлой тушью наметить общую форму объекта, затем немного дополнить детали и, наконец, закончить форму объекта. В этом процессе, однако, студенты должны не только концептуализировать форму и цвет, но и рассмотреть отношения между эскизом и цветом, чтобы форма и цвет располагались более естественно. В то же время студент должен уметь понять структуру объекта в целом, а затем разумно уловить соотношение светлого и темного в соответствии с реальной ситуацией, чтобы эскиз и цвет были максимально гармоничными.

3.2.3. Индивидуальность и вариативность

Процесс создания эскизов и картин - это процесс, богатый эмоциями и выражением идей. Только включив собственные мысли и чувства в свою работу, студент может создать превосходное произведение искусства. Они должны использовать различные цвета в зависимости от того, какие чувства они хотят выразить в картине. Поэтому, только подчеркивая индивидуальность и вариативность цветов в картине, можно придать ей уникальный оттенок.

3.3. Дать возможность школьникам оценить хорошие картины

Признание - это основа творчества, и если вы хотите овладеть каким-либо навыком, вам следует сначала оценить и изучить множество прекрасных работ, которые были созданы с использованием этого навыка, и это особенно верно для обучения детей искусству. При преподавании цвета в младших классах учителя должны показать детям множество выдающихся картин с использованием цвета, чтобы они научились ценить и анализировать сильные стороны и особенности использования цвета, или указать на любые недостатки или области для улучшения, чтобы они могли развить новое понимание в своей практике [4 ].

3.4. Поощрять детей к развитию их личного творчества

Искусство - это практический и теоретический предмет. Учителя должны поощрять детей к развитию собственного творчества, а также передавать теоретические знания. Творчество - это продукт вдохновения и страсти, выражение своих мыслей и чувств. Только в процессе индивидуального творчества художественные знания и навыки, какими бы они ни были, могут быть эффективно применены на практике. Поощрение детей к созданию собственного искусства является отражением их роли в художественном классе. Это помогает повысить интерес детей к учебе, использовать их личный потенциал и задействовать их инициативу [5].

3.5. Создать хорошую атмосферу в классе

Атмосфера в классе напрямую влияет на качество преподавания. В процессе преподавания цвета в младших классах учителя должны создать хорошую атмосферу в классе, чтобы дети могли учиться в гармоничной, независимой и приятной обстановке. Хорошая атмосфера в классе характеризуется гармоничным и позитивным взаимодействием между учениками и учителями; дети имеют право думать и говорить за себя; дети заинтересованы и с энтузиазмом участвуют в классных мероприятиях; дети испытывают чувство удовольствия и удовлетворения от процесса обучения. Хорошая атмосфера в классе также помогает усилить чувство переживания детей, углубить их эмоциональный резонанс и дать им возможность по-настоящему увлечься содержанием урока [6].

Заключение

Преподавание цвета играет очень важную роль в обучении младших школьников, и только при хорошем преподавании цвета можно повысить общее качество обучения младших школьников. В преподавании цвета учителя должны сосредоточиться на том, чтобы научить детей правильно воспринимать основные оттенки, дать им возможность практиковать свои цветовые навыки с помощью эскизов, позволить им оценить выдающиеся картины, поощрять их к созданию своих собственных творений, а также создать для них позитивную атмосферу в классе. Кроме того, преподаватели должны улучшать и совершенствовать свои методы преподавания на практике.

Просмотров работы: 24