РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Денисова Т.В. 1, Салмина Т.В. 1, Волкова П.А. 2
1ФГБОУ ВО УЛГТУ СП ИАТУ
2ФГБОУ ВО УЛГТУ СП ИАТУ, Самолетостроительный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Российское образование формировалось долгое время, начиная от первых школ при Владимире и Ярославе Мудром, до наших современных учебных заведений. Образование в российском обществе – это социальный лифт, статус. Однако система образования в России имеет свои проблемы. Цель нашей статьи – рассмотреть актуальные проблемы российского образования.

На сегодняшний день система отечественного образования переживает не самые лучшие времена.

Первая проблема – серьезные изменения в высшем образовании. К сожалению, инновации, которые были введены в связи с переходом на Болонскую систему образования, касались лишь высшего образования, это переход на систему бакалавриата и магистратуры. Средние школы, колледжи, профессиональные техникумы, училища остались без нововведений. Следовательно, нужно пересмотреть систему образования в учебных заведениях основного, среднего и среднего профессионального образования.

Второй проблемой российского образования выступает теоретическая направленность обучения. Конечно, теория очень важна, так как без неё нельзя приступить к практике, но нужно учитывать, что в школах нет совершенно никакой практики.

Третья проблема – недостаток финансирования сферы образования. Из-за этого недостатка многие квалифицированные педагоги не хотят работать, так как их не устраивает заработная плата. Недостаток финансирования касается и технического оборудования (проекторы, компьютеры, телевизоры и другая техника, необходимая для обучения), и специальных инструментов, которые используются на химии, физике и других естественных науках. Дети не видят химический опыт или эксперимент, который им нужно поставить, в связи с чем у них пропадает интерес к предмету.

Четвёртой проблемой выступает недостаточное количество даваемых знаний для сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ — это форма аттестации, которая позволяет сдать экзамен всем в равных условиях. Экзамен нельзя списать, его можно сдать при длительной подготовке. Однако школы не дают достаточное количество знаний для сдачи этого экзамена. К примеру, в экзамен по математике включены задания на параметры, экономические задачи, которые практически не изучаются в школах и классах без уклона в математику. Конечно, многие школы проводят внеурочные занятия по подготовке школьников к ЕГЭ, но небольшого количества часов, которые затрачиваются на эти уроки, не хватает для полноценной подготовки к такому сложному экзамену. Родители многих школьников нанимают репетиторов свои детям, но нужно учитывать, что не каждая семья сможет обеспечить ребёнка дополнительной подготовкой. В соответствии с чем ЕГЭ — это не равный экзамен, каждый сдает в соответствии со своей подготовкой, это мы и видим по статистике результатов ЕГЭ. Решение этой проблемы заключается в выделение оплачиваемых (со стороны школы) занятий по подготовке школьников.

Решение настоящих проблем систем образования видится в следующем:

Усиление практической направленности в российском образовании. Нужно вводить практические занятия в школах. Практическая направленность будет помогать детям определить себя и свою будущую профессию, что является очень важным пунктом для их будущего и для работодателей.

Адаптация ЕГЭ под существующую отечественную систему образования или разработка нового на основе Единого Государственного Экзамена, который поможет выпускникам проявлять креативность.

Увеличение финансирования, что поможет обеспечить учебные заведения техническим оборудованием.

Проведение специальных реформ образования и их дальнейший мониторинг. При необходимости нужно проводить корректировку проводимых реформ.

Таким образом, состояние образования напрямую определяют развитие и состояние других сфер в стране. Важно - своевременно искоренить корень проблем.

Список литературы:

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599: [Электронный ресурс] - Режим доступа -http://base.garant.ru/70170946/ (дата обращения 01.12.2022).

Образование XXI века: [Электронный ресурс]- Режим доступа -http://ru.unesco.org/ (дата обращения 30.11.2022).

Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 30.11.2022).

Просмотров работы: 540