Рисование по образцу используют для того, чтобы узоры батика были более красочными и ярко воспроизводили персонажей, пейзажи, цветы и птиц. Изделие получает более высокую оценку.
Окрашивание способом «узелковый галстук» заключается в использовании иголок, ниток и других инструментов, чтобы плотно связать ткань в соответствии с вашими предпочтениями, а затем покрасить ее. Так как краска не может проникнуть в узкие места, после снятия швов образуются различные узоры.
Тем самым этот способ крашения отличается от печати (или набивки рисунка на ткань). Печать обычно можно рассматривать как частичное окрашивание в смешанной технике. Чтобы получить печатный рисунок, сначала необходимо сделать трафарет (или барабан) в соответствии с рисунком, разработанным дизайнером, и цвет печатается там, где это необходимо. Требуемый процесс сложнее, да и распечатанный рисунок тоже полностью соответствует. Окрашивание способом «узелковый галстук» использует метод окрашивания для достижения эффекта печати, и, поскольку ручной метод окрашивания галстуков не воспроизводим, невозможно иметь в мире точно такие же украшения тай-дай. В этом уникальное очарование техники окрашивания тай-дай.
1.2 Художественные особенности традиционного процесса окраски галстуков
Развитие искусства тай-дай в народном искусстве уникально и ново, и это отдельное цветовое семейство. Оно не только имеет долгую историю, но и более широкий диапазон популярности. 20 мая 2006 г. Министерство культуры и туризма Китайской Народной Республики внесло традиционное искусство тай-дай в список национального нематериального культурного наследия. В Китае традиционное искусство тай-дай в основном распространяется в Чжоучэне, городе Дали, провинции Юньнань.
Разница в цвете между традиционной
и современной техникой окрашивания
Рисунок 1
Традиционный краситель для галстуков
Рисунок 2
Современный галстук-краситель
Процесс крашения галстука делится на две части: связывание и окраска. В нем используются веревка, нитки и другие материалы и инструменты для зажима, обертывания, связывания, сшивания, связывания и других комбинаций ткани, подлежащей окрашиванию, часть, которая связана после связывания, не будет окрашена в цвет. После удаления вспомогательного материала, используемого для связывания, ткань будет образовывать цветные ореолы и следы морщин с разными слоями, разными оттенками и изменяющейся формой. Чем она плотнее и прочнее, тем больше и более очевидное белое пространство на ткани. С белым пространством рисунок окрашивания ткани будет более красивым.
Пластика традиционного тай-дай и современного тай-дай
Традиционная пластика с использованием красителей. В структуре традиционной китайской культуры национальные традиционные навыки являются очень важной частью, представляющей особую художественную привлекательность. Китайское национальное искусство достигло больших успехов, особенно в области традиционной живописи и ткачества. Узоры традиционного тай-дай имеют отличительные и простые локальные характеристики. Большинство материалов традиционных узоров тай-дай происходит от растений и животных в нашей жизнии взяты из изображений фольклорных фигур, что означает « Фу, Лу, Шоу Си, благоприятные узоры, геометрические узоры и т.д. Картины традиционных работ тай-дай демонстрируют гармонию и единство, с ощущением близости к жизни и интеграции в нее.
Пластика современного тай-дай: узоры приобретают инновационные характеристики, связанные с национальной культурой орнаментации. Большинство узоров и рисунков современного тай-дай рождаются в воображении и творчестве, можно сказать, что это свободный стиль. Материалы для творчества разнообразны, используются различные элементы. Регулярная или нерегулярная свободная комбинация, картина полна визуального воздействия, художественные характеристики современных работ с краской для галстуков свободны, это идеальное художественное сочетание воображения и инноваций, которое демонстрирует новый визуальный эффект.
Разница в цвете между традиционной
и современной техникой окрашивания
Рисунок 3
. Автор Лицзян.
Картина на ткани
Цветовое искусство традиционного окрашивания галстуков: например, традиционное окрашивание галстуков народа бай в Дали заключается в использовании натуральных растительных красителей для погружения ткани в сок растений, а затем многократного восстановления цвета ткани в течение процесса окрашивания.
Отметим, что это очень трудоемкая техническая деятельность. Традиционный цвет тай-красителя называется «синий индиго», и этот цвет происходит от растения, которое большинство из нас знает под названием «корень изатиса».
В традиционном процессе окрашивания красители, извлеченные из растений, имеют естественные цвета, медленно выцветают и долговечны. В традиционном окрашивании преобладают синий и белый цвета, что создаёт спокойствие и умиротворение.
Художественная форма традиционной тай-дай соединяет нас с природой: это орнамент растительный и природный краситель для ткани. С древних времен любовь людей к природе с помощью разных способов отражалась в украшении жилища, в декоре одежды.
Под влиянием современных технологий художественные приемы окрашивания ткани демонстрируют разнообразие форм в сочетании с передовыми технологиями производства. Сохранение и развитие традиционного мастерства мы сегодня воспринимаем как сложно выполнимое мастерство. Современные технологии изменили технологию крашения. По сравнению с традиционным крашением узелковым способом одним цветом, современное крашение более красочное и использует активные искусственные красители, которые более насыщены по цвету и более удобны в использовании. Яркие и яркие цветовые эффекты изменили представление людей о разнообразии сочетания разных красителей, появились новые цветовые сочетания, что используют модельеры в каждом сезоне, «открывая» новый эффект цветового сочетания.
Товарные свойства тай-красителя очевидны. Он был одобрен потребителями в стране и за рубежом, и его меновая стоимость показала медленную тенденцию к повышению стабильности; его потребительская стоимость также хорошо известна.
Любому художнику всегда приходится вкладывать в свои работы собственные идеалы и собственное мышление. Тай-дай — это работа, которая передавалась из поколения в поколение на протяжении тысячелетий. Судя по окраске отдельных случаев, из-за разницы красильщиков, их идеалов, менталитета и выбора натуры, дизайн и обработка узора после выбора не могут быть точно такими же, поэтому каждая часть (одна штука) тай-дай вряд ли будет точно такой же. Таким образом, каждый кусок окрашенной ткани в технике тай-дай является авторским произведением искусства. Это важная идея для изучения художественной мысли и менталитета художника тай-дай.
Родной город бай-крашения — деревня Чжоучэн, город Сичжоу, город Дали. Деревня Чжоучэн также является сокровищницей фольклора и мифов Бай. Знаменитый «Источник бабочек» расположен у подножия горы Цаншань на северо-западе, в миле от деревни. Деревья-бабочки, цветы-бабочки, бабочки и бабочки естественным образом стали красотой и благословением в сердцах народа бай. Большинство рисунков на тай-дай — это бабочки или различные узоры бабочек, а также различные узоры бабочек. Узоры бабочек украшены одиночными узорами бабочек, двойными узорами бабочек, четырьмя узорами бабочек и бесчисленными узорами бабочек, образующими круг. Будь то одиночный узор бабочки или сложный узор бабочки, все они похожи на символический и абстрактный узор бабочки. Эволюция наблюдается в том, что каждый узор имеет более изящный цветовой художественный образ, чем реальная физическая бабочка.
Конечно, многие этнические меньшинства в Юньнани поклоняются тотему бабочки, который символизирует их стремление и стремление к лучшей и счастливой жизни.
В костюмах этнических меньшинств, таких как бай, и, мяо, дай, цзинпо и ачанг, часто появляются некоторые прямо изображенные и формализованные узоры бабочек.
Однако на теле, украшениях шляп, аксессуарах одежды, поясных аксессуарах, брюках-кюлотах, обуви практически нигде нет изображения бабочек. Система художественной интерпретации включает в себя:
окраска «узелкового галстука» народности бай,
батик народности мяо,
вышивка крестиком и парча народности дай,
стилизованные узоры в виде бабочек не являются редкостью. Народ бай даже вышивал узоры бабочек на голенищах и стельках своей обуви, мечтая, что сможет танцевать, как бабочки.
Поклонение бабочкам — это древнее поклонение тотему, и все древние народы мира пережили этот исторический этап поклонения природе. Их общим является поклонение репродуктивным объектам (гранат, цветы лотоса, стручки лотоса, рыбы, змеи, лягушки). Но каждая этническая группа имеет разные представления о своей среде обитания и культурном происхождении. Конечно, в узоре тай-дай много и других орнаментов, таких как мифы и легенды, этнические обычаи, горы и реки, заснеженные горы и разноцветные облака, волны эрхай, три пагоды, тени бабочек, пчелы, рыбы и насекомые, цветки сливы, камелии, птицы.
Выводы
Современное искусство тай-дай представляет собой связь между современной эстетикой и традиционной культурой. Сохраняя очарование традиционного искусства тай-дай, современная эстетика развивает его в существующей реальности.
Материальная техника также была обновлена, чтобы соответствовать эстетическим эмоциям в современной жизни, и это также достижение современной эстетики.
Традиционный тай-дай (Tie-dye) близок к природе и создаёт очарование деревенского стиля. Более 1000 узоров являются воплощением истории и культуры на протяжении тысячелетий, отражая народные обычаи и эстетический вкус, и вместе с различными ремеслами они образуют очаровательную культуру ткачества и крашения. Tie-dye — особый культурный символ Дали и логотип национальной традиции.
Красильное и ткацкое производство продолжает развиваться, и Чжоучэн стал известной деревней ткачей и красильщиков. Ткань для галстука – уникальное ремесленное изделие народности бай, следы которого можно увидеть повсюду в городских и сельских районах Дали. Тай-дай не только представляет собой традицию, но и стал модой. Тай-дай настолько популярен из-за своей уникальной индивидуальности, которая отличает его от других окрашенных тканей.
Обучение мастерству рисования в школе тай-дай может не только улучшить детское воображение, креативность, мыслительные способности и практические способности, но и сделать средство рисования более не ограничивающимся бумагой для рисования, а также помочь учащимся развить свое понимание красоты. Цель обучения искусству состоит не только в развитии навыков, но и в обучении людей для профессиональной самореализации. Посредством художественного образования учащиеся могут увидеть национальную культуру внутри процесса созидания по технологии, интегрирующей традицию крашения ткани и сокровенный смысл символов с современными креативными формами дизайна в окружающей среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Сюй Я, Чжоу Чунган. Предварительное исследование пространственного дизайна зала культурного опыта с красками для галстуков [J] // Мода завтрашнего дня, 2020 г., (13): 39-40.
2. Лу Биньхун, Исследование инновационного применения традиционной технологии тай-дай в обучении искусству начальной школы [J], Exam Weekly, 2019, (68): 176.
3.Цзян Юньхуа, Фу Жун, Е Цзы. Нематериальное культурное наследие проникает в кампус, расцветает тай-дай [J]. Обязательная к прочтению ученица начальных классов (издание для старших классов), 2022 (Z1): 2.
4.Чэнь Чуньхуа.Практика и отражение интеграции национальной культуры в работу по нравственному воспитанию средних профессиональных школ Сянси [J].Chengcai, 2022(05):27-28.
5.Дуань Минь Цветок национального единства расцветает в кампусе [J] Национальная семья, 2022 (01): 55-57.
6.Чен Яцянь, Мо Хунмей Наследование и развитие нетрадиционных техник окрашивания галстуков в культурных и творческих продуктах [J] Textile Report, 2021, 40(07): 107-108.
7.Чжан И. Красота крашения галстуков [J] The Grand View of Fine Arts, 2001(07):53.
8.Хао Дайтао. Исследование услуг и продуктов для защиты и развития процесса окрашивания галстуков национальности Дали Бай [D]. Пекинский технологический университет, 2020: 2.
9. Ян Ян. Традиционное мастерство и дизайн узоров для крашения галстуков народности бай в Дали [J] Журнал Китайского университета Миньцзу (издание естественных наук), 2017, 26(02): 61-64.
10.Ян Жуй. О китайской технологии печати и крашения, основанной на крашении галстуком [J]. Научная и техническая информация, 2010 (13): 1.
11.Тянь Цзюньцяо. Развитие и применение искусства гротов Лунмэнь в учебной программе начальной школы на основе художественной школы [D] Лоянский педагогический университет, 2021: 5.
12. Ткалич С.К. Единство стратегии и тактики воспитательной функции обучения на основе концептуально-методического подхода в магистратуре художественно- графического факультета. // Журнал ВАК МПГУ «Наука и школа». № 6. С. 171-182. 2022.
13. Ткалич С.К., д.п.н. Метод синхронного изучения культурного наследия Китая и России. Курс «Народные художественные ремёсла». Осенний семестр 2022 г. - Художественно-графический факультет, Институт изящных искусств МПГУ. Москва РФ.