Изучение искусства пекинской оперы в начальной школе - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Изучение искусства пекинской оперы в начальной школе

Вань Вэнь 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования

Эволюция и развитие пекинской оперы маска пекинской оперы является результатом непрерывной практики всех оперных художников в их художественной карьере, их тщательного наблюдения и обобщения жизненных явлений, постоянного анализа персонажей и, наконец, завершения.

Таким образом, мы можем скопировать и разработать совершенную художественную технику с учетом возраста учеников в школе. Внедрение маска пекинской оперы из Пекинской оперы в школьную художественную программу может развить у учащихся начальной школы конструктивно-художественное мышление, практические способности, аналитические мыслительные способности и повысить интерес учащихся к искусству театра. Это очень полезно для развития общей культуры учащихся начальной школы. Хотя в Китае проводится много исследований маска пекинской оперы BeijingOpera, мало исследований по применению маска пекинской оперы BeijingOpera в художественных классах начальной школы. Поэтому, чтобы лучше унаследовать культуру, автор выбрал эту тему для исследования.

Обзор источников

В настоящее время зарубежные исследования масок пекинской оперы отсутствуют, поэтому исследования масок пекинской оперы в основном отечественные. В результате обзора литературы выяснилось, что в изобразительном искусстве начальной школы не так много масок пекинской оперы.

В статье Ху Ятянь считает, что в практике основанного на исследованиях обучения на уроке рисования начальной школы «Рисование и оценка маски пекинской оперы» необходимо предлагать темы в соответствии с содержанием учебников и положением учащихся, определять цели обучения, хорошо готовиться к занятиям, планировать и осуществлять учебный процесс обучения, основанного на исследованиях и обобщать опыт и проблемы обучения, основанного на исследованиях. После этих пяти этапов весь процесс обучения, основанного на исследованиях, может быть успешно завершен.

Йи Цюнцзюань предложил в «Тенденции потребления искусства в начальной школе Пекинского оперного художественного образования и продвижения новых медиа» дать детям возможность понять и почувствовать особенности и правила Пекинского оперного искусства масок. Необходимо использовать «декоративные» характеристики масок, чтобы улучшить способность учащихся делать самооценку, стимулировать их национальную уверенность в себе и гордость, а также лучше унаследовать и продвигать традиционную китайскую культуру.

Тан Чжэн в своей книге «Эффективное применение культурных элементов народного цвета в маске пекинской оперы» считает, что существует множество эстетических способов и способов использования цвета. Наблюдая за цветом в народном искусстве, передаваемом из поколения в поколение, можно обнаружить, что яркие насыщенные цвета, громкие и теплые чистые контрастные цвета помогают людям чувствовать эмоциональный настрой понимать национальную особенность яркого стиля.

Проблема

Развитие творческого мышления студентов - это то, что многие педагоги и учителя в школе постоянно рассматривают. На данном этапе в Китае художественное образование в начальных и средних школах народной традиционной культуры также играет роль в стратегии наследования.

Например, на нашем курсе искусств в начальной школе мы изучали курсы народного искусства, связанные с вырезанием бумаги, теневыми куклами, глиняной скульптурой, керамикой и так далее. Однако как в школе, так и в педагогическом вузе относительно мало знаний о масках-образах Пекинской оперы.

Разница между Пекинской оперой Facebook и другими странами в области искусства заключается в большом значении, придаваемом Facebook стилю и цвету Facebook. Чтобы научиться рисовать лица Пекинской оперы, необходимо иметь полное понимание и владение стилем и цветом лиц. Однако учителям не хватает знаний в этой области. В результате студенты не понимают разнообразия, эмоций, фольклора и других характеристик масок китайской пекинской оперы, а их знания и материалы о масках Пекинской оперы недостаточны.

В то же время школьные учителя и руководители школ не обращают внимания на художественную дисциплину. Всегда преподают курсы по другим дисциплинам в художественном классе. Это привело к изменению когнитивных знаний студентов, создалось впечатление, что учебная программа художественных предметов не важна. Поэтому учителя должны тщательно анализировать художественные учебные материалы, понимать в учебной программе воспитательную роль масок Пекинской оперы. Школы также должны усиливать значение художественных курсов и обращать внимание на наследование народной традиционной культуры.

Наш подход к учебным задачам

Больше внимания можно уделить развитию образовательных идей, эстетическому и профессиональному направлению педагогов, созданию нового контента в учебной программе, а также владению навыками использования компьютеров и интернета для создания интересного сюжетного контента.

Мы организуем студентов для создания «фольклорных групп по интересам Пекинской оперы» в школах, чтобы повысить интерес учащихся к обучению и сформировать развитие творческого мышления.

Преподаватели ставят перед собой цели – развивать новую форму работы со студентами, повышая интерес учащихся к народным традиционным искусствам.

Теоретическая и практическая новизна

1. В соответствии с пониманием учащимися народной пекинской оперы, внедрить новую форму обучения: организовать в школе «Группу по интересам народной пекинской оперы».

2. Приглашая народных исполнителей Пекинской оперы в художественный класс, студенты могут почувствовать эмоциональное волнение, увидеть и понять очарование масок Пекинской оперы вблизи.

Гипотеза. В сегодняшней открытой интернет-среде студентам трудно понять, что такое китайские народные ремесла и что такое международные ремесла. Группа по интересам Народной пекинской оперы в Facebook предоставляет студентам:

(1) сбор информации о традиционных китайских народных ремеслах;

(2) Студенты самостоятельно разрабатывают маски по типу Пекинской оперы на основе собранной информации.

Эти два мероприятия, как правило, способствуют творческому развитию студентов. Участие в разработке инновационных проектов в качестве пилотной группы по интересам будет мотивировать их и формировать чувство уверенности в себе и национальной гордости, стремление унаследовать традиционную культуру нации.

Теоретическая часть

Учителя заранее готовят цифровой образовательный ресурс и демонстрируют серию фотографий и видео «масок Пекинской оперы» в классе, чтобы создает условия для познавательной деятельности учеников в школе и даже студентов вуза.

Концепция и характеристики масок-образов Пекинской оперы

В историческом исследовании масок Пекинской оперы ученые прослеживают древние китайские иероглифы. В ранних клановых обществах люди рисовали на своих собственных телах, сопоставляя цвета человеческого тела с цветами природы, которая использовалась для украшения себя.

С другой стороны, это камуфляж против нападения зверей, потому что он помогает выживанию человека в конкуренции с природой. Некоторые из ранних масок изначально были формой головы зверя, но позже они трансформировались в танцевальные маски У, затем появились расписные маски на конских ложках, а затем развились до нынешних масок-образов Пекинской оперы.

Маски Пекинской оперы также постоянно развиваются с проникновением элементов того времени. Благодаря подъему народной драматургии Пекинская опера также популярна в различных местах, а репертуар относительно разнообразен, поэтому условия для появления разных вариантов художественных масок благодатные, а смысл ее выражения богаче. В результате цвет масок Пекинской оперы уже не однообразный черно-белый, а имеет более красочные тона.

Маска - это уникальное искусство макияжа в китайской драме. Маска Пекинской оперы может раскрыть тип, характер, возраст и другие характеристики персонажа. Таким образом, маска отражает четыре основных вида персонажей и их деятельность: рождение, деятельность, на чистое и уродливое.

Персонажи

пример

Тип персонажа

рождение

 

можно разделить на: нишевых — юношей. Старик-относится к зрелому мужчине средних лет, который появляется как порядочная фигура или император.

Дан

 

женщины среднего возраста

Чистый

 

означает тип персонажа с уникальным стилем на сцене

Уродливый

 

комедийный персонаж в пекинской опере

Культура китайского масок очень давняя, и ее происхождение также связано с искусством маски. После появления современной пекинской оперы, с улучшением формы масок, в содержании постепенно была создана более базовая форма спектра и масок различных персонажей стал более подробным и разнообразным, и основные характеристики традиционного китайского масок все еще сохраняются.

Маски лица Пекинской оперы используют цвет для метафорического описания характеристик и личностей персонажей, нарушая методы цвета студентов, ограниченные выражением объектов. По сравнению с символикой, представленной различными цветами в жизни, студенты могут понять использование цвета в масках Пекинской оперы и цель, стоящую за ними.

Проводя занятия по оценке цвета, студенты должны понимать психологию желания попробовать, поэтому пусть они используют цветовой метод макияжа лица Пекинской оперы, чтобы испытать и создать, испытать уникальность цветового метода фейс-арта Пекинской оперы и заставить студентов задуматься и унаследовать его.

Цвет

Повседневное значение цвета

Значение цвета маски Пекинской оперы

Белый

Простой и чистый

Коварный и порочный

чёрный

Страх, меланхолия

Честность,железное бескорыстие

красный

Восторженный и веселый

Чжунъи, Гэн прямой

Жёлтый

Тепло, солнечно

Храбрые и боевые искусства

синий

Спокойный и мудрый

фирма

зеленый

освежать

Смелый и праведный

Золотой

Благородный и элегантный

Призраки или боги

пурпурный

Загадочный и элегантный

конюшня

Практическая часть

Во-первых, студенты практикуют рисование относительно простых элементов рисования в стиле пекинской оперы. В более сложных заданиях учащиеся должны придумать свои собственные узоры, а затем учащиеся комбинируют различные элементы разных характеров и разных спектров, чтобы окончательно завершить рисование плоских образов лиц народной Пекинской оперы. Когда студенты выполняют творческие задания по живописи, они должны сначала ознакомиться с различными спектральными элементами рисования лиц народной Пекинской оперы, научиться правильно их сочетать, выбирать соответствующие цвета и орнаменты. Шаг за шагом студенты изучают основы живописи и делают свои собственные лица Пекинской оперы, с красивыми и яркими узорами.

Учителя представляют серию «Народные маски Пекинской оперы» в классе, чтобы помочь студентам развить свои личные навыки в народной пекинской опере. Учителя имеют возможность исправлять учеников, когда они совершают ошибки. Кроме того, организация студентов для осуществления художественно-творческой деятельности и проведение эстетического воспитания в традиционном национальном образовании является одной из наиболее эффективных форм ознакомления детей с национальной культурой, а также одним из основных направлений развития нового образования.

Вывод

Основное внимание в исследовании уделяется изучению того, как внедрить нематериальное культурное наследие, представленное Пекинской оперой, в преподавание искусства в начальной школе, чтобы обогатить содержание преподавания искусства и передать национальное нематериальное культурное наследие ученикам как Китая, так и России. В процессе изучения курса «маски Пекинской оперы» форма сочетания оценки и творчества позволяет студентам по-настоящему оценить уникальное очарование искусства маски Пекинской оперы, отражающей черты человеческих характеров.

Важно, чтобы студенты могли идентифицировать и любить нематериальное культурное наследие, а также научиться использовать метод изучения искусства маски–образа Пекинской оперы в стратегии и тактике воспитания детей и подростков в школе и вузе.

Литература
1.Молодежь XXI века: образование, наука, инновации [Текст] : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Министерство образования и науки РФ, под редакцией Л. П. Полянской. 2018-.Ч. 3. - 2018. - 420 с.

Культурная жизнь Юга России. 2021, № 3 (82). - 2021. - 159 с.

Манускрипт. 2019, Т. 12, вып. 11 Искусствоведение. - 2019. - 225-362 с.

Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. //Вестник МГХПА = Decorativeartandenvironment. GeraldoftheMGHPA : научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения : ФГБОУ ВО "Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова". - Москва : МГХПА, 2008 - 2021, № 2, ч. 2. - 2021.

Ху Ятянь, Хуан Пин. Научно-исследовательская практика обучения и исследования на уроках изобразительного искусства в начальной школе-« Рисование и оценка маска пекинской оперы в Пекинской опере » [J]. Китайский журнал образования, 2003 (05): 46-47.

Рао Руобин. Исследования по применению маска пекинской оперы Art в Сычуаньской опере в преподавании изобразительного искусства в начальной школе [D]. Сычуаньский педагогический университет, 2018.

Конг Гуанхао. Об инновационной цветовой композиции пекинской оперы маска пекинской оперы и костюма в современной живописи [J]. WesternLeather, 2021, 43 (24): 82-83.

Просмотров работы: 58