Исследование по применению художественных промыслов в преподавании искусства картины из пшеничной соломы - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Исследование по применению художественных промыслов в преподавании искусства картины из пшеничной соломы

Ма Юйсин 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Что такое соломенная роспись?

Соломенные картины - это народное декоративно-прикладное искусство, выполненное из соломы в качестве сырья с помощью коллажей ручной работы. Его мастерство происходит из древнего региона Центральных равнин моей страны, и это чисто ручная народная техника коллажа. В его основе в качестве сырья используются стебли пшеницы, прошедшие сложную техническую обработку для сохранения естественного цвета стеблей, а после тонкого производства - для достижения эффекта произведения искусства.

Восемьсот миль Циньчуани богаты пшеницей, и тысячи лет земледельческой цивилизации породили сокровище с земляным и пшеничным ароматом - роспись стеблей пшеницы. Хотя это не популярное искусство, которым занимаются все, оно также торжественно, элегантно и блестяще после крещения тысячелетиями упорного труда. В нем заключены настойчивость и наследие поколений народных мастеров.

"Карта Сонхэ Чанчунь" Ши Цзинчао

"Сильный аромат Лин Бо И" Чжэн Юа

2. История соломенной живописи

Роспись соломой - это разновидность искусства скрапбукинга, изготовленного из соломы, природного ресурса. Он возник во времена китайских династий Суй и Тан и был ремеслом, востребованным в то время знатью высшего класса. Он имеет красивые узоры и сильную художественную привлекательность. Цветы, птицы и персонажи, сделанные из стеблей пшеницы, яркие, передающие людям естественную красоту, простую, благородную и элегантную.

Производственный процесс росписи соломой сложен, от простых техник укладки плитки до многоуровневой оклейки, а также техники трехмерной рельефной оклейки. Повторное обновление улучшает художественный эффект и визуальный образ росписи соломой.

Стиль соломенной живописи элегантен и прост. Это идеальное столкновение между традиционным искусством и современной модой. Он был хорошо принят и высоко оценен людьми из всех слоев общества в стране и за рубежом за его богатые традиционные китайские классические характеристики. Соломенная роспись существует уже тысячи лет, и археологи обнаружили остатки соломенной росписи в ханьских гробницах. Самая ранняя соломенная роспись, обнаруженная в Китае, была обнаружена во время раскопок гробницы короля Цинь Хуая. Хотя оригинальная работа подверглась коррозии более чем за две тысячи лет, она все еще имеет характерный цвет и захватывает дух. Соломенная роспись хранится очень долго. Чем дольше она хранится, тем насыщеннее становится цвет соломенной росписи - от желтого до бронзового, а затем до элегантного золотисто-желтого.

В древние времена пшеница имела высокий статус основной пищи человечества. Древние часто использовали пшеницу в жертвоприношениях. Это означало хороший урожай и богатство. Соломенная роспись была в то время в феодальном фермерском обществе. Хотя соломенная роспись пришла из традиционной культуры народа, она была очень редкой и драгоценной. Ее можно было использовать только как уникальное ремесло для распространения среди королевской семьи и знати для их оценки и коллекционирования.

Позже, после того, как старшее поколение народных художников начало раскопки, изучило древнее мастерство и смело практиковало этот способ, народное сокровище соломенной живописи вновь появилось в мире.

3. Художественная ценность соломенной росписи

Роспись соломой имеет естественную и уникальную текстуру. Народные художники в моей стране хорошо имитируют древние традиционные техники при создании работ. Роспись соломой использует уникальный естественный блеск соломы, который был переработан будущими поколениями и художниками по соломе в изысканные произведения [1]. Это народное искусство с местными особенностями. Солома изготовлена из натурального сырья, которое хорошо сохраняет первоначальный золотистый блеск соломы и хорошо сочетает в себе богатство и простоту.

Роспись соломой - это вид мастерства, сочетающий в себе множество видов техник. Это продолжение и инновация традиционных китайских народных ремесел. Роспись соломой сочетает в себе различные ремесленные приемы, такие как вырезание из бумаги, резьба по дереву и китайская живопись. Тематика включает в себя различные предметы, такие как пейзажи, цветы и птицы, животные и персонажи. Стиль древний и элегантный [2]. Кроме того, после процесса глажения солома все еще сохраняет свой собственный цвет и является изделием народного искусства ручной работы. Размещая его в любом месте, люди могут отчетливо ощутить региональные особенности Шэньси.

Как народное ремесло в Шэньси, оно связано с записью, продвижением и наследованием местной народной культуры, такой как сцена сельского хозяйства жителей деревни Луонань, что способствует развитию более широкого спектра технологических приёмов.

Сырьем для соломенной живописи является натуральный зеленый материал - солома, что также придает ей еще один ярлык - защита окружающей среды. В то же время это эффективно снижает загрязнение воздуха, вызванное сжиганием соломы. Клей, используемый при покраске соломы, также является экологически чистым клеем, который очень соответствует современным концепциям защиты окружающей среды.

Пшеница может быть использована для потребления человеком, и в большинстве районов ее роль заключается в сжигании для приготовления пищи и обогрева. Однако появление соломенной живописи позволило соломе играть и другую роль, превращая отходы в сокровище и превращая солому, которая первоначально имела лишь небольшую ценность, в сокровище искусства.

4. Как сделать соломенные картины

Самое важное при покраске соломы - это выбор материалов. В большинстве районов Шэньси используется солома с высокой устойчивостью стеблей к полеганию, которая обладает хорошей прочностью и хорошим естественным блеском. Чтобы сделать картину из соломы, ей необходимо пройти более 30 процессов, таких как выбор материала, приготовление пищи, отбеливание и крашение, раскрашивание, скрапбукинг, глажка и сборка.

Прежде чем приступить к созданию каждой соломинки, участвующей в рисовании, она также должна пройти пять процессов “замачивания, копчения, пропаривания, отбеливания и окрашивания”, прежде чем ее можно будет поместить на созданную картину. Чтобы сделать хорошую картину из соломы, каждый процесс особенно важен, даже если наклеивание рисунка кажется относительно простым, вы должны быть предельно осторожны. Ниже приведен производственный процесс покраски соломы.

1.Разделить: Разрежьте соломку ножницами или разрежьте ее ножом.

2.Шлифовка: Это шлифовка с помощью специального шлифовального стержня (поместите сердцевину пшеницы внутрь соломы, иначе прочность не будет хорошей, и солома легко сломается и расколется).

3.Глажение: Чтобы создать трехмерное пространство для содержания картины, сначала это должно быть достигнуто путем глажки при разных температурах, и относительная температура должна быть точно определена при глажении, опираясь на опыт, накопленный ремесленниками за многие годы. При глажке температура не должна быть слишком высокой. Это следует делать медленно, в небольших количествах и много раз, и тогда можно гладить естественный переходный цвет. Глажка и окрашивание делают текстуру пшеничных стеблей более насыщенной. Исходя из случайности и хаотичности исходной текстуры осуществляется контроль фактической текстуры, повторное капитальное планирование и воссоздание [3].

Процесс горячего окрашивания основан на принципе карбонизации. Процесс карбонизации - это процесс разложения черного, белого и серого. После того, как переходный цвет горячий, изображение, которое он склеивает, относительно высококачественное. В процессе глажки необходимо выгладить не только переходный цвет, но и естественный блеск соломы. Если это рисунок персонажа, он должен быть более утонченным. Открытые руки, ноги, голова и лицо должны быть мелко разложены и покрыты бронзой в соответствии с требованиями рисунка. Чем меньше разложение, тем более тонким будет конечный уровень и текстура, тем ярче выражена текстура. В конце, когда соломенная роспись выглажена, блеск сравним с золотой фольгой, а естественный блеск будет более качественным.

4.Комбинированный вариант: выбор холста, компоновка макета и обработка деталей - каждый шаг этого процесса проверяет художественное развитие и эстетическое видение каждого мастера. Объедините все детали в версию. Требования к этой детали должны быть точными. После того, как детали разложены, когда цвет горячий, детали очень маленькие. Когда детали разложены, их необходимо вернуть на исходное место, а затем склеить и соединить. При объединении вы нужно концентрироваться и не оставлять пробелов.

5.Вставка рисунка: Вставьте в соответствии с текстурой соломинки, особенно при вставке персонажей, вы должны выбрать чистую соломинку и сначала вставить ключевые части, такие как открытые части лица. Эти части должны быть хорошо приклеены, потому что эти части отражают черты лица персонажей. Только выбрав эти части, можно ошпарить прототип лица. Некоторым персонажам для наклеивания нужна эта натуральная соломенная текстура, а некоторым персонажам с рисунком требуется наклеить ее подготовленной соломой. В процессе наклеивания рисунков клей должен наноситься тщательно и равномерно. Если какой-либо фрагмент нанесен неравномерно, это приведет к обезжириванию, появлению пузырьков воздуха и другим явлениям, а затем он будет утилизирован. Этот шаг является вставкой предыдущей версии. После того, как большие детали вставлены, более важным является вставка деталей. В процессе наклеивания должны быть соблюдены все детали и компоненты, включая каждую мелкую деталь, которая должна быть разложена, а затем вставлена шаг за шагом. После завершения будут внесены изменения в крупный план и видение.

1

Расщеплять

 

2

полировать

 

3

глажение

 

4

Комбинированный вариант

 

5

Паста для рисования

 

5. Рисование соломой может быть внедрено в качестве школьной программы в местных начальных школах

Инновации - это душа страны или нации, а способность постоянно внедрять инновации - это основа, от которой зависит выживание и развитие страны или нации. В сегодняшнюю эпоху экономики знаний инновационное сознание страны или нации особенно важно. Ядром экономики знаний являются инновации в области знаний [4]. В ходе расследования стало известно, что в Уси, Сюйчжоу и других местах провинции Цзянсу есть местные характерные курсы рисования соломой. Мы можем узнать о школьных программах в других регионах, изучить, как улучшить и популяризировать традиционные методы обучения рисованию соломой, а также разработать новый набор местных школьных программ, подходящих для Луонаня, Шэньси, и изучить методы преподавания рисования соломой в классе.

Этот метод позволяет не только унаследовать и развивать традиционное китайское народное мастерство, но и роспись соломой как местное нематериальное культурное наследие, которое имеет богатую культурную коннотацию и формирует превосходные художественные навыки.

Посещение класса начальной школы может позволить учащимся прогуляться по сельской местности и выйти из класса, чтобы лучше понять роспись соломой и местные экономическое, культурное, историческое, художественное и социальное развитие.

Кроме того, это также может научить детей любить традиционное искусство родины и стимулировать энтузиазм и гордость учащихся за любовь к народному традиционному искусству.

6. Резюме

Соломенная живопись - это не только нематериальное культурное наследие, но и воплощение тяжелого труда и пота трудящихся китайской нации. Во все более развивающейся экономической и социальной среде стремление людей к духовному уровню постепенно углубляется. Соломенная живопись - блестящая и замечательная работа в истории традиционного искусства, и оно определенно восстановит свою жизненную силу в потоке времени [5]. Мы должны активно развивать уникальный художественный стиль и изысканную технологию производства соломенной росписи, чтобы дух мастерства мог передаваться вечно.

Список литературы, использованной в данной статье

Гэ Ятинг. Практическое исследование по эффективному внедрению пуянгской соломенной росписи в местных начальных школах.// Центрально-Китайский педагогический университет. 2016. №1. 1-86

Ван Цзе, Ли Дан.О художественных характеристиках и наследственных инновациях соломенной живописи.//Драматический дом, 2020. №16. 113.

Инь Бинцяо. Исследование инновационных характеристик блеска и текстуры соломенной живописи.//Гранд Вью (Форум). 2020. № 03. 11-12.

Рабочая комиссия экспертов по учебникам основной образовательной программы Министерства образования. Интерпретация стандартов учебной программы обязательного образования по искусству (издание 2011 года).//Пекин: Издательство Пекинского нормального университета. 2012. 1-73.

Шу Цин. Краткое обсуждение ценности, наследования и развития соломенной живописи Сяньтао, являющейся нематериальным культурным наследием.//Ежемесячник культуры. 2019. №11. 56-57.

Просмотров работы: 49