Актуальность исследования
Теневые куклы являются древним народным искусством Китая и традиционной формой искусства, а также историей и культурой с различными национальными особенностями и региональными особенностями. Школы должны создавать курсы теневых кукольных школ в соответствии с местными условиями.
С введением новой реформы учебной программы многие школы последовательно открыли местные курсы характерного искусства, но режим обучения очень прост. Во время занятий учитель «говорит» как основной организм, а ученики могут только пассивно его принять. Например, учителя дают теневые кукольные демонстрации, а ученики теневые кукольные имитации. Полностью игнорируя первоначальный замысел теневого кукольного обучения, ученики будут только следовать книге и не будут создавать свои собственные творения. Такой пассивный метод обучения только подавляет личностное развитие студентов и не может развивать способность учащихся к творческому мышлению.
Учителя должны изменить традиционный режим обучения, позволить ученикам проявлять любопытство к теневым куклам, изменить пассивное принятие на активное обучение и стимулировать интерес студентов к изучению теневых кукол.
Теневое кукольное искусство - это народная драма, в которой источник света, такой как свечи или горящий спирт, освещает силуэты персонажей, сделанных из шкур животных или картона, чтобы выполнить историю. Во время выступления артисты манипулируют оперными персонажами за белым занавесом, поя истории под популярные местные мелодии в сопровождении ударных инструментов и струнных, что имеет сильную местную атмосферу. Эта форма народного искусства Хань очень популярна.
Театр теней Театр теней
«Теневое кукольное искусство» - это общий термин для теневых кукол и теневых кукольных персонажей (включая сцены, реквизит, сцены). Кукольная игра с тенью – это театральная форма, которая позволяет зрителям наблюдать за светом и тенью плоского кукольного представления через белый занавес для достижения художественных эффектов; Плоские куклы и сценические сцены в теневых куклах обычно представляют собой кожаные изделия, вырезанные и расписанные народными художниками вручную, резьбой по ножу, поэтому их называют теневыми куклами. В прошлом, когда не было кино и телевидения, теневое кукольное искусство было одним из самых популярных народных развлечений.
Цель исследования
Целью данного исследования является совершенствование и развитие преподавания в начальной школе искусства характерного образования в классе путем сортировки, раскопок и обобщения художественных характеристик теневого кукольного искусства. Во-вторых, в процессе преподавания искусства студенты ориентируются на понимание, наследование навыков теневых кукол, учатся сравнивать общие черты между различными видами искусства и создавать новые художественные образы.
(1) Народное искусство может значительно обогатить преподавание художественных характеристик в средних школах
21-й век – это новый век, который шокирует сердца людей. В этом столетии современная наука и техника развивались как на дрожжах, а различные культуры сталкивались и смешивались друг с другом. В этом новом столетии, где наука и техника меняются с каждым днем, и на уровне традиционной национальной культуры и культуры, новая концепция качественного образования требует от каждого учителя искусства укрепления наследия, изучения и инноваций китайской национальной культуры, чтобы построить режим преподавания искусства в новом столетии.
Как классическое традиционное содержание, богатое «усердием», «приличием» и «разумом», народное искусство является культурным продуктом, накопленным китайской цивилизацией за тысячи лет. Теневые куклы - это превосходное народное искусство, которое развивалось и передавалось в течение сотен лет, уходило корнями в жаркую землю, и популярно и широко восхваляется народом.
Стимулирование интереса учащихся к обучению и повышение их художественной грамотности.
Развитие искусства в многообразную эпоху оказывает огромное влияние на умственное развитие и эстетическое суждение учеников начальной школы. Величайшая мудрость человечества рождается в массах, а народное искусство содержит богатейшую мудрость, впитывая суть народного творчества, вдохновляя творческое мышление студентов и тем самым осуществляя творческую деятельность по развитию своих новаторских способностей.
Мы должны сохранить свои прекрасные культурные традиции, формирование любой культурной формы не будет копией культуры других народов, а утраченная культура – это боль, которую ни один народ никогда не сможет вынести. Народное искусство является символическим символом национальной идентичности, объединяющим национальные эмоции и эстетические элементы.
С точки зрения образования, изучение народного искусства является не только изучением художественного и культурного феномена, но и дает возможность студентам понять романтические чувства трудящихся в страдающей среде обитания и оптимистический дух бросания вызов трудностям, а проникновение этого духа повлияет на их понимание жизненного мировоззрения и мировоззрения.
Производство теневых кукол обычно проходит через восемь процессов, таких как выбор кожи, изготовление кожи, рисование, черчение, гравировка, раскраска, потливая глажка, украшение и ручная резьба более 3000 ножей, что является сложным и замечательным процессом.
Шаг 1 Выбор скина
Сырье для теневых кукол варьируется от места к месту. Например, производство теневых кукол Longdong обычно использует молодую черную бычью кожу, которая умеренно толстая, твердая и гибкая, и прозрачная в зеленом цвете.
Шаг 2 Изготовление кожи
Взяв в качестве примера теневые куклы Шэньси, обычно есть два способа состряпать его сырье – коровью кожу: «чистая кожа» и «серая кожа». Процесс производства «чистой кожи» заключается в том, чтобы сначала замочить выбранную коровью кожу в чистой прохладной воде на два или три дня, вынуть ее и соскрести четыре раза ножом, и замочить ее в чистой воде один раз каждый раз, пока в четвертый раз она не будет тщательно обработана и кожа не будет выглядеть выскобленной, тонкой и блестящей. После соскабливания растяните кожу на деревянном каркасе, чтобы высохнуть, а когда станет кожа прозрачная, можно будет сделать теневые куклы. «Серая кожа» также известна как «мягкий соскоб», при замачивании кожи оксид кальция (известь), сульфид натрия (пахучая сода), серная кислота, сульфат аммония и другие агенты превращаются в воду, а коровья кожа многократно вымачивается и соскребается. Выскобленная таким способом кожа похожа на стекло и больше подходит для резьбы.
Шаг 3 Рисование
Когда делаются теневые куклы, появляются специальные рисунки, называемые «образцами», которые передаются из поколения в поколение.
Шаг 4 Завершение работы над проектом
Резчик разбивает выскобленную кожу на куски, смягчает ее влажной тряпкой, а затем использует специальную толкающую пластину и толкает ее небольшим количеством масляного сока, чтобы сделать коровью кожу более гладкой и гладкой, и может удалить сокращение кожи, и тогда рисунок можно нарисовать.
Рациональное использование готовой кожи перед рисованием также является кропотливой работой. Тонкая и полупрозрачная отделанная кожа, для использования в голове, груди, животе и других выступающих частях; Более толстая и темная отделанная кожа, которую можно использовать на ногах и других предметах реквизита. Это не только экономит сырье, но и улучшает качество теневых кукол, и в то же время делает теневых кукольных персонажей легкими, ими безопасно и легко воспользоваться при подъеме и стоянии.
Далее используется контур и рисунок дизайна каждого компонента, они копируются и окрашиваются на кожаную поверхность стальной иглой, что называется «овердрафтинг», а затем кожа помещается на зизифус или грушевую доску для гравировки.
Шаг 5 Гравировка
Как правило, существует одиннадцать, даже более тридцати резных ножей. Ножи имеют разную ширину и узкие косые ножи (острые ножи), плоские ножи, круглые ножи, треугольные ножи, цветочные ножи. Разделение труда очень специфическое, художники должны быть опытными в различном использовании различных ножей. Согласно традиционному опыту, при гравировке линейных узоров для прокалывания следует использовать плоский нож. Используйте плоский нож для толчка при гравировке рисунка прямых линий. Некоторые перипетии узоров должны быть выгравированы диагональным ножом. Мантра художника по резьбе выглядит следующим образом: вишневый плоский нож - прокалывание, свастика - плоский нож толкающий, рукав куртки - край зубильного ножа, цветочный острый нож - для резьбы. Линия резьбы делится на виртуальную и реальную, а также темную линию и окрашенную линию.
Пунктирная линия представляет собой надпись инь, то есть выдолбленную линию тела, а теневая марионетка — это в основном метод этой линии. Сплошная линия сохраняет контур тела и выкапывает остаток, который является положительной гравировкой, а все белые объекты выгравированы методом положительной гравировки. Пунктирная сплошная линия вырезала прерывистые ажурные линии по обеим сторонам силуэта, которые в основном используются для гравировки ландшафтной архитектуры. Рисование линий — это рисование обводками для представления подробных объектов.
Шаг 6 Применение цвета
После резьбы по теням следует цвет. Старый художник очень трепетно относится к цвету. Большинство из них используют медь, серебро чжу, пуран и другие минеральные растения для создания таких цветов, как красный, зеленый и абрикосовый желтый. Способ окрашивания также варьируется. Взяв в качестве примера теневые куклы Шэньси, метод нанесения цвета заключается в том, чтобы сначала поместить подготовленный чистый цвет в немного больший контейнер, положить несколько кусочков прозрачного кожаного клея из тонкой кожи, а затем положить чашку на специальную подставку для лампы, и зажечь спиртовую лампу под ней, чтобы цвет клея смешался с кашей, и нанести его режиссеру, пока он горячий. Хотя существует не так много типов цветов, старые художники хороши в подборе цветов, в сочетании с интенсивностью точечного окрашивания, цветовой эффект чрезвычайно великолепен.
Шаг 7 Глажение
Обезвоживание теневой куклы после нанесения цвета является ключевым процессом. Его цель состоит в том, чтобы позволить цвету проникать в коровью кожу при подходящей высокой температуре и испарять влагу, удерживаемую в коже. Существует множество способов обезвоживания и потоотделения, некоторые используют тонкие деревянные доски, чтобы зажать теневые детали и прижать их под горячим ковриком; некоторые заворачивают теневые части в плоскую ткань и гладят их паяльником или электрическим утюгом. Существует также земляной метод, при котором форма шеврона изготавливается из самана или кирпича, нагревается пшеничной соломой внизу и сплющивает тень для обезвоживания и пота. Ключом к успеху или неудаче обезвоживания и потоотделения является овладение температурой и теплом.
Шаг 8 Сопряжение завершено
Для того, чтобы сделать теневое движение гибким, тело полного теневого кукольного персонажа обычно имеет голову, грудь, живот, ноги, руки, локти, руки, в общей сложности одиннадцать частей с головы до ног.
Голова — голова состоит из лица, шапки, усов и шеи, а нижний конец представляет собой клин, который вставляется в верхнюю часть груди во время выступления и снимается для хранения, когда он не используется. Сундук - верхнее крепление устройства, куда вставлена теневая кукольная головка. Две руки прибиваются в той же точке, что и верхняя сторона груди, каждая разделена на две части верхней и нижней рук, а нижние руки соединены руками. Живот – верхняя часть живота соединена с грудью, нижняя часть соединена с ногами, а ноги и ступни интегрированы (включая ботинки и обувь). Каждая совместная часть теневой кукольной фигуры должна быть вырезана в центре рулетки (называемом старыми художниками «костным швом»), чтобы избежать множественных теней при перекрытии конечностей. Точка, соединяющая костный шов, называется «костный глаз». Подбор кости глаза связан с красотой фигуры режиссера, а соответствующий выбор будет иметь энергичный вид, наоборот, он будет выглядеть умирающим и вялым. После выбора костного глаза он был объединен с поворотными гвоздями, вырезанными из коровьей кожи или украшениями из тонких полосок коровьей кожи, и одиннадцать основных частей, таким образом, были установлены как полный теневой человек. Для нужд исполнения в качестве рычагов также устанавливаются три бамбуковые палочки, то есть палки. Фигура устанавливает палку на верхнюю переднюю часть груди, соединенную железной проволокой, чтобы режиссер мог повернуть движение вспять, а затем устанавливает палку на каждую руку, чтобы облегчить танец рук. Устройство грудной палочки персонажа боевых искусств расположено в верхней части задней части груди (то есть верхней части заднего плеча), чтобы облегчить боевые искусства и позволить теневой марионетке делать различные позы, такие как бег, стояние, сидение, лежание, лежание, катание, лазание, скалолазание и борьба.
Инструмент Шаг 1
Шаг 2 Шаг 3
Шаг 4 Шаг 5
Шаг 6 Шаг 7
Шаг 8
Вывод
Художественное образование должно основываться на долгосрочном развитии студентов. В настоящее время, с богатством и разнообразием каналов источников информации, обучение современных учеников начальной школы уже давно не удовлетворено скучным и единым режимом преподавания учителя доски в традиционном учебном классе, а для учеников, которые стремятся стимулировать интерес и быть ближе к жизни, Теневое кукольное производство требует не только знаний и навыков в изобразительном искусстве, но и участия знаний и умений во многих смежных дисциплинах (музыка, литература, физика и т.д.), а учителя не могут игнорировать влияние других дисциплин на изобразительное искусство.
Только при эффективном проведении обучения теневому искусству, будут развиваться исследования по интеграции теневого искусства в художественные классы начальной школы.
Список литературы
Башинская Л.А. Театр теней. К вопросу о терминологии // Вестник ЧГАКИ. 2011. №1 (25). -С. 76-80.
Башинская Л.А. Обогащение художественного языка русского театра кукол под влиянием театра теней // Регионология . 2010. №3. -С. 281-288.
Александрова Е. Ю. Особенности театра теней и его значение для развития детей дошкольного возраста // ИСОМ. 2017. №3-1. -С. 1-6.
Вученович А. Взаимодействие света и тени как проекции в процессе создания теневого спектакля // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. №84. - С. 40-50.
Александрова Е.Ю. Театральные игрушки в культуре и дошкольном образовании // Гуманитарное пространство. 2016. №4. -С. 451-459.