Характеристики и развитие китайского традиционного сахарного пластика - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Характеристики и развитие китайского традиционного сахарного пластика

Лян Чаомэн 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Происхождение и способ производства сахарного пластика

Сахарная скульптура является одним из традиционных китайских народных промыслов. Людей, которые занимаются этим промыслом, называют «сахародувами». Промысел имеет давнюю историю по всей стране, но точное время его появления определить невозможно. Имеются исторические данные, доказывающие, что «сахародувки» появились во времена династии Южная Сун, история которой насчитывает более 700 лет.

Сырьем для «сахародувки» является сахароза или мальтоза. Тростниковый сахар изначально был напитком, а древние верили в богов, но в эпоху, когда еды было мало, а стиль был однообразным, этот полноценный пищевой материал стал предметом жертвоприношения. С популяризацией сахарозы и улучшением технологии производства сахара люди используют сахарозу для изготовления жертвенных предметов различной формы, которые приносят людям визуальное удовольствие на основе практичности. Можно сказать, что люди, выдувающие сахар, произошли от жертвоприношений в древние времена [1]

Основной процесс формования сахара: нагревание всего куска сахарозы до температуры, подходящей для расплавления его в густой сироп, отбор кусочка, сматывание его в шар, вдавливание небольшого количества крахмала указательным пальцем в глубокую отверстие, а затем собирая Затяните рот и быстро вытащите сахарную трубку, сразу же сломайте ее, когда она достигнет определенной толщины, а затем продуйте воздухом внутрь сбоку от сахарной трубки и быстро вытяните конфету в соответствии с формой человек или животное, которого хочет клиент, менее чем за минуту можно сформировать полупрозрачного «сахарного человечка». Вы также можете отрегулировать фигурку из сахара и придать ей форму с помощью ножниц, небольших расчесок и инструментов (рис 1).[2]

рис 1 сахар дует

Художественные характеристики сахарной скульптуры

1 . Яркая форма. Сахароза или мальтоза является основным сырьем для сахарного пластика, он становится мягким после нагревания, его можно выдувать в различные тонкие и яркие формы, а также можно вытягивать в сахарные нити разной толщины. Аксессуары, которые легко сжимаются в разные формы, легко приклеиваются и крепкие. Создавая скульптуры из сахара, художники-скульпторы преследуют не только слово «как», но и, что более важно, ауру объекта, как кисть от руки на китайских картинах. Понимание предмета и формы интегрировано в работу. мышонок лежит на горшочке с маслом и хочет украсть масло, чтобы поесть.Больше деталей в работе нет.Через длинный хвост мыши,круглое тело и стройную голову мышка ярко выражена. Желание съесть масло также демонстрирует превосходное мастерство сахародувки(рис 2).[3]

рис 2 мышь ворует масло

Гармоничных цвета. Исходный цвет сахарозы или мальтозы желто-коричневый, но после модулирования пищевым красителем он имеет 4 цвета: желтый, черный, красный и зеленый. Несмотря на то, что цветов на выбор не так много, цветовые сочетания богаты. Художники сахарной скульптуры очень тщательно подходят к цветовому сочетанию: работы сахарной скульптуры красные и зеленые, с вкраплениями черного и желтого, насыщенные и глубокие, очень привлекательные. Художники чаще всего используют один цвет в качестве основного, а остальные три — в качестве дополнительных. Основные и второстепенные цвета различимы и гармоничны. Например, буйвол в «Пастушке верхом на быке» самый большой, с черным основным цветом, а одежда пастуха сделана из красного и желтого цветов, как поводья, и т. д. Контраст резкий, а цвета четкие. гармоничный и яркий (рис 3).

рис 3 Пастушке верхом на быке

3. Текстура меняется бесконечно. В сахарной скульптуре, помимо выдувания, художники также добавляют элементы «формирования», используя ножницы, небольшие гребни, ломтики бамбука и другие инструменты, чтобы ковырять, нажимать, нажимать, тереть, набирать и т. Д. Таким образом, постоянно меняющаяся текстура аксессуаров резко контрастирует с гладкой поверхностью основного корпуса, создавая эффект богатой текстуры.

4. Темы сахарных скульптур разнообразны, и в качестве вдохновения для создания выбраны многие народные сказки, мифы и легенды, романы и драмы, такие как «Му Гуйин в команде», «Сто восемь генералов водной кромки» и «Благоприятные» репрезентативные работы «Восемь бессмертных, пересекающих море», «Авалокитешвара, посылающая ребенка» и «Лев, катящая гортензию», репрезентативные работы по «отгону злых духов» — все это проявления социальных народных обычаев того времени.

5. Умное использование пружин. Еще одной особенностью сахарной пластики являются играбельные «живые» детали: например, крылья птиц, львиные уши или хвосты соединены пружинками, и эти детали будут вибрировать при удерживании в руке, что повышает играбельность сахарной пластики.

Наследование и развитие сахарного пластика

Статус-кво

Распространение сахарного пластика сталкивается с трудностями в основном по следующим двум причинам.

Во-первых, сахарные скульптуры нелегко сохранить. Сырье легко расплавить и сломать, и его нелегко транспортировать, поэтому большинство изделий из сахарной пластмассы можно хранить в современном обществе только в течение короткого периода времени, и трудно стать экономичным товаром, который распространяется партиями. [4]

Во-вторых, технология терпит убытки. Температура в аппаратах для выдувания сахара не должна быть слишком высокой. При высокой температуре сахар станет мягким и не сможет быть сформирован. Поэтому температура с сентября по март следующего года подходит для аппаратов для выдувания сахара. Это также означает что сахародувки могут работать только по полгода каждый год. Кроме того, есть еще много способов заработать на жизнь, и никто не хочет заниматься этой отраслью. Многие мастера сахарной скульптуры ушли из жизни, а те, у кого мастерство было лучше, это старики в возрасте восьмидесяти и девяноста лет.

Наследование и развитие

Ввиду ситуации, когда производство сахарного пластика терпит убытки, я думаю, что его следует рассматривать с разных точек зрения.

1. Правительство увеличило свою поддержку. Соответствующие национальные ведомства должны своевременно принять соответствующие меры защиты, полностью поощрять старых художников и учеников материально и духовно, предоставлять средства и средства для небольших учебных курсов или художественных выставок и упростить связанные с ними мероприятия. Программа процедуры применения.

2. Интеграция в художественное образование. Традиционные искусства и ремесла больше не передаются просто от мастера к ученику, а передаются миру по наследству в семье. Вместо этого традиционные искусства и ремесла интегрируются в школьное художественное образование. Хотя лепка из слякоти была добавлена ​​в учебную программу начальной школы по искусству. Тем не менее, не хватает практических навыков учащихся в обучении. Школы могут приглашать художников по пластиковому сахару для обучения студентов производству на месте, чтобы повысить интерес учащихся.[5]

3. Сочетание современного мастерства. Если народное искусство хочет добиться более устойчивого развития, оно должно быть интегрировано в рынок, только так можно повысить социальную ценность народного творчества и повысить его жизнеспособность. Интегрируя современные ремесла, можно не только увеличить соответствие между произведениями народного искусства и современным обществом, но и усилить влияние народного искусства. Например, с помощью современной технологии изготовления наборов для выдувания сахара люди могут делать их, нагревая сахар после их покупки, что способствует распространению традиционной культуры сахарной скульптуры [6].

Литература

Лю Шуцзюань. Сладкое воспоминание — О художественных характеристиках и наследовании сахарной скульптуры Тяньмэнь [J] Украшение, 2012 (04): 118-119.

Чжу Миньцзя, Исследование художественных характеристик и наследия сахарной скульптуры Тяньмэнь, Art Market, 2022, 108-109, 108-109

Сунь Цзин, Рао Пиншань, Лю Цзюнь, Искусство сахарной скульптуры Тяньмэнь, Art Life, 2009, 75-76, 75-76

Дмитриев С. В. Материалы комиссии Ф. К. Гирса (1866 г.) по традиционным промыслам и ремеслам казахов // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. № 22.

Ловцова И.Вл., Буровкина Л.А. "Сохранение нематериального культурного наследия через реализацию дополнительных общеобразовательных программ в области народных промыслов и ремесел" Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, vol. 25, no. 184, 2020, pp. 107-113.

Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2013. №4 (27).

Просмотров работы: 23