Исследование культуры и искусства монастыря Кумбум - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Исследование культуры и искусства монастыря Кумбум

Лян Чаомэн 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Монастырь Кумбум был построен в 1583 году и имеет более чем 400-летнюю историю. Это первая партия национальных подразделений по охране ключевых культурных реликвий в Китае. Монастырь Кумбум транслитерируется как «башня», потому что монастырь Кумбум был разработан из пагоды, и теперь он имеет грандиозный масштаб, включающий более 1000 дворов и более 4500 храмов и монашеских домов. Монастырь Кумбум расположен у подножия горы Дзонгка Ляньхуа в уезде Хуанчжун, восточная провинция Цинхай, Китай. Расположенный недалеко от южной линии Шелкового пути, он когда-то был местом с очень развитой экономикой и торговлей. Монастырь Кумбум не только яркий и трогательный по архитектурным краскам, но и фрески, масляные цветы и ворсовая вышивка в храме известны как «три чуда искусства».

три чуда искусства

Фреска. В монастыре Кумбум более 200 росписей.Росписи в монастыре Кумбум ярко окрашены и обладают сильной светостойкостью.Пигментами служат природные минералы и экстракты растений с заснеженного плато. Большая часть содержания фресок основана на религиозной деятельности, мифах и историях из буддийских писаний, призывающих хороших людей вернуться к праведности, побеждающих демонов и уничтожающих зло, а также отражающих дружеские отношения между тибетцами и ханьцами. Формы настенных росписей в основном включают религиозные картины, жанровые картины, комиксы и узорные картины.Общая композиция картины уместна, цвета гармоничны, мастерство изысканно, мазки кистью и техника рисования тонкие, персонажи полны и имеют очевидные черты тибетского народа, а персонажи часто помещаются в горы и реки Среди рек, павильонов и деревьев (рис 1).

 

рис 1 Фрески в монастыре Кумбум

Существует три вида росписи: первый - это инкрустация деревянных досок на стене, полировка досок до гладкости, использование клея и гипсового порошка в качестве грунтовки, а затем нанесение различных рисунков. Второй – непосредственно рисовать на обработанной белой стене картины различной тематики. Третий - нарисовать картину на обработанной белой ткани, а затем сделать деревянную раму и вставить ее на стену по размеру стены. Цвета фресок в монастыре Кумбум в основном желтые, красные, синие, зеленые и белые, и в них в основном используются контрастные приемы. Попеременное использование теплых и холодных цветов делает картину многослойной и обогащает сюжетную линию, например, характеры выражены теплыми и холодными красками, безмятежных и добрых — теплыми тонами, а свирепых — теплыми тонами. холодные тона. Применение цвета в росписи делает цвет изображения гармоничным и подходящим, а изображение ярким и стабильным, образуя уникальную особенность стиля, и хороший эффект ярких цветов, ярких и живых, четких слоев, сильных и гармоничных.

Масляные цветы. В 2006 году масляный цветок кумбум стал первой партией национального нематериального культурного наследия в Китае. Хотя название масляного цветка «цветок», его тема богата содержанием, включая цветы, насекомых, птиц, животных, павильоны, павильоны, буддийские фигуры и т. д. Цветы, люди, здания и т. д. из масла собираются монахи в единое целое Серия буддийских легенд и исторических рассказов. Масляные цветы - это особый вид скульптуры. Его сырье - твердое топленое масло, подобное сыру. Это своего рода белое масло, тщательно извлеченное из козьего или коровьего молока. Нежный, как кожа, цвет мягкий и нежный, а резьба Эффект скульптуры реалистичен и приятен для глаз.

Масляные цветы яркие и красочные, но процесс производства очень сложен. Каждый год в сентябре по лунному календарю, после уборки храма, в октябре начинается создание Масляных Цветов, на изготовление Масляных Цветов уходит более четырех месяцев до пятнадцатого дня первого лунного месяца. Сначала используйте конопляную веревку, солому, бамбуковые шесты, палки и т. д., чтобы сформировать «скелеты» различной формы, большие и маленькие, а затем придайте поверхности гхи форму. Гхи следует хранить в твердом состоянии.Поскольку гхи боится жары и не может находиться под прямыми солнечными лучами даже зимой, необходимо закрывать окна тканью, чтобы избежать солнечного света. Температура в помещении должна поддерживаться ниже минус пяти градусов, что является самой основной внешней средой во время производства цветов топленого масла. В помещении должна поддерживаться не только низкая температура, но и руки должны быть замочены в ледяной воде во время производства, чтобы предотвратить влияние температуры пальцев на производство цветов топленого масла (рис 2).

р
ис 2 Масляные цветы

До 1950-х годов все масляные цветы нужно было сжигать в ночь после того, как они возлагались перед Буддой в 15-ю ночь первого лунного месяца. Теперь масляные цветы, выставленные на пятнадцатый день первого лунного месяца, будут размещены в «зале масляных цветов» для просмотра туристами. Общая скульптура великолепна по цвету, реалистична по форме и великолепна по импульсу .

Вышивка дуй. Это форма выражения танка.Он делится на два типа: плоская ворсовая вышивка и трехмерная ворсовая вышивка.Более высокая ценность декоративно-прикладного искусства. Глядя на общую картину, она имеет сильное ощущение трехмерности, четких слоев, живой и яркой, уникальной композиции и великолепного цвета (рис 3).

 

рис 2 Вышивка дуй "Архат"

Большая часть содержания и тем Duixiu исходит из буддийских писаний и религиозной жизни, статуй Будды, буддийских писаний и историй об архатах, а теперь есть также некоторые мифы и легенды, которые используются для семейного украшения в буддийских залах. Вышивка дуй тонко сделана, уникальна по рисунку, ярка по образу, сложна и уникальна, это уникальное традиционное искусство монастыря Кумбум и шедевр монашеского искусства. Производственный процесс стековой вышивки включает в себя разработку рисунка, раскрой, укладку, вышивку, заполнение и так далее. В основном он основан на укладке, дополненной вышивкой. Существует два типа ворсовой вышивки: плоская ворсовая вышивка и объемная вышивка. Плоская ворсовая вышивка производится путем наклеивания вырезанных узоров ткани различных цветов на разработанное белое полотно с последующим вышиванием краев цветными нитками. Объемная ворсовая вышивка заключается в том, чтобы в плоское изображение наложить вату или шерсть, чтобы фигура выступала, а затем вышить его на симметричном полотне, а затем соединить ворсовые изображения разной формы с вышитым атласом, чтобы сформировать Полная картина висит над залом, а нагроможденные и вышитые изображения полны объемности и реалистичности, с изысканным мастерством.

Заключение

Уникальное искусство и культура монастыря Кумбум, помимо изысканных навыков и постоянного исследования монахов, также неотделимы от народной культуры Цинхая и особого географического положения монастыря Кумбум. Монастырь Кумбум расположен недалеко от южной линии Шелкового пути, а рядом с монастырем Кумбум проходит древняя дорога Тан-Фань.Древняя дорога Тан-Фань является важным маршрутом, ведущим в Южную Азию. Таким образом, монастырь Кумбум стал ретрансляционной станцией на древней дороге Тан-Фан, что способствует развитию монастыря Кумбум. В длительном процессе развития, благодаря усердному исследованию и накоплению поколений монахов искусства, а также богатому воображению и творчеству мастеров искусства, монахов и художников прошлых династий, он продемонстрировал изобретательность и мудрость монахов искусства в искусство. Он значительно обогатил сокровищницу народной культуры и искусства и является ценным национальным культурным наследием.

Литература

Гао Ян; Цянь Хао, О цветовых характеристиках и культурном значении монастыря Кумбум, Красота и время (часть 1), 2018, 40–42, 40–42.

Чжан Хайся, Ли Цзисяо, Концепция цифрового конструирования искусства цветка масла в монастыре Кумбум в Цинхае, Инновации и применение науки и техники, 2020, 28-30, 28-30.

Дю Бенлинг, Масляные цветы в монастыре Кумбум с точки зрения «нематериального культурного наследия», Файин, 2020, 74–76, 74–76.

Сюй Шивэнь, «Три чуда искусства монастыря Кумбум: фрески», Западный Китай, 2001 г., стр. 82–85, 82–85.Кузнецова Л. А. Народное искусство // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2010. №3-2.

Ткалич Светлана Константиновна Региональный вектор исследований в дизайне: Информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2013. №4 (27).

Ткалич С.К., д.п.н. Консультации по подготовке научного сообщения по теме исследования. – Художественно-графическии факультет, Институт изящных искусств МПГУ. 2022 год, осеннии семестр.

Ткалич С.К., д.п.н «Региональная культура в первои половине XXI века: новые смыслы и поиск гармонии». // Журнал ВАК «Наука и школа» МПГУ - 2021. – сентябрь № 4 http://nauka-i-shkola.ru DOI: 10.31862/1819- 463X- 2021-4-200-208.

Просмотров работы: 12