1. История развития китайской живописи
Китай имеет славную историю искусства и живописи. Еще при династиях Вэй и Цзинь в V веке Гу Кайчжи нарисовал «Нв Ши Чжэнь Ту» элегантными и элегантными линиями; в X веке Фань Куан, мастер пейзажа династии Северная Сун, нарисовал «Путешествие по ручьям и горам» со строгой структурой; в XIII веке появилось и экспрессионистское произведение «Осенние краски сорок и цветов» великого мастера династии Юань Чжао Мэнфу.
В истории развития китайской теории живописи принцип равного акцента на личном духе и реалистических способностях появился в трактатах теоретиков живописи в VI веке, а зрелая теория живописи и критика появились в династии Тан в IX веке. века; натурализм Его теория пейзажной живописи была сформирована в династии Южная Сун в 11 веке, а затем, к зрелости школы живописи литераторов в династии Мин, ее необычная и самодостаточная концепция создания создала прецедент в истории Китайское искусство с 13 века.
В это время Запад все еще находился в Средневековье, периоде медленного развития в истории европейской цивилизации, то есть в «темных веках», ожидая идеологических изменений эпохи Возрождения через несколько сотен лет.
С приходом эпохи Возрождения в 14 веке западное искусство вступило в период революции в науке и искусстве, и изучение западной живописи превратилось в сложную гуманитарную науку. Его современное и современное искусство обычно принимается как развитые художественные концепции.
В это время история китайской живописи еще не вышла из разряда «антиковедения» и не возведена на уровень познания современного искусства. Конечно, с одной стороны, это из-за бедности и невежества, вызванных войнами прошлых династий, которые привели к отсталости современной и новейшей китайской эстетики; классы для обсуждения, ищущие ценность жизни в картинах. Ни старые конфуцианские концепции, ни новые общественные нравственные ценности не позволяют живописи быть самостоятельной, и живопись стала для общества инструментом пропаганды феодальной морали и господствующих ценностей.
Если живопись не рассматривается ясно как самостоятельная система знаний, а живописцы не рассматриваются как художники с самостоятельным духовным творчеством, живопись не может существовать самостоятельно и теряет свой надлежащий статус и художественную прелесть.
2. Форма оценки традиционной теории живописи
Теоретики традиционной живописи часто сосредотачиваются на анекдотах из жизни художника, стихах и эссе, надписях и постскриптумах, подлинности работ и коллекциях прошлых династий. Говоря о самих работах, легко наложить на них различные идеологии. Другой тип теоретиков живописи - это теория живописи, но при анализе таких факторов живописи, как макет, импульс, цветовой тон и манера письма, концепция традиционной оценки некоторых авторов намного превосходит эмпирический дух.
Например, такие термины китайской теории живописи, как «яркое обаяние», «высокая художественная концепция» и «густая кисть и тушь» стали специальной лексикой для комментариев к различным картинам, так что большинство обзорных статей выглядят одинаково, только имена художников разные. Многочисленная художественная лексика должна появиться со своим специфическим эпохальным фоном, а развитие живописи до современности, нашей жизненной среды и устройства должно позволить нам иметь пару разных глаз. Для объяснения и комментирования живописи должна быть соответствующая ситуации лексика, чтобы можно было глубоко проанализировать явление. Какими должны быть облик, дух, очарование и художественная концепция древних с современной точки зрения?
Большинство китайских авторов предпочитают археологию и оценку жизни, но они не могут возвысить безмолвную историю до «интеллектуальных поисков», как на Западе, и войти в визуальный язык живописи, чтобы вникнуть в суть живописи.
3. Оценка работ художников прошлых династий
Художники Южной Сун Ма Юань и Ся Гуй с конца 12 века до начала 13 века оба указаны как наследники Ли Тана, однако ни один из них, похоже, не был учеником Ли Тана, потому что по времени смерть Ли Тана совпала со временем их рождения, слишком далеко друг от друга.
Ма Юань, родившийся в семье художников, кажется, находится под влиянием Ли Тана в некоторых своих работах, но типичный стиль Ма Юаня далек от стиля его предшественника. Туманный горный пейзаж, показанный Ли Таном в «Чудесных вершинах и десяти тысячах деревьев», спокоен и пуст, в то время как работы Ма Юаня, естественно, исключают другие идеализированные аспекты. В картине Ма Юаня «Горная тропа весной» художник использовал свой наиболее типичный композиционный прием «угол лошади». Ненужные компоненты вырезаны, и все компоненты служат для передачи эмоций картины.
Зритель тут же переносится из шумного материального мира в загадочный духовный мир Таким образом, картина не имеет такой мрачной обстановки, но полна поэзии. Сравнивая «Бамбук» Сюй Вэя и «Осенние горы и красные листья» Чжан Фэна, обе картины используют безудержную технику кисти и туши. Использование кистей на самом деле более экспрессионистично по форме, и некоторые мазки кисти даже не имеют существенного эффекта рисования формы. Два художника также используют грубые каллиграфические кисти для достижения различных выразительных целей и характеристик. Чернильный бамбук Сюй Вэя кажется результатом взволнованного состояния художника, когда кисть и чернила скользят по бумаге с неконтролируемой скоростью. Хотя использование кисти и туши в картинах Чжан Фэна одинаково властно, линии относительно медленные и свободные, передающие поэтическую и нежную атмосферу в картине.
Сюй Вэй был очень умным и вдумчивым с детства. Раньше он работал при императорском дворе, но неоднократно терпел неудачу на имперском экзамене, а позже притворился сумасшедшим, опасаясь политической причастности, но в конце концов был заключен в тюрьму за убийство своей жены. Из-за неоднократных попыток суицида в тюрьме он был освобожден из тюрьмы с помощью друзей. По сравнению с мучительной жизнью Сюй Вэя, жизнь Чжан Фэна была намного проще, он был чиновником до падения династии Мин. Из-за этой разницы китайские критики живописи обычно используют разные личности художников, чтобы объяснить разные стили художников.
Дело в том, что сколько насилия можно найти в побегах бамбука Сюй Вэя из-за гротескного поведения и невротической натуры Сюй Вэя? И насколько комфортная и спокойная атмосфера в «Осенних горах и красных листьях» Чжан Фэна исходит от личных качеств художника?
Китайские критики живописи часто думают, что художники всегда рисуют, чтобы выразить себя. Они связывают историю жизни художника с его работами, а затем могут сделать вывод, какие картины написал человек, убивший свою жену. Каким может быть самодостаточный человек?
Однако некоторые люди, придерживающиеся современной западной эстетики, сочтут, что личный опыт художника не имеет ничего общего с чувствами, заключенными в его произведениях. Помимо Сюй Вэй и Чжу Да, которые тоже сумасшедшие и пристрастились к алкоголю, они добились выдающихся достижений в искусстве. Настоящее имя Чжу Да — Ютун, его псевдоним — Сюэгэ, а прозвище — Бадашанрен, он был художником поздней династии Мин и ранней династии Цин. Он девятый внук Чжу Цюань, семнадцатый сын Мин Тайцзу Чжу Юаньчжан.
После падения династии Мин он сбрил волосы и стал монахом, о его жизни и деяниях после этого сохранилось не так много записей. Подобно Ван Гогу на Западе, он всю жизнь находился в ловушке биполярного расстройства, обладал мрачным и безумным темпераментом, мало общался с миром, пристрастился к алкоголю, любил каллиграфию и живопись. Для Чжу Да каллиграфия и живопись являются средствами общения с окружающим миром, но его каллиграфия и живопись полны выразительной силы. Сухость и влажность кисти и туши в живописи постоянно меняются и имеют разный уровень.
Именно эта слаженная и уникальная выразительная техника и присущий ему таинственный темперамент отличают его работы от работ других художников. В своих картинах он часто использует одиночные линии, изогнутые крючки, горизонтальные чернильные точки и прямые чернильные точки для описания пейзажа с уникальным и гармоничным стилем живописи; в то время как с точки зрения формы композиции он часто фокусируется на локальных небольших сценах и близких взлёты, но не теряя очарования гор и рек. Пейзажные творения Чжу Да всегда создавались на одном дыхании с мгновенной интуицией, направление горы логически анализируется, и кажется, что следов не найти, а панорама полна жизни.
эпилог
Как сам творец, поскольку он может занять место в истории живописи, то, что он больше всего хочет выразить в картине, должно быть его всеобщим существованием, а конечный эффект представления является результатом преобразования между сознанием творца и визуальным языком.
Формирование стиля творца - это не только метод и техника рисования, но и такие всеобъемлющие факторы, как фон времени, знание истории живописи, тема творчества, содержание, форма и личность художника. Это все факторы, влияющие на творение творца.
Теоретикам живописи следует смотреть на китайские картины с точки зрения изучения истории и развития эстетического опыта, не лишать их возможности стать новыми произведениями искусства при консервативных исследованиях и не лишать возможности живописцев становиться чисто духовными. Творцы независимы от светских понятий.
«Нв Ши Чжэнь Ту». Гу Кайчжи, V век
« Путешествие по ручьям и горам» Фань Куан, Х век
«Чудесных вершинах и десяти тысячах деревьев» Ли Тан, 12 век
«Горная тропа весной» Ма Юань, 13 век прием «угол лошади»