Разница и влияние цифровой живописи и традиционной станковой живописи в XXI веке - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Разница и влияние цифровой живописи и традиционной станковой живописи в XXI веке

Ван Цзямэн 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Искусство живописи пережило множество периодов с древнейших времен до наших дней. Будь то ранние наскальные рисунки, масляные картины средневекового происхождения или цифровые картины, рожденные в 21 веке, и т.д., все они обладают неповторимым очарованием.

Особенности цифровой живописи

Цифровая живопись - это результат слияния цифровых медиа технологий и традиционных техник рисования. С распространением компьютеров и соответствующего программного обеспечения для рисования, цифровая живопись постепенно становится все более привычной для широкой публики.

Некоторые из наиболее часто используемых программ: photoshop, SAI, Paniter, IIIustrator и т.д., и широко используемые электронные устройства: компьютеры, мобильные телефоны и т.д. При рисовании на компьютере мы обычно используем комбинацию цифрового планшета и чувствительного к давлению пера, используя чувствительное к давлению перо и цифровой планшет для имитации комбинации пера и бумаги в процессе рисования на бумаге, а затем представляем это движение на экране компьютера. При использовании мобильного телефона можно рисовать пальцем прямо на экране, а прикосновение пальца к экрану эквивалентно процессу рисования ручкой на бумаге.

Характеристики традиционной живописи

Возьмем для примера масляную живопись: при создании картины маслом предъявляются строгие требования к процессу создания картины, который состоит из угольного или карандашного наброска на хорошо сделанной подложке, затем строгий эскиз монохромный, смешанный с пигментами с использованием быстросохнущих растительных масел (льняное масло, маковое масло, масло грецкого ореха и т.д.), затем слои прозрачных или полупрозрачных красок, с летучим скипидаром и сухим В качестве разбавителей используются летучий скипидар, сухое льняное масло и т.д., которые сохраняют свой блеск в течение длительного времени после высыхания картины. Благодаря укрывистости и прозрачности пигментов предмет приобретает более полное выражение, насыщенные цвета и ярко выраженную трехмерную текстуру.

Основные материалы и инструменты, используемые в масляной живописи, - это краски, скипидар, кисти, ножи, холсты, лаки и рамы.

Цифровая живопись в сравнении с традиционной живописью

Традиционная живопись, такая как масляная живопись, использует масляные краски и соединяет краску с основой, такой как холст или деревянная панель, с помощью таких инструментов, как кисти, так что краска формирует изображение на плоской основе, по сути, реструктурируя физический материал для создания визуальной иллюзии. В отличие от этого, цифровая живопись создается с помощью программного обеспечения для рисования на цифровом носителе, таком как компьютер. В процессе создания не используется физический холст, краски или другие материалы, а скорее виртуальное электронное изображение, созданное путем объединения множества световых точек на электронном экране.

В создании цифровой живописи: методы и шаги, мазки и кисти, моделирование и композиция, развертывание и использование цвета, воплощение света и тени, выражение перспективы и пространства - все это вытекает из теоретических основ традиционных живописных техник, которые играют направляющую роль в создании цифровой живописи.

Сохранение и моделирование среды, в которой создается традиционная живопись Цифровая живопись в значительной степени основана на Мощные программные возможности цифровой живописи в значительной степени основаны на методах станковой живописи. Цифровая доска для рисования заменяет традиционный холст. Слои упрощают процесс компоновки, цветовая палитра богаче и ближе к реальному объекту, а карандаши, кисти и ластики, используемые в традиционной живописи, могут быть инструменты, используемые в традиционном рисовании, такие как карандаши, кисти и ластики, можно найти в программном обеспечении для цифрового рисования и сохранить для уменьшения количества ошибок. Инструменты также могут быть увеличены или уменьшены по мере необходимости для облегчения детального рисования и манипуляций. Аппаратное обеспечение также было усовершенствовано цифровым планшетом и стилусом Технология сенсорного экрана и датчика давления делает процесс цифрового рисования практически идентичным традиционному.

Программное обеспечение для цифровой живописи имеет функции, которые могут в значительной степени имитировать традиционную живопись, например, масляную. Например, функция слоя в фотошопе - это функция, которая позволяет рисовать изображение слоями. В программе существуют фоновые слои, основные слои, корректирующие слои и т.д. Когда создатель рисует, он может использовать функцию слоя, чтобы рисовать изображение слоями, добавляя или удаляя содержимое в разных слоях без изменения содержимого других слоев. Например, для пейзажной картины фоновый слой может быть использован для рисования основного цвета, второй слой - для рисования конкретного пейзажа, а третий - для рисования деталей, при этом каждый слой Создатель может выбрать один из слоев с помощью мыши для получения определенной текстуры и эффекта, и так далее, чтобы получить законченную картину, состоящую из нескольких "цветовых слоев", напоминающую многослойную технику, используемую в классической масляной живописи, когда один цветовой слой накладывается на другой. Это напоминает многослойную технику, используемую в классической масляной живописи, где один слой цвета накладывается на другой, где различные пигменты смешиваются в различных комбинациях мокрого и сухого, либо полностью покрывая, либо обнажая подмалевок, или где различные слои сталкиваются и скребутся, создавая текстуру, которая в конечном итоге приводит к созданию целостной картины. Прозрачность слоев можно регулировать в фотошопе, т.е. регулировать прозрачность каждого слоя, и точно устанавливать прозрачность через данные, так что при наложении нескольких слоев с определенной прозрачностью конечный цветовой эффект отличается от непрозрачного эффекта смеси цветов, но похож на эффект перекрашивания в классической масляной живописи.

Разница между цифровой и традиционной живописью

Преимущества цифровой живописи, обусловленные характеристиками инструментов, таковы:

(1) она быстро и легко модифицируется,

(2) экономичнее, чем традиционное рисование, нет необходимости покупать расходные материалы, такие как краски и бумага,

(3) возможность изготовления большого количества копий и простота сохранения. Первое преимущество цифровой живописи очень важно. В сегодняшнем конкурентном мире эффективность - это все, и цифровая живопись может значительно сократить время покраски, а проблемы могут быть решены, когда цифровая живопись будет снята. В отличие от традиционного рисования, если допущена ошибка, ее часто приходится перерисовывать, что является пустой тратой времени.

Хотя цифровая живопись очень эффективна, она имеет свои ограничения, недостатками которых являются:

(1) она является аналогом традиционной живописи и не может сравниться с натуральными кистями,

(2) цифровую живопись трудно набросать на открытом воздухе,

(3) самым большим ограничением цифровой живописи является ее художественная ценность, которая может быть массовой, в то время как традиционная живопись создает уникальное произведение.

Заключение: традиционная живопись или цифровая - обе имеют свои особенности и преимущества, которые не могут быть заменены одной другой. На самом деле эти два понятия должны дополнять друг друга. Традиционная живопись является основой всего искусства и дизайна. Без хорошей основы, даже если вы используете цифровую живопись, вы не сможете нарисовать отличные работы.

Литература

Перова О.В. Отличительные приемы и узнаваемость авторского стиля в работах цифровых художников // Вестник науки и образования. 2018. №10 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-priemy-i-uznavaemost-avtorskogo-stilya-v-rabotah-tsifrovyh-hudozhnikov .

Прохоров С.А. Влияние компьютерных технологий и преобразований цветографической продукции на натурную живопись // Приволжский научный вестник. 2013. №4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article /n/vliyanie-kompyuternyh-tehnologiy-i-preobrazovaniy-tsvetograficheskoy-produktsii-na-naturnuyu-zhivopis .

Прохоров С.А. Компьютерные технологии в современной живописи // Известия АлтГУ. 2012. №2 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article /n/kompyuternye-tehnologii-v-sovremennoy-zhivopisi .

Perova O.V. Imitation of traditional painting techniques in a graphic editor // International scientific review. 2018. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ imitation-of-traditional-painting-techniques-in-a-graphic-editor .

Чэнь Си. Исследование искусства цифровой живописи в условиях новых медиатехнологий [D]. Куньминский технологический университет, 2014.

Ян Юньчунь. Анализ влияния цифровой живописи на традиционное живописное искусство [J]. Наука и технология искусства, 2014, 27(02):155.

Ян Вэйли. Интерактивная природа технологии в цифровой живописи[J]. Art Education Research, 2012(11):58-59.

Линь Цзыбяо. Значение и развитие цифровой живописи[J]. Искусство в целом, 2010(11):207.

Просмотров работы: 274