Изучение дизайна в контексте дистанционного образования на примере курса "Проектирование и изготовление шарнирных кукол" - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Изучение дизайна в контексте дистанционного образования на примере курса "Проектирование и изготовление шарнирных кукол"

У Юйтун 1
1Институт изящных искусств МПГУ, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность:

дилемма дистанционного образования

С развитием интернет-технологий и глобальной эпидемией новых инфекционных заболеваний, начинающейся в конце 2019 года, дистанционное образование стало методом аудиторных занятий для большинства университетов, что представляет собой серьезную проблему для практических курсов.

Дистанционное образование, во-первых, требует высокой степени самостоятельного обучения и необходимости читать дополнительные материалы для дальнейшего закрепления знаний, что является распространенной практикой в дистанционном образовании сегодня, когда содержание аудиторных занятий сочетается с дополнительным содержанием вне занятий. Во-вторых, от преподавателей требуется поддерживать тесную интерактивность со студентами, время от времени организовывать беседы под руководством преподавателя, а также получать своевременную обратную связь от студентов в классе, чтобы решить проблему снижения качества занятий из-за неудобства онлайн-общения.

Наконец, дистанционное образование отличается от традиционного тем, что преподаватели должны проектировать, разрабатывать и предоставлять материалы курса, состоящие из нескольких носителей, чтобы компенсировать невозможность посещения очных занятий, в результате чего упускаются многие детали, а также приобретать навыки проведения занятий с использованием нескольких платформ, чтобы преодолеть проблему неэффективных занятий из-за плохой онлайн-среды.

В курсах, посвященных теории обучения, вышеуказанные особенности дистанционного образования и требования к студентам и преподавателям уже позволяют решить проблемы сетевых задержек, трудностей в общении преподавателя и студента и низкой эффективности аудиторных занятий, согласно современному опыту разных стран, но в курсах, посвященных практике, все еще существуют такие проблемы, как отсутствие строгой системы контроля обучения, отсутствие своевременной обратной связи по домашним заданиям студентов и неполный охват пунктов знаний в учебнике.

В настоящее время лекционные материалы большинства преподавателей университетов Китая по-прежнему основаны на слайдах, а монографии раздаются студентам в качестве справочных материалов для чтения на занятиях, а практические курсы обычно преподаются с теорией и методикой на первых двух занятиях, а остальная часть курса проходит в виде демонстрации и обучения преподавателя, практики студентов и обратной связи. В конце семестра преподаватель выставляет студентам оценку по соответствующему предмету на основании результатов аудиторных занятий и экзамена. Когда из-за эпидемии практические курсы пришлось преподавать онлайн, недостатки методов обучения и обратной связи в классе стали все более очевидными, поэтому переработка учебной программы для дистанционного образования стала вопросом, который нельзя игнорировать, исходя из более важной характеристики преподавания преподавателями один на один на практических курсах.

Особенности курса

"Проектирование и изготовление шарнирных кукол"

В настоящее время в университетах Китая нет курса по изготовлению шарнирных кукол. Это совершенно новый курс, направленный на развитие у студентов всесторонних художественных способностей, поскольку шарнирные куклы являются носителем, объединяющим различные виды художественного творчества, такие как скульптура, живопись, дизайн костюма, ювелирный дизайн, дизайн сцены и т.д. Изучая этот предмет, студенты разных специальностей могут понять и научиться применять знания других специальностей и развивать способность к междисциплинарному мышлению.

В китайском фольклоре некоторые художники предлагали офлайн или онлайн уроки по изготовлению кукол с шаровыми шарнирами, но ни один ученый еще не изучал вклад этого зарождающегося класса в образование. В последующем исследовании я проведу социальное исследование и глубинные интервью, а также приму участие в занятиях в классе, чтобы собрать и систематизировать информацию о дизайне курса, качестве занятий и руководстве домашними заданиями преподавателя этого курса, следя за отзывами учащихся.

До 2019 года в частном секторе курсы по изготовлению кукол из шариков предлагались в офлайн, при этом художники (учителя) проводили занятия по всей стране в виде выездных сессий, а желающие пройти этот курс должны были заранее бронировать и записываться. После 2019 года некоторые художники (учителя) перевели свои занятия в онлайн, с дальнейшим ослаблением ограничений на количество студентов и гораздо более низкой платой за обучение, что имеет преимущество в том, что позволяет большему количеству энтузиастов получить возможность учиться и рационально использовать свое личное время, экономя временные затраты на поездки на работу, но может привести к снижению качества работ студентов из-за неспособности учителей проводить очные занятия.

В таком контексте курс существует в народных в колледжах и университетах, но также должны быть проведены дистанционного обучения, необходимо создать строгую систему оценки и научные учебные программы договоренности, поэтому я на основе существующих народных шаровой шарнир куклы курс, в сочетании с практическим опытом, переработал "шаровой шарнир куклы дизайн и производство" для студентов колледжа конкретная программа является следующим образом.

Предложение по курсовому проектированию

"Проектирование и изготовление шарнирных кукол"

Цель данного курса

1.Научить студентов ценить и делать куклы с шарнирным соединением научным и систематическим способом

2.Развивать у студентов навыки проектирования персонажей и практические навыки

3.В ходе дискуссий в классе студенты смогут глубже понять отношения между людьми и куклами, чтобы лучше понять красоту самих людей.

4. Использовать BJD как средство для развития всестороннего художественного качества и практических навыков будущих художников.

В условиях дополнительного образования

В настоящее время в китайских университетах нет таких курсов, только в Шанхайской театральной академии есть курс, связанный с кукольным театром с представлением. Этот курс может быть взят в качестве факультатива для студентов университета, специализирующихся в области живописи или дизайна. Его цель - познакомить студентов со скульптурой, живописью, дизайном костюма, дизайном ювелирных изделий и другими смежными знаниями, используя куклу как средство для повышения художественных достижений и практических навыков.

Это связано с тем, что студенты профессиональных учебных заведений хотят овладеть профессиональными навыками, но их эстетический уровень недостаточен. А студенты с хорошим художественным образованием, например, из художественных колледжей, редко посещают курсы керамики. Даже если они могут делать красивые куклы из легкодоступных материалов, им трудно добиться успеха в самостоятельном изготовлении таких кукол без специального обучения.

Базовая часть рейтинговой системы

В Китае в учебном процессе изготовления кукол три этапа: 1) объяснение базовых знаний и разработка характера, 2) изготовление кукол и 3) оценка работ, каждый из которых имеет свою цель и направленность обучения, и поэтому оценивается отдельно.

1 Этап.

Работа над лекцией, ответы на вопросы после изучения каждого логического фрагмента лекцииПисьменные задания также будут включены в оценку, и результаты оценки этого этапа будут составлять определенный процент от итоговой оценки.

- 1 балл - «удовлетворительно»

- 2 балла - «хорошо»

- 3 балла - «отлично»

Итоговая оценка по каждой теме составляет 1 - 2 - 3 балла.

Итоговая оценка по всем девяти темам - 9 - 18 - 27 баллов.

2 Этап.

Выполнение практических заданий после каждой лекции. За выполнение заданий после каждой темы студент получает от одного до трех баллов:

- 1 балл - «удовлетворительно»

- 2 балла - «хорошо»

- 3 балла - «отлично»

Итоговая оценка по каждому заданию к теме составляет 1 - 2 - 3 балла.

Итоговая оценка по всем заданиям - 9 - 18 - 27 баллов.

3 Этап.

В ходе фазы I и фазы II учащиеся закончат изготовление куклы, и их работа будет оцениваться и обсуждаться на этом этапе. Это будет заключительный тест.

- 1 балл - «удовлетворительно»

- 2 балла - «хорошо»

- 3 балла - «отлично»

Итоговая оценка по каждому заданию к теме составляет 1 - 2 - 3 балла.

Итоговая оценка по всем заданиям - 9 - 18 - 27 баллов.

Студенты, успешно прошедшие итоговый тест получают следующие оценки: 3 балла - «удовлетворительно»; 6 баллов - «хорошо»; 9 баллов - «отлично».

Дополнительно оценивается:

При прохождении всех тем и успешном выполнении заданий - проявленная активность, инициатива, креативность, неординарный подход к выполнению поставленных задач, усвоение материала в срок и раньше срока, творческое оформление работ:

1 балл - «удовлетворительно»; 2 балла - «хорошо»; 3 балла - «отлично».

Дополнительно оценивается:

В систему оценки будет включена "лучшая работа", и победитель" лучшей работы" получит дополнительные 5 баллов.

Общая максимальная оценка за курс составляет 100 баллов.

Заключение. Искусство кукол - это новая дисциплина, возникшая в результате развития социальных наук в соответствии с тенденцией дисциплинарного деления. Создание теоретической системы дисциплины занимает много времени и требует участия многих ученых.

Поэтому введение в университетскую аудиторию практических курсов по искусству куклы, уже существующих в фольклоре, обобщение опыта университетской практики в соответствии с существующими курсами, а затем формирование теоретической системы в педагогике и искусствоведении - это необходимый путь для становления зарождающейся дисциплины в академическом мире.

Список литературы

[1] Тан Яньэр, Гуань Шувэнь. На основе идеи Холмберга о дистанционном образовании исследование инновационных стратегий для онлайн преподавания и обучения-Взять в качестве примера онлайн преподавание в высшем образовании для взрослых во время эпидемии [J] Китайское электронное обучение, 2020 (04): 27-32

[2] Чэнь Мэйси. Исследование дизайна электронных учебных материалов для практических курсов в прикладных университетах-Практический учебный курс по принципам бухгалтерского учета[J]. Научно-технические инновации и производительность, 2021(06):107-111

[3]Го Цзионг, Ван Цзинцзин. Исследование по проектированию и разработке электронных учебных материалов для цифрового обучения 1:1 [J]. Китайское электронное обучение, 2015(03):90-96

[4] Линь Сянъян. Теоретическое исследование по разработке и написанию материалов по физическому воспитанию в общеобразовательных колледжах и университетах [М]. Фуцзяньский нормальный ун-ситет, 2006 г.

[5] Нонг Цзя. Исследование инновационных учебных материалов для курсов по искусству и дизайну [J]. Оценка искусства,2017(02):333

[6]У Юйтун. Анализ дилеммы и выхода нишевых культурных индустрий - на примере кукол с шариковыми шарнирами[D]. Чэндуский ун-ситет, 2021 г.

[7] Ткалич Светлана К., д.п.н. Консультации по подготовке НИРС, научных

статей по теме исследования. – Художественно-графический факультет, 2022.

Просмотров работы: 27