Ⅰ Актуальность:
дилемма дистанционного образования
С развитием интернет-технологий и глобальной эпидемией новых инфекционных заболеваний, начинающейся в конце 2019 года, дистанционное образование стало методом аудиторных занятий для большинства университетов, что представляет собой серьезную проблему для практических курсов.
Дистанционное образование, во-первых, требует высокой степени самостоятельного обучения и необходимости читать дополнительные материалы для дальнейшего закрепления знаний, что является распространенной практикой в дистанционном образовании сегодня, когда содержание аудиторных занятий сочетается с дополнительным содержанием вне занятий. Во-вторых, от преподавателей требуется поддерживать тесную интерактивность со студентами, время от времени организовывать беседы под руководством преподавателя, а также получать своевременную обратную связь от студентов в классе, чтобы решить проблему снижения качества занятий из-за неудобства онлайн-общения.
Наконец, дистанционное образование отличается от традиционного тем, что преподаватели должны проектировать, разрабатывать и предоставлять материалы курса, состоящие из нескольких носителей, чтобы компенсировать невозможность посещения очных занятий, в результате чего упускаются многие детали, а также приобретать навыки проведения занятий с использованием нескольких платформ, чтобы преодолеть проблему неэффективных занятий из-за плохой онлайн-среды.
В курсах, посвященных теории обучения, вышеуказанные особенности дистанционного образования и требования к студентам и преподавателям уже позволяют решить проблемы сетевых задержек, трудностей в общении преподавателя и студента и низкой эффективности аудиторных занятий, согласно современному опыту разных стран, но в курсах, посвященных практике, все еще существуют такие проблемы, как отсутствие строгой системы контроля обучения, отсутствие своевременной обратной связи по домашним заданиям студентов и неполный охват пунктов знаний в учебнике.
В настоящее время лекционные материалы большинства преподавателей университетов Китая по-прежнему основаны на слайдах, а монографии раздаются студентам в качестве справочных материалов для чтения на занятиях, а практические курсы обычно преподаются с теорией и методикой на первых двух занятиях, а остальная часть курса проходит в виде демонстрации и обучения преподавателя, практики студентов и обратной связи. В конце семестра преподаватель выставляет студентам оценку по соответствующему предмету на основании результатов аудиторных занятий и экзамена. Когда из-за эпидемии практические курсы пришлось преподавать онлайн, недостатки методов обучения и обратной связи в классе стали все более очевидными, поэтому переработка учебной программы для дистанционного образования стала вопросом, который нельзя игнорировать, исходя из более важной характеристики преподавания преподавателями один на один на практических курсах.
Ⅱ Особенности курса
"Проектирование и изготовление шарнирных кукол"
В настоящее время в университетах Китая нет курса по изготовлению шарнирных кукол. Это совершенно новый курс, направленный на развитие у студентов всесторонних художественных способностей, поскольку шарнирные куклы являются носителем, объединяющим различные виды художественного творчества, такие как скульптура, живопись, дизайн костюма, ювелирный дизайн, дизайн сцены и т.д. Изучая этот предмет, студенты разных специальностей могут понять и научиться применять знания других специальностей и развивать способность к междисциплинарному мышлению.
В китайском фольклоре некоторые художники предлагали офлайн или онлайн уроки по изготовлению кукол с шаровыми шарнирами, но ни один ученый еще не изучал вклад этого зарождающегося класса в образование. В последующем исследовании я проведу социальное исследование и глубинные интервью, а также приму участие в занятиях в классе, чтобы собрать и систематизировать информацию о дизайне курса, качестве занятий и руководстве домашними заданиями преподавателя этого курса, следя за отзывами учащихся.
До 2019 года в частном секторе курсы по изготовлению кукол из шариков предлагались в офлайн, при этом художники (учителя) проводили занятия по всей стране в виде выездных сессий, а желающие пройти этот курс должны были заранее бронировать и записываться. После 2019 года некоторые художники (учителя) перевели свои занятия в онлайн, с дальнейшим ослаблением ограничений на количество студентов и гораздо более низкой платой за обучение, что имеет преимущество в том, что позволяет большему количеству энтузиастов получить возможность учиться и рационально использовать свое личное время, экономя временные затраты на поездки на работу, но может привести к снижению качества работ студентов из-за неспособности учителей проводить очные занятия.
В таком контексте курс существует в народных в колледжах и университетах, но также должны быть проведены дистанционного обучения, необходимо создать строгую систему оценки и научные учебные программы договоренности, поэтому я на основе существующих народных шаровой шарнир куклы курс, в сочетании с практическим опытом, переработал "шаровой шарнир куклы дизайн и производство" для студентов колледжа ,конкретная программа является следующим образом.
Ⅲ Предложение по курсовому проектированию
"Проектирование и изготовление шарнирных кукол"
Цель данного курса
1.Научить студентов ценить и делать куклы с шарнирным соединением научным и систематическим способом
2.Развивать у студентов навыки проектирования персонажей и практические навыки
3.В ходе дискуссий в классе студенты смогут глубже понять отношения между людьми и куклами, чтобы лучше понять красоту самих людей.
4. Использовать BJD как средство для развития всестороннего художественного качества и практических навыков будущих художников.
В условиях дополнительного образования
В настоящее время в китайских университетах нет таких курсов, только в Шанхайской театральной академии есть курс, связанный с кукольным театром с представлением. Этот курс может быть взят в качестве факультатива для студентов университета, специализирующихся в области живописи или дизайна. Его цель - познакомить студентов со скульптурой, живописью, дизайном костюма, дизайном ювелирных изделий и другими смежными знаниями, используя куклу как средство для повышения художественных достижений и практических навыков.
Это связано с тем, что студенты профессиональных учебных заведений хотят овладеть профессиональными навыками, но их эстетический уровень недостаточен. А студенты с хорошим художественным образованием, например, из художественных колледжей, редко посещают курсы керамики. Даже если они могут делать красивые куклы из легкодоступных материалов, им трудно добиться успеха в самостоятельном изготовлении таких кукол без специального обучения.
Базовая часть рейтинговой системы
В Китае в учебном процессе изготовления кукол три этапа: 1) объяснение базовых знаний и разработка характера, 2) изготовление кукол и 3) оценка работ, каждый из которых имеет свою цель и направленность обучения, и поэтому оценивается отдельно.
1 Этап.
Работа над лекцией, ответы на вопросы после изучения каждого логического фрагмента лекции;Письменные задания также будут включены в оценку, и результаты оценки этого этапа будут составлять определенный процент от итоговой оценки.
- 1 балл - «удовлетворительно»
- 2 балла - «хорошо»
- 3 балла - «отлично»
Итоговая оценка по каждой теме составляет 1 - 2 - 3 балла.
Итоговая оценка по всем девяти темам - 9 - 18 - 27 баллов.
2 Этап.
Выполнение практических заданий после каждой лекции. За выполнение заданий после каждой темы студент получает от одного до трех баллов:
- 1 балл - «удовлетворительно»
- 2 балла - «хорошо»
- 3 балла - «отлично»
Итоговая оценка по каждому заданию к теме составляет 1 - 2 - 3 балла.
Итоговая оценка по всем заданиям - 9 - 18 - 27 баллов.
3 Этап.
В ходе фазы I и фазы II учащиеся закончат изготовление куклы, и их работа будет оцениваться и обсуждаться на этом этапе. Это будет заключительный тест.
- 1 балл - «удовлетворительно»
- 2 балла - «хорошо»
- 3 балла - «отлично»
Итоговая оценка по каждому заданию к теме составляет 1 - 2 - 3 балла.
Итоговая оценка по всем заданиям - 9 - 18 - 27 баллов.
Студенты, успешно прошедшие итоговый тест получают следующие оценки: 3 балла - «удовлетворительно»; 6 баллов - «хорошо»; 9 баллов - «отлично».
Дополнительно оценивается:
При прохождении всех тем и успешном выполнении заданий - проявленная активность, инициатива, креативность, неординарный подход к выполнению поставленных задач, усвоение материала в срок и раньше срока, творческое оформление работ:
1 балл - «удовлетворительно»; 2 балла - «хорошо»; 3 балла - «отлично».
Дополнительно оценивается:
В систему оценки будет включена "лучшая работа", и победитель" лучшей работы" получит дополнительные 5 баллов.
Общая максимальная оценка за курс составляет 100 баллов.
Заключение. Искусство кукол - это новая дисциплина, возникшая в результате развития социальных наук в соответствии с тенденцией дисциплинарного деления. Создание теоретической системы дисциплины занимает много времени и требует участия многих ученых.
Поэтому введение в университетскую аудиторию практических курсов по искусству куклы, уже существующих в фольклоре, обобщение опыта университетской практики в соответствии с существующими курсами, а затем формирование теоретической системы в педагогике и искусствоведении - это необходимый путь для становления зарождающейся дисциплины в академическом мире.
Список литературы
[1] Тан Яньэр, Гуань Шувэнь. На основе идеи Холмберга о дистанционном образовании исследование инновационных стратегий для онлайн преподавания и обучения-Взять в качестве примера онлайн преподавание в высшем образовании для взрослых во время эпидемии [J] Китайское электронное обучение, 2020 (04): 27-32
[2] Чэнь Мэйси. Исследование дизайна электронных учебных материалов для практических курсов в прикладных университетах-Практический учебный курс по принципам бухгалтерского учета[J]. Научно-технические инновации и производительность, 2021(06):107-111
[3]Го Цзионг, Ван Цзинцзин. Исследование по проектированию и разработке электронных учебных материалов для цифрового обучения 1:1 [J]. Китайское электронное обучение, 2015(03):90-96
[4] Линь Сянъян. Теоретическое исследование по разработке и написанию материалов по физическому воспитанию в общеобразовательных колледжах и университетах [М]. Фуцзяньский нормальный ун-ситет, 2006 г.
[5] Нонг Цзя. Исследование инновационных учебных материалов для курсов по искусству и дизайну [J]. Оценка искусства,2017(02):333
[6]У Юйтун. Анализ дилеммы и выхода нишевых культурных индустрий - на примере кукол с шариковыми шарнирами[D]. Чэндуский ун-ситет, 2021 г.
[7] Ткалич Светлана К., д.п.н. Консультации по подготовке НИРС, научных
статей по теме исследования. – Художественно-графический факультет, 2022.