АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ (СЕМЬЯ ЭНСИ ТУЦЗЯ В ПРОВИНЦИИ ХУБЭЙ, КИТАЙ) - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ (СЕМЬЯ ЭНСИ ТУЦЗЯ В ПРОВИНЦИИ ХУБЭЙ, КИТАЙ)

Лу Хунюн 1
1Институт изящных искусств, Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Энши-Туцзя-Мяоский автономный округ, расположенный на юго-западе провинции Хубэй, был создан в 1983 году. На территории проживает 28 национальных меньшинств, среди которых основными являются туцзя и мяо. Префектура Энши является родиной древнего Ба Вэньхуа и одним из мест рождения культуры Туцзя, а культурные ресурсы Туцзя очень богаты.

По состоянию на июнь 2013 года префектура Эньши установила четырехуровневую систему списков для защиты нематериального культурного наследия, включающую 13 объектов национального нематериального культурного наследия:

«Цао Цао Гун»薅草锣”,

«Туцзя Далюзи»土家族打溜子”,

«Танец машущих рук Туцзя»土家族摆手舞”,

«Опера фонарей»灯戏”,

«Нуо опера»傩戏”,

«Песнь реки Янцзы Сяцзян»长江峡江号子”,

«Мясо Ляньсян»肉连响”,

«Южная опера»南剧”,

«Эньши Янцинь»恩施扬琴”,

«Песня фонаря Личуань»利川灯歌”,

«Три барабана»三棒鼓”,

«Навыки строительства Туцзя Дяоцзяо»土家族吊脚楼营造技艺”,

«Фонарь дракона»地龙灯”,

«Барабан Сихуа»喜花鼓”.

Также 51 объект нематериального культурного наследия в провинции Хубэй, «Дипаньцзы» и других штатах. Всего 102 объекта нематериального культурного наследия на национальном уровне, 315 объектов нематериального культурного наследия на уездном и городском уровнях.

Костюмы народностей мяо и туцзя в Эньши ярко раскрашены и искусно сшиты вручную.

После 1990-х годов, под воздействием модернизации и глобализации, нематериальное культурное наследие народа Энши Туцзя оказалось под серьезной угрозой:

- некоторые прекрасные культурные формы и понятия постепенно ослабевают и исчезают;

- культурные реликвии уничтожаются;

- некоторые традиционные искусства и ремесла приходят в упадок.

Особенно из-за ухода наследников одного за другим постоянно исчезают некоторые национальные культурные наследия, которые опираются на устное наставление и поведенческую наследственность.

Нематериальное культурное наследие является драгоценной культурной традицией и незаменимо. Как только оно исчезнет, ​​оно принесет нам необратимые потери и сожаление. Дальнейшее повышение понимания людьми важности защиты нематериального культурного наследия и повышение осознания всего общества необходимости для наследования нематериального культурного наследия.

Нематериальное культурное наследие Энши Туцзя

художественная и научная ценность

Оригинальная драма «Нуо Опера»“傩戏” (также известная как «Нуотан Опера» и «Нуоюань Опера»)(“傩堂戏”和“傩原戏” ) известна как «живое ископаемое» китайской драмы и является одной из старейших местных опер в Китае. Нуо-опера имеет сильную религиозную окраску. С развитием истории образ «Бога» становится слабее и реалистичнее. В сочетании с художественной обработкой, преувеличенными масками, юмористическим диалогом, яркими деталями и участием публики в процессе исполнения, мысли и чувства певца и публики постепенно интегрируются, создавая сильный художественный резонанс.

Нуо-опера, с ее сильным национальным колоритом, местным колоритом, простым, юмористическим и интересным художественным стилем, очень популярна среди народа туцзя и оказала большое влияние на развитие местной драматургии. Это полностью доказывает ценность и жизненность его искусства. «Мясной ляньсян» — это форма развлечения, сочетающая спорт и танцы, популярная среди народа туцзя в городе Личуань провинции Эньши. При танце, независимо от весны, лета, осени и зимы, исполнитель надевает только шорты, далее без сопровождения музыкальных инструментов бьет обеими руками по различным частям тела, издавая аккуратные и четкие звуки. Весь танец смелый и живой, с сильным чувством ритма и зрелищностью, известен как «восточное диско».

Нематериальное культурное наследие Энши Туцзя также имеет большое научное значение. Местные жилые дома – «Дяоцзяолоу»“吊脚楼”. Используя фэн-шуй и местные материалы и тип жилого строения на склонах горы, такой дом будет теплым зимой и прохладным летом, на крыше не происходит излишнее накопление воды. Так эффективно преодолевается влияние горной географической среды и нехватка ресурсов.

Такой тип жилища в полной мере воплощает в себе изобретательность народа Туцзя.

Энши «Дяоцзяолоу», деревянные ножки вокруг здания находятся в подвешенном состоянии.

Существует более 1500 рецептов традиционной китайской медицины Туцзя, имеющих признание научной ценности.

Нематериальное культурное наследие Энши Туцзя

историческая и культурная ценность.

Танец размахивания руками, называемый «Шева»“舍巴” или «День Шеба»“舍巴日” на языке туцзя, изначально был групповым танцем примитивного религиозного характера и имеет почти тысячелетнюю историю. Каждый Новый год, в День поминовения предков, люди Туцзя будут танцевать танец махания руками. Танец размахивания выражает такое содержание, как битва, охота, труд и повседневная жизнь. Танец размахивания воспроизводит весь процесс крестьянской жизни народа туцзя, отражает национальный характер народа туцзя, упорство и оптимизм, и является важным материалом для изучения культуры туцзя.

Танец махания руками является воплощением исторической жизни народа туцзя, он не только включает в себя традиционное танцевальное искусство махания руками народа туцзя, но и сохраняет древнюю религию, драму, военную, спортивную и другие традиционные культуры народа туцзя. народа туцзя, полностью отражающего развитие и эволюцию народности туцзя.

Энши Туцзя «танец машущих рук» и «фонарь земного дракона»

Кроме того, многочисленные народные сказки района Эньши отражают социальное, экономическое и культурное развитие Эньши в разные периоды, которые представляют большую историческую ценность и служат важным ориентиром для изучения истории Туцзя.

Нематериальное культурное наследие народности

Эньши Туцзя — ценность времени

Известный как Традиционный «клуб дочерей» («собрание дочерей) “女儿会” - это народное мероприятие, которое было популярно среди народа Туцзя в красной земле города Энши, где были печи для обжига извести (Дашаньдин). Оно имеет более чем 280-летнюю историю. Традиционный «клуб дочерей» берет в качестве основной формы деятельность по торговле товарами, а в качестве ядра – романтические отношения между мужчинами и женщинами, общение и досуг людей.

Сегодня «Клуб девушек Энши» не только продолжает традицию деловых обменов и дружбы между мужчинами и женщинами, но и служит одной из трех главных визитных карточек города Энши для привлечения иностранных туристов и укрепления иностранных экономических и культурных обменов, и сыграл важную роль в развитии положительного содействия префектуры Энши. Удачное сочетание нематериальной культуры и туризма может дать беспроигрышный эффект.

Во Всеобщей декларации о культурном разнообразии, принятой ЮНЕСКО в 2001 г., также отмечается, что «культурное разнообразие является источником коммуникации, инноваций и творчества и также важно для человека, как биологическое разнообразие — для поддержания биологического баланса».

Роль охраны нематериального культурного наследия

Эньши для развития туризма

Развитие туризма оказывает множественное воздействие на охрану нематериального культурного наследия:

- Развитие туризма с целью получения экономической выгоды ведет к коммерциализации и вульгаризации нематериального культурного наследия, разрушению его разнообразия и культурного пространства;

- Экономическая ценность, создаваемая туризмом, может обеспечить средства для защиты нематериального культурного наследия, а рыночная стоимость, создаваемая развитием туризма, может стимулировать стремление практиков защищать нематериальное культурное наследие;

- Сегодня наступила эра исторического туризма, и любое нематериальное культурное наследие, вошедшее в список мирового и национального нематериального культурного наследия, будет поднято на международный уровень, создавая эффект бренда и повышая привлекательность.

Идея совмещения защиты нематериального культурного наследия Энши с развитием туризма.

Сочетание народного творчества и туризма

Наследие префектуры Энши местных драм и народных песен, таких как «Нан, Тан, Дэн, Нуо и Лю», в дополнение к наследию и нововведениям Национальной труппы песни и танца Энши, также должно энергично использовать силу народного народа и поощрение групп народного творчества к объединению с префектурой Энши Реальность развития туризма заключается в том, чтобы унаследовать и обновить местные драмы и музыку, а также использовать возможности коллективов народного искусства для создания национального бренда исполнительского искусства туризма в префектуре Энши.

Этническая культура Экотуризм Деревня

Энши создал 20 этнокультурных экопоселений с целью защиты этнической народной культуры, но метод защиты очень закрытый и должен осуществляться открыто. Помимо того, что каждое село определяет свою модель развития, строительство этнокультурных экотуристических поселков может осуществляться в местах, приближенных к городам.

Сельский дом

Фермерская музыка стала одной из моделей развития нового сельского строительства, что дает хорошую возможность для сочетания защиты нематериального культурного наследия и туризма. Обширная сельская местность до сих пор хранит чрезвычайно богатую историческую память, в том числе планировку села, различные постройки, исторические места и другое материальное культурное наследие, а также различные народные обычаи, этнические языки, народную литературу, изобразительное искусство, музыку, танцы, драму, народное искусство. акробатика, боевые искусства, медицина и различные традиционные навыки и другое нематериальное культурное наследие.

Демонстрация народных обычаев, фестивалей, танцев, народных песен и их различных традиционных народных навыков в условиях жизни, особенно различных специальных кулинарных навыков народов Туцзя, Мяо, Дун и Хань, должна быть полностью задействована и использована, что является наиболее привлекательным для достопримечательности туристов.

Исторический и культурный город

Сочетая индустрию культуры с индустрией туризма, мы можем извлечь уроки из исторической и народной развлекательной улицы в Чэнду, Сычуань, Китай — «Цзинли».

«Цзинли» является одним из знаковых зданий в Чэнду и типичным представителем «сычуаньской модели» индустрии культурного туризма. В Энши у Западных ворот, Южных ворот, Восточных ворот, Северных ворот, Западной задней улицы и улицы Шэнли с Шестиугольным павильоном в центре будет построено несколько улиц этнической культуры, улиц вкусных закусок и улиц этнических ремесел. народностей дун и хань, появление народных мастеров и развитие национальных народных промыслов.

Музейный туризм и охрана нематериального культурного наследия

Интеграция музеев и туризма открыла новые возможности для развития обеих сторон: с одной стороны, растущая индустрия туризма привлекла в музеи большее количество и более широкий круг культурных туристов, с другой стороны, музеи также добавили новый контент в культурные ресурсы и ландшафт, делая культурный опыт туризма более красочным.

Музеи имеют четыре преимущества в защите нематериального культурного наследия:

- Талант и научные исследования;

- Защита, сохранение и сбор;

- Экспонат;

- База аудитории.

Заключение

Подводя итог, автор считает, что нематериальное культурное наследие Эньши должно быть защищено с помощью ансамблей народного творчества, этнокультурных экотуристических деревень и фермерских домов, а развитие культурного наследия должно сочетаться с туризмом известного историко-культурного города Эньши. и Музей Энши и защита нематериального культурного наследия.Индустрия туризма может сделать так, чтобы защита нематериального культурного наследия и развитие туризма продвигали друг друга и устойчиво развивались.

Нематериальное культурное наследие народа туцзя в Эньши является очень ценным национальным культурным наследием, оно имеет не только чрезвычайно высокую художественную, научную, историческую, культурную и духовную ценность, но также имеет важное значение для эпохи и научного развития. Признание гармоничной ценности, содержащейся в нематериальном культурном наследии народа туцзя в Эньши, поможет нам и впредь защищать и эффективно использовать эти традиционные культуры, способствовать построению социалистической культуры и способствовать социальной гармонии и развитию.

Список литературы

ЮНЕСКО. «Конвенция об охране нематериального культурного наследия» [Z]. Ван Вэньвэнь. Введение в нематериальное культурное наследие [M]. Пекин: EducationSciencePress, 2008: 426.

Сюй Кайфан. Чудесный Эньши—Список нематериального культурного наследия штата Эньши[M].Ухань: Народное издательство Хубэй, 2009:43;56.

Ху Пин, Цай Цинван, Нематериальное культурное наследие района Улин и его литературная интеграция [М], Пекин: Издательство Минцзу, 2008:85, 92.

Пэн Женкун. Размышления об охране и наследовании нематериального культурного наследия: на примере автономного округа Эньши провинции Хубэй [J]. Журнал Хубэйского университета национальностей, 2006 г., (6): 35–38.

Дай Синь, Лу Линь, Ян Синчжу, Ван Цзюань. Научно-исследовательский прогресс и просвещение зарубежного музейного туризма [J]. Журнал туризма, 2007, (3): 86.

ЮНЕСКО, Всеобщая декларация о культурном разнообразии[Z], Официальный сайт ООН.

http://www.un.org/en/events/culturediversityday.2013-10-10.

Просмотров работы: 244