Маршрут для коллекционеров: иероглиф - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Маршрут для коллекционеров: иероглиф

Янь Фэнь 1
1Институт изящных искусств Московского педагогического государственного университета, Художественно-графический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

В 2019 году Россия впервые включила китайский язык в единый государственный экзамен (ЕГЭ). Это означает, что китайский язык стал пятым языком, выбранным для сдачи экзамена, после английского, немецкого, французского и испанского.

В 2014 году китайское правительство открыло Институты Конфуция за границей в форме китайско-иностранного сотрудничества и организовало научные форумы со многими университетами. Например, 24 октября 2022 г. Уханьский текстильный университет и Ивановский государственный химико-технологический университет сотрудничество организовали научную конференцию «Китайский мост 2022: Китайско-Российское взаимодействие в сфере академического сотрудничества и образования: проблемы, традиции, инновации».

До 2022 года Институт экономики и культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета проводит ежегодную международную конференцию по практическому туризму с участием иностранных студентов. Начиная с 2019 года, на каждой конференции многие китайские студенты рассказывали гостям о сокровищах Китая в виде докладов на русском языке.

Вывод: Вышеупомянутые различные действия сокращают расстояние между различными островами.Как свидетелям действий, нам все еще необходимо разработать более интуитивныйзнаковыймаршрут коммуникации с точки зрения онтологии острова.

Иероглифы в макромире- история иероглифа

Китайский иероглиф имеет почти 5000-летнюю историю развития и является единственным пиктографическим шрифтом, который до сих пор используется в мире. В соответствии с эволюцией методов написания и структуры текста китайские иероглифы грубо разделены на следующие этапы: Цзягувэнь → Цзиньвэнь → Чжуаньшу → Лишу → Кайшу → Синшу→ Цаошу. В целом, они имеют линейную причинно-следственную связь и наследственность.

Цзягувэнь- иероглиф, вырезанный на черепашьих панцирях или костях животных для гадания. Это первичный абстрактный символ или тотем, а также старейшая и наиболее полная система текстов, обнаруженная в китайских исследованиях.

Цзиньвэнь- иероглиф, написанный на бронзе. Он появился в рабовладельческом обществе выплавки бронзы. Правителю нужна чрезвычайно таинственная сила, чтобы управлять невежественными людьми. Поэтому цзиньвэнь, как эволюция Цзягувэня, широко гравировались или натирались на поверхности бронзовых изделий.

Чжуаньшу: В 221 году до нашей эры в Китае появилась первая объединенная феодальная династия. Чтобы лучше защитить свое правление, правители проводили такие политики, как “统一度量衡”(упорядочены меры и веса) и “书同文,车同轨”(приведена к единому стандарту китайская письменность и введён единый шрифт). На заре империи первый министр Ли Сы упростил и создал новый китайский иероглиф “Чжуаньшу” на основе оригинального письма.

Лишу- искусственно упрощенный новый китайский иероглиф. Согласно легенде, впервые оно было изобретено и применено к классу рабов. Поэтому Лишу также известен как текст раба. В отличие от Цзиньвэнь и Чжуаньшу, Лишу имеет более лаконичную структуру. Это экономит писателю много времени и материальных затрат.

Кайшу: Он постепенно эволюционировал от Лишу, становясь все более упрощенным и аккуратным. Его появление способствовало рождению китайской каллиграфии и является важным методом письма, который влияет на нее по сей день. В нынешних китайских школах каждый ученик должен выучить кайшу. Аккуратность кайшу помогает учащимся не только выработать красивый стиль письма, но и сформировать прямолинейный личный характер. Такой метод воспитания и обучения является воплощением китайской философии “единство Неба и человеа”.

Синшу: Он был создан для того, чтобы компенсировать низкую скорость (Кайшу) и сложность распознавания (Цаошу). Понятие “Синшу” может быть непосредственно переведено как форма письма для людей, идущих по дороге. Когда люди ходят, им не нужно быть ни слишком формальными (Кайшу), ни слишком свободными и непринужденными (Цаошу). Таким образом, синшу, как средство, одновременно строгое и свободное, способствовал развитию китайской каллиграфии.

Цаошу: Он способствовало расцвету китайской каллиграфии. Большинство из многих известных произведений китайской каллиграфии используют этот метод письма. Если Цзягувэнь- это реалистичный абстрактный символ реальности, то Цаошу - это сюрреалистический абстрактный символ. Цаошу преодолел форму письма и текстовую структуру и качественно стала своего рода философским и культурным духовным объектом. В народе есть неписаная поговорка: Люди, умеющие писать Цаошу, либо мудрые ученые, либо психически больные.

Иероглифы в микромире - основная черта структуры китайского иероглифа

При написании китайских иероглифов непрерывные линии письма называются «черта (в иероглифе)». Это наименьшая составная часть китайских иероглифов. Различная черта комбинируется друг с другом, образуя единичный иероглиф. В это время такая единичный иероглиф изначально обладала определенным метафорическим значением. Согласно 12-му изданию «Словаря Синьхуа», издаваемого исследовательном институтом лингвистики Китайской академии социальных наук, существует около 10 000 современных единичных иероглифов, состоящих из основных черт или производных черт.

Примечание:

Каждый единичный иероглиф имеет свое значение;

По определенным правилам единичный иероглиф может объединяться в фразы с более глубоким значением.

Это процесс, посредством которого сложения языка превращается в работу функции мощности. Это процесс операции сложения языка, превращающийся в степенную функцию. Поэтому китайские иероглифы часто окутаны тайной.

Черта (в иероглифе) можно разделить на две категории, а именно основная черта и производная черта.

При письме путь или направление черт не меняется от начала к концу, что называется основной чертой. В научном мире ученый Чжан Цзинсянь разделил основные черты на 6 категорий в книге «Таблица форм общепринятых печатных китайских иероглифов». В 1988 году Управление печати и публикаций Китайской Народной Республики и другие ведомства выпустили документ «Список общих иероглифов в современном китайском языке». Он предусматривает 5 основных черт. В народе в качестве краеугольного камня используют единичный иероглиф «», а основные черты делят на 8 типов. (см. таб.1)

Основная черта

6 категорий в книге «Таблица форм общепринятых печатных китайских иероглифов».

, , , , ,

В документе «Список общих иероглифов в современном китайском языке» 5 основных черт.

, , , ,

В народе в качестве краеугольного камня используют единичный иероглиф «», а основные черты делят на 8 типов.

, , , , , , ,

Производная черта

Например:

, , , , и т.д.

Таб.1 (Источник: организован автором Янь Фэнь)

При письме путь или направление черт многократно меняется, что называется производной чертой. В отличие от основной черты, производная черта имеют сложные формы письма, и их количество достигает десятков. (см. таб.1)

Маршрут для коллекционеров:

Как давний текст, китайский иероглиф не только выполняют функцию передачи информации, но и имеют безграничную художественную и экономическую ценность. Например, древние китайские металлические монеты, Хуфу, чайники, книги ручной работы, Китайская каллиграфия и т. д.

Древние китайские металлические монеты: от рабовладельческого общества до современного общества Китай пережил множество центральных и местных властей(стран). Они разработали и напечатали свои собственные металлические монеты. Например, до 221 г. до н.э. на материковой частпгщи древнего Китая были распространены десятки органов местных властей (стран). После 221 г. до н.э., когда один из властей (стран) впервые объединил Китай, она отменил все металлические валюты в других странах. Поэтому скудная оставшаяся валюта стала важным свидетельством для изучения региональной экологии того времени и образцом для эволюции пиктограмм.

Хуфу: это жетон (значок) в виде тигра из бронзы или золота. Жетон(значок) был разделен посередине на две части, одна из которых передавалась главнокомандующему, а другая оставалась у императора. Это важное вещественное доказательство для мобилизации армии. Когда два компонента сольются в форме тигра одновременно, обладатель талисмана сможет мобилизовать армию. На его (Хуфу) поверхности часто написаны очень важные секретные приказы. Этот вид жетона (значка), украшенного иероглифами, имеет очень высокую политическую и культурную ценность.

Чайник: в дополнение к четырем великим изобретениям в древнем Китае есть три очень известных изобретения, а именно керамика, шелк и чай. Среди них чайник – это квинтэссенция керамики. Интеграция иероглифов в форму чайника — очень древнее и современное слияние. В городах «Исин» и «Цзиндэчжэнь» большое количество выдающихся наследников национального нематериального культурного наследия молча исследовали и создавали эту тему. Для коллекционеров это возможность собрать коллекцию произведений искусства и технологий, которую нельзя упустить.

Книги ручной работы: как средство передачи информации, это ключ к преодолению экологической изоляции между различными островами. В отличие от западных стран, китайские книги не только имеют функцию записи иероглифов, но и создали уникальный способ переплета (книг). На протяжении тысячелетий вышеупомянутые переплетные формы объединяли опыт мастеров ручной работы. После 21 века Китай активно поощряет наследование и развитие нематериального культурного наследия. Книги с китайскомиероглифом по содержанию можно назвать сокровищами для коллекции. С 2021 по 2023 год автор проводил семинары во вэйнаньском педагогическом университете (Китай), университете Лундун (Китай), Московском государственном педагогическом университете (Россия). За этот период студенческие книжные работы ручной работы получили множество наград на национальных конкурсах. Такие педагогические эксперименты не только вернули жизнеспособность книжному дизайну, но и привели к созданию коллекции с китайском иероглифом.

Работы китайской каллиграфии: в западных странах большое внимание уделяется архитектуре, живописи, скульптуре и т. д. В Китае и восточных странах мастера используют разные приемы письма для создания уникального вида искусства — китайской каллиграфии. В Древнем Китае родилось большое количество выдающихся каллиграфов, а их работы стали бесценными сокровищами. Например, каллиграфические работы 《兰亭序》、《平复帖》 и так далее. В настоящее время, как живопись и рисунок, она стала исследовательским направлением в художественно-графической области.

Работы китайского иероглифа охватывают сложные исторические эпохи и широкий спектр работ. Это и преимущество, и недостаток. Как выбрать отличные коллекционные работы из упомянутых выше превосходных работ? Этот вопрос требует, чтобы ученые сформулировали конструктивный маршрут коллекции.

Метод маршрута: от простого к сложному, использование коллекции для продвижения коллекции.

От простого к сложному: коллекции могут медленно переходить от простых к сложным, пока не созреет система восприятия китайского иероглифа. Если коллекционеры охотно начинают со сложных коллекций, их легко ослепить имитациями.

Использование коллекции для продвижения коллекции: решительно конвертируйте коллекции, которые вам не подходят, чтобы получить сущность произведений с большей экономической, культурной и исторической ценностью.

Выводы

Китайские иероглифы, как идеографический язык, который существует и используется сегодня, показывают, что они обладают очень стойкой жизненной силой. Пусть Китай выйдет на мировую арену, это оригинальный прорыв. Разработка конструктивного маршрута сбора для коллекционеров - это ключ к открытию двери для прорывов.

Список литературы

Ваганов А. Г. Учёный - это почти всегда коллекционер // Управление наукой: теория и практика. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchyonyy-eto-pochti-vsegda-kollektsioner

Горин Д.И., Строганов Ю.В. Описание метода автодополнения рукописного ввода иероглифов на основе правил каллиграфии // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2019. №22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opisanie-metoda-avtodopolneniya-rukopisnogo-vvoda-ieroglifov-na-osnove-pravil-kalligrafii

Карамова Ю. Ю. Иероглифика в корейском языке // Казанский лингвистический журнал. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ieroglifika-v-koreyskom-yazyke

Осотова Т. В. Семиотический аспект автоматизации обучения китайской иероглифике // Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semioticheskiy-aspekt-avtomatizatsii-obucheniya-kitayskoy-ieroglifike

Ян Шэнь. Иероглиф "чинарей" и китайский иероглиф // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ieroglif-chinarey-i-kitayskiy-ieroglif

Jin Guosheng. Graphic Identification and Symbol Implication in Chinese Pictograph // Zhuangshi. -2004. – №05. -C.70. URL: https://kns.cnki.net/kns8/defaultresult/index

Просмотров работы: 80