СТРУКТУРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

СТРУКТУРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Ващенко Я.А. 1, Волокитина В.С. 1
1ФГАОУ ВО "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Жизнь учащихся не выделяется безукоризненным порядком и структурированностью, мало в чьей-либо жизни наличествует режим дня либо взыскательно отведенное время на сон. Исследования жизнедеятельности учащихся с неизменной стабильностью разговаривают про то, что фактически жизнь учащихся, в большом количестве собственном, хаотична. Главным образом это выражается в несвоевременном методе приёма пищи, постоянном недосыпании, учеба в ночное время, недостаточной двигательной активности, недоступности закаливающих процедур, редкое нахождение на свежем воздухе, курении и потреблении спиртного и что подобное. Всё это накапливаясь на протяжении учебного года, выделяет очень отрицательные результаты к его окончанию, как синдром полученной вялости, постоянные мигрени, гастрит, проблемы с сердечно-сосудистой системой (выражающиеся, например, в завышенном кровяном давлении). Всё это означает, что занятия физической культурой в Институте не является гарантией сохранения и закрепления самочувствия учащихся.

Функциональное состояние нервной системы у студентов непосредственно связано с учебной нагрузкой. Она определяется характером умственной деятельности – сложностью, общим объемом и временем ее выполнения. Умственный труд студентов обычно протекает при относительно удовлетворительных условиях окружающей среды. Однако ему нередко сопутствуют неблагоприятные факторы, к которым относятся учебно-педагогические, погодные. Учебная нагрузка студента вуза не должна превышать 36 часов в неделю. У большей части студентов отмечается ухудшение различных функциональных показателей в конце осеннего семестра по сравнению с его началом. Это объясняется, прежде всего, утомлением: изменяется возбудимость центральной нервной системы. Экзамены являются трудным и важным этапом обучения, вызывающим у студента значительное нервно-эмоциональное напряжение [3]. Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. В то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 24—30%, на режим питания — 10—16%, на режим двигательной активности — 15—30%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5—6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. Так, по данным обследования 4000 студентов МГУ (Б.И. Новиков) зафиксировано ухудшение состояния их здоровья за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов I курса за 100 %, то на 2 курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на 3 — до 83,1, на — 4 курсе — до 75,8%. Эти факты позволяют сделать вывод, что практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам.

Влияние окружающей среды на здоровье. В настоящее время накоплен обширный научный материал, доказывающий непосредственное воздействие целого ряда факторов окружающей среды (климат, погода, экологическая обстановка) на здоровье человека. На самочувствие оказывает влияние изменение электромагнитного поля. В магнитоактивные дни обостряются сердечно-сосудистые заболевания, усиливаются нервные расстройства, повышается раздражительность, наблюдается быстрая утомляемость, ухудшается сон.

Экологическая обстановка также влияет на здоровье человека. Способность приспосабливаться к отрицательным воздействиям различна у людей с разным уровнем здоровья, физической подготовленностью. У людей с более высоким уровнем физической подготовленности устойчивость организма значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью [2].

Заключение. На основе выше изложенного можно судить, что верно сформированная структура жизнедеятельности студентов играет одну из важных ролей не только лишь в течении всего обучения, а также в дальнейшей жизни в целом. Значит, что насколько правильно была сформирована в студенческие годы структура жизнедеятельности, так верный стиль жизни в будущем будет у студента. Здоровый образ жизни- это главное, потому что стиль жизни владеет широчайшим диапазоном воздействия на разные стороны личности и человеческого организма. А так как здоровье оказывает серьёзное воздействие на качество трудовых ресурсов и на производительность публичного труда, то значит, что столь же серьёзное воздействие как оказалось и на динамику экономического развития сообщества. Уровень здоровья и физического развития является одним из главнейших факторов свойства специалистов по строительству, потому что конкретно на их основаниях оценивается возможность роли человека в определенных сферах трудовой деятельности. Поэтому необходимо теснее на шаге выбора квалификации и вида обучения решать вопрос психофизиологического соответствия индивидуума определенным видам деятельности.

Список использованных источников:

Давиденко Д.Н, Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов /Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2005.-124 с.-100 экз.

Физическая культура, спорт и здоровый образ жизни населения Алтайского края, Под ред. В.И. Тимофеева. - Барнаул, 1996 г. - 62 с.

Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь, М.: АО «Аспект пресс», 1995 г. – 136 с.

Просмотров работы: 113