Современный мир—это область технологий. Интернет с каждым днемстановится все доступнее, так как охватывает практически все сферы жизни человека. Он используется не только как средство поиска необходимой информации, общения и развлечения, но и как средство обучения. Последние достижения в области интернет-технологий и их распространенность открыли перед преподавателями иностранных языков, методистами и студентами огромные возможности для дальнейшего совершенствования учебного процесса [4].
Использование информационных технологий влияет на формирование и развитие компетенций, навыков самостоятельной работы, способности к поиску исследовательской деятельности, способствуя тем самым повышению эффективности обучения [1].
Соколова Е. Я. выделяет следующие преимущества использования интернет-ресурсов при обучении иностранному языку:
-Обеспечивает длительную мотивацию к изучению.
-Создание комфортной атмосферы на уроке.
-Увеличить объем выполняемой работы и объем знаний, навыков и умений, приобретенных на занятиях.
-Рациональное планирование и организация учебного процесса, от которого зависит эффективность уроков.
-Обеспечить доступ учащихся к различным словарям, справочным системам, электронным библиотекам, репозиториям и другим цифровым ресурсам [5].
Сегодня набирают популярность различные веб-сервисы и конструкторы, делающие процесс обучения легким и увлекательным [2]. Их огромное количество. Можно выделить следующие общие характеристики интернет-сервисов:
Никакой установки на ваш компьютер не требуется, все, что вам нужно, это подключение к Интернету, чтобы получить к ним доступ.
Вы можете получить доступ к сервису бесплатно из любой точки мира.
Поддержка групповой работы с материалами;
Рассмотрим некоторые из них:
Quizlet (рис.1) —бесплатный сервис, позволяющий легко запоминать информацию, которую можно представить в виде обучающих карточек. Все, что вам нужно сделать, это выполнить поиск в базе данных или создать интерактивный материал. Просто добавляйте свои собственные карточки, изображения и аудиофайлы, выполняйте упражнения или играйте в игры, чтобы запомнить этот материал.
Рис.1
LearningApps.org (рис.2) -Сервис позволяет использовать разные шаблоны, все возможные интеллектуальные интерактивные задания, а также возможность организовывать работу студенческих команд, создавать индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создавать свои курсы. При необходимости учителя с минимальными навыками работы с ИКТ могут создавать собственные ресурсы. Это небольшие упражнения для объяснения, интеграции, обучения и контроля нового материала. Созданные материалы можно опубликовать на сайте (в интернете дается адрес), можно дать детям ссылку, где они могут работать.
Рис.2
Одним из популярных онлайн-ресурсов является веб-сервис StoryJamper (рис.3). Используется для создания ярких и красочных интерактивных книг. Обратите внимание, сервис прост в использовании, все функции написаны на английском языке и проиллюстрированы картинками [3]. Он имеет библиотеку иллюстраций и возможность загрузки собственных фотографий и графических элементов.
Рис.3
К преимуществам данного сервиса можно отнести следующие пункты:
- можно писать и иллюстрировать свои рассказы, благодаря набору понятных встроенных инструментов;
- есть база данных с уже имеющимися фотографиями;
- можно загружать собственные снимки в качестве фона для сцены или внедрения в саму историю для большей её индивидуализации;
- учащиеся могут не только вписывать текст, но и записывать свой голос.
Но кроме достоинств у сервиса StoreJamper имеются и недостатки:
- многие из указанных шрифтов не поддерживаются в русской раскладке;
- скачать книгу или получить бумажную публикацию книги можно только платно.
Помимо вышеперечисленных, в Интернете существует множество других интересных образовательных веб-сервисов. Безусловно, их использование на уроках требует от учителей постоянных усилий по совершенствованию своих ИКТ-компетенций, творческого подхода к оформлению своих занятий, но последующие результаты обучения того стоят. Грамотное использование веб-сервисов способствует формированию у студентов интереса к изучаемому предмету, развитию их творческих способностей, выработке активной жизненной позиции, повышает их мотивацию к самообразованию. И в целом учебный процесс можно эффективно организовать.
Список литературы:
1. Гершунский Б. С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России / под ред. Б. С. Гершунского. – М.: ИТП и МИО РАО, 2005– С. 289–300
2. Малюкова Г. Н., Соломахина И. А. «Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку» [Электронный ресурс]
3. Пильгун М.А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Электронный научный журнал «Медиаскоп» – 2015.
4. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2.
5. Соколова Э. Я. Анализ потенциала интернет-ресурсов в обучении иностранному языку // международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5–4
Сведения об авторе:
Козлова Елизавета Викторовна, Шуйский филиал ИвГУ, историко-филологический факультет 4 курс 1 группа, направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», образовательная программа «Иностранный язык», «Иностранный язык», адрес электронной почты: elizavetka.kozlova.01@inbox.ru