ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ “Магазин цифровой и бытовой техники” И СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ “Магазин цифровой и бытовой техники” И СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ ПРОБЛЕМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для анализа была выбрана такая система, как Магазин цифровой и бытовой техникироссийская компания, владелец розничной сети, специализирующейся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуков, планшетов и смартфонов (сборочное производство) [1].

Сложная система — это система, состоящая из множества компонентов, которые могут взаимодействовать друг с другом. Магазин цифровой и бытовой техники является сложной системой, так как он состоит из множества подсистем - производители, поставщики, транспортировщики, грузчики, консультанты, продавцы, сервисные центры.

Проблемой в данной системе является, низкое качество товаров, но также включает в себя еще ряд подпроблем. Мы подробно рассмотрим каждую из них, так как они и составляют глобальную проблему.

Проблены:

1) Низкие зарплаты сотрудников;

2) сложная работа ;

3) низкое качество товара;

4) недостаточная компетентность сотрудников;

5) ненадлежащий контроль качества товара.

Низкие зарплаты сотрудников - количество работы, выполняемой работниками, не соответствует оплате [2].

Сложная работа - сотрудники выполняют работу, не входящую в их обязанности, например: выгрузка товара, перестановки в помещении [2].

Низкое качество товара - данный магазин продает б/у товары, закупает их у недобросовестных поставщиков [2].

Недостаточная компетентность сотрудников - данный магазин славится низкой компетентностью своих сотрудников, это проявляется в общении с клиентами при консультации или продаже товаров. [2].

Ненадлежащий контроль качества товара - отсутствие контроля за качеством товара, что соответствует низкому качеству товаров, а так же низким оценкам магазина. [2].

Построим диаграмму Исикавы «Рыбий скелет» [2]

Пример диаграммы "Рыбий скелет", приведен на рис. 1.1. [1] [2] [3]

Рисунок 1.1. – Диаграмма «Рыбий скелет» для проблем в магазине цифровой и бытовой техники

Оценим важность коренных причин.

Пример использования метода суммы мест для оценки важности причин приведен в таблице 1.

Таблица 1-Оценка важности коренных причин методом суммы мест

Наименование причин/ Экспертная оценка

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Сумма мест

Причина 1 - качество товара [1]

3

2

2

7

Причина 2 - халатность руководства [3]

1

1

2

4

Причина 3 - сложность работы [3]

2

1

2

5

Теперь разберем проблему на составляющие, а поможет нам в этом составленное нами дерево проблем предоставленное на рисунке 1.2

Рисунок 1.2. - Дерево проблем.

Выполним построение матрицы попарных сравнений альтернатив по каждому критерию. Пример матрицы парных сравнений второго уровня декомпозиции представлен на рисунке 1.3.

 

Повышение качества товаров

Облегчение работы

Повышение компетентности сотрудников

Повышение качества товаров

1

1/2

3

Облегчение работы

2

1

5

Повышение компетентности сотрудников

1/3

1/5

1

Рисунок 1.3. - Матрица парных сравнений для второго уровня декомпозиции

Далее идут примеры матриц парных сравнений третьего уровня декомпозиции, которые представлены на рисунке 1.4.

 

Подбор нормальных поставщиков

Продажа только новых товаров

Подбор нормальных поставщиков

1

5

Продажа только новых товаров

1/5

1

 

Выполнение только нужной работы

Повышение гибкости графика

Выполнение только нужной работы

1

4

Повышение гибкости графика

1/4

1

 

Повышение квалификации

Повышение строгости отбора на работу

Повышение квалификации

1

7

Повышение строгости отбора на работу

1/7

1

Рисунок 1.4.- Матрицы парных сравнений для третьего уровня декомпозиции

Затем идут примеры матриц парных сравнений четвертого уровня декомпозиции, которые представлены на рисунке 1.5.

 

Отличный подбор поставщиков

Отсутствие желания сэкономить

Повышенный контроль качества

Отличный подбор поставщиков

1

1/3

4

Отсутствие желания сэкономить

3

1

3

Повышенный контроль качества

1/4

1/3

1

 

Требовать только обязанности

Качественная работа руководства

Отсутствие неоплачиваемой переработки

Требовать только обязанности

1

1/3

5

Качественная работа руководства

3

1

2

Отсутствие неоплачиваемой переработки

1/5

1/2

1

 

Отсутствие возможности повышения квалификации

Низкие требования к приему на работу

Качественная работа руководства

Отсутствие возможности повышения квалификации

1

5

2

Низкие требования к приему на работу

1/5

1

4

Качественная работа руководства

1/2

1/4

1

Рисунок 1.5.- Матрица парных сравнений для четвертого уровня декомпозиции

В результате выполненной работы для каждой матрицы были рассчитаны показатели согласованности ( все матрицы согласованы), а также локальные и глобальные приоритеты.

Результаты расчетов в виде дерева целей представлен на рисунке 1.6

Рисунок 1.6 - Оформление результатов выявление приоритетов

По результатам выявленных приоритетов для повышения рейтингов магазина нужно повысить контроль качества товаров, заработную плату работников, облегчить работу, исключить халатность руководства, а так же повысить требования к приему на работу.

Список использованных источников

[1] Отзовик, Otzovik [Электронный ресурс] URL: https://otzovik.com/reviews/set_magazinov_kompyuternoy_tehniki_dns_russia/?order=date (дата обращения 30.12.2022)

[2] Википедия [Электронный ресурс]URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/DNS (Дата обращения 30.12.2022)

[3] Отзовик, Otzovik [Электронный ресурс] URL: https://otzovik.com/reviews/rabota_v_kompanii_dns/ (дата обращения 30.12.2022)

Просмотров работы: 23