РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ УЧЁБЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ СТУДЕНТОМ ВО ВРЕМЯ УЧЁБЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность:В последнее время, в ходе исследований специалистов в области физической культуры и спорта наблюдается значительное снижение уровня выносливости, особенно у школьников старших классов и студентов. Причиной данной ситуации является резкое снижение двигательной активности данного контингента по различным причинам: объективные - перестройка растущего организма, вызывающая различные отклонения в состоянии здоровья, увеличение учебной аудиторной нагрузки и объёмом выполнения домашних заданий в учебных заведениях; субъективные - увлечение новомодными компьютерными и малоподвижными играми, не серьёзное отношение к своему здоровью в силу низкой культуры в области физического воспитания.

Цель: изучить методы развития выносливости студентов на занятиях прикладной физической культуройв учреждении высшего образования.

Задачи:

- Провести анализ научной литературы по исследуемой теме

- Провести исследование упражнений по развитию выносливости

- Определить наиболее эффективные средства и методы развития выносливости в процессе физической подготовки студентов.

С начала следует дать определить понятие «выносливость». Обратившись к словарю терминов по физическому воспитанию, мы получаем следующие определения: 1) выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы; 2) выносливость – это способность человека к продолжительному выполнению работы неспецифического характера, оказывающая положительное влияние на развитие специфических компонентов работоспособности человека. [4]

Исходя из определений и практических показателей, развитие выносливости значительно повышает уровень прироста физической работоспособности, что наиболее важно для студентов.

Итак, рассмотрим, какие именно упражнения являются наиболее подходящими для развития выносливости студентов на занятиях. Согласно исследованиям, наилучшим методом развития выносливости являются циклические упражнения аэробного характера, среди которых наиболее доступным для всех студентов является бег. При четкой дозировке нагрузки и интервалов отдыха, а также сочетании этих упражнений с легкой атлетикой и подвижными играми, можно добиться значительных результатов в развитии выносливости и общей физической подготовки в целом. Следует заниматься данными упражнениями именно в комплексе, так как это повышает эффективность этих методов, а также эффект, достигнутый во время занятий таким образом сохраняется более длительно, чем при обособленном выполнении этих упражнений.

Рассмотрим общие эффекты, которые оказывают регулярное выполнение упражнений на выносливость на организм студента. Прежде всего, усовершенствуются приспособительные механизмы и снимается нервное напряжение человека. Улучшаются также обменные процессы в организме и кровоснабжение. [2] Все эти эффекты оказывают положительное воздействие на общее состояние человека, включая самочувствие и работоспособность. Дело в том, что во время тренировки объем циркулирующей крови увеличивается, что обусловлено увеличением содержания плазмы в крови, тем самым нагрузка на сердце уменьшается. При должном выполнении упражнений уровень выносливости стремительно увеличивается, что приводит к достижению поставленных целей в физическом развитии. [1]

Помимо улучшения общего физического состояния студентов при работе над выносливостью, отмечается и улучшение работоспособности в занятиях, не связанных с физической культурой. Можно выделить значительное снижение утомляемости, прекращение головных болей и улучшение реакции.[3] Это обусловлено улучшением работы мозга, так как при улучшении кровообращение улучшается питание кислородом его и других органов организма человека.
Проводя занятие преподаватель, давая упражнения на развитие выносливости, должен учитывать индивидуальные особенности организма каждого студента и грамотно распределять нагрузку для каждого студента, чтобы избежать переутомления. Только в этом случае, а также при регулярности тренировок, упражнения на выносливость дадут необходимый результат. Немаловажно заниматься и мотивационной работой со студентами, преподаватель должен провести лекционное занятие о пользе данных упражнений и их эффективности. При отсутствии отдачи студентов на занятиях эффективность упражнений на выносливость стремиться к нулю, а также повышается вероятность обмороков и несчастных случаев, так как студент не имеет представления о правильном выполнении комплекса. Это, прежде всего, нарушение техники безопасности. [5]

Для оценки эффективности комплекса упражнений, направленных на развитие координационных способностей для достижения спортивного результата на этапе начальной подготовки юных сноубордистов, были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Педагогический эксперимент проводился на базе специализированной школы отделения сноуборда в подготовительный период с сентября по ноябрь месяц. В эксперименте приняли участие 15 детей в возрасте 9-10 лет.

Для формирования координационных способностей применялись упражнения, требующие высокого умственного и мышечного напряжения. Разработанная методика была направлена на всестороннее развитие координационных способностей трех типов (способность точно соизмерять и регулировать пространственные временные и динамические параметры движений, способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие).

Таким образом, развитие общей выносливости у современных студентов — очень важная социальная задача физической культуры. Занятия в учреждении высшего образования стимулируют улучшение здоровья населения и, следовательно, повышения эффективности деятельности будущих специалистов, что очень важно на современном производстве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита- ния и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. ‒ М.: Академия, 2001. ‒ 480 с.

Ценин Ю.К. На лыжах с гор: учебное пособие/ Ю.К. Ценин. ‒ М.: Физкультура и спорт, 1984. ‒ 223 с.

Важность обеспечения качественной педагогической поддержки на различных этапах деятельности спортсмена спорта высших достижений/ Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 149-151.

Занятие спортом вырабатывает положительные качества, применимые в жизни/Чернова Е.А., Чибрикова М.Э., Чибриков Э.А., Якушин С.А. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" Материалы научных конференций. Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер. Ответственный за выпуск Л.А. Павлов. 2019. С. 204-207.

Физическая и техническая подготовленность лыжников-гонщиков МГТУ им н.э. Баумана на предварительном этапе подготовки/Колдашов А.И. В сборнике: Сборник материалов научных конференций студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и прикрепленных лиц (соискателей) Министерство спорта РМосковская государственная академия физической культуры; Московская областная олимпийская академия. 2018. С. 247-252.

Просмотров работы: 29