Поиск смысла: Научно-популярный дискурс - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Поиск смысла: Научно-популярный дискурс

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях современности происходит подмена подлинного смысла жизни. Как следствие возникают трудные ситуации, связанные с возможными соотношениями значимости и затрат. Например, когда элементарно необходимое обходится дорого, а высокозначимое неожиданно начинает обходиться очень дёшево. «Эти трудные ситуации требуют определенного периода деятельностной и эмоциональной адаптации. Деятельностная, в частности проявляется в феномене «медных труб», испытания славой и благополучием, через которые не всякий человек проходит успешно» [1].

Смысл жизни – это сложный и дискуссионный вопрос, который различные философы и духовные ученые исследовали и рассматривали в течении многих веков.

Некоторые философы, такие как Эпикурейцы, считают, что смысл жизни состоит в том, чтобы искать удовлетворения и избежать боли в жизни. Другие, такие как Стоики считают, что смысл жизни – это достижение духовной свободы и преодоление материальных желаний.

Другие философы, например Ницше, подчеркивают, что смысл жизни не имеет существенного значения и не дан нам богом, а создается самим человеком самостоятельно.

Как же наполнить свою жизнь смыслом? Этот вопрос «кочует» в историко-философском времени, не находя окончательного ответа.

Поиск смысла можно начать с обдумывания своих жизненных целей и приоритетов. Возможно задавать себе вопросы, такие как: «Что я хочу достичь в жизни?» и «Что для меня важно?» Также можно посмотреть на примеры тех, кто достиг успеха и счастья в своей жизни и попробовать найти общие стратегии, которые они использовали.

Есть также множество ресурсов, которые могут помочь в поиске смысла жизни и развитьсмысловой потенциал. В процессе развития «смыслового потенциала, освобождается смысловое пространство для актуализации ещё более значимых, объективно важных и более «интересных», достойных человека смысловых установок. Удовлетворяя одни побуждения, редуцировать их значимость и актуализировать новые побуждения, восстанавливая тем самым общее богатство смысловой системы личности. Без развитого смыслового потенциала может образоваться, а при неблагоприятных условиях образуется своеобразный вакуум, который проявляется в том, что я «могу, но не хочу» (неинтересно, незначимо), или наоборот, «хочу, но не могу». Образование такой двухзональной невротической структуры смысловой системы личности очень опасно как на ситуативном, так и на общеличностном уровнях» [1].

Важно помнить, что поиск смысла может занимать время и требовать постоянной работы над собой и осознанности, но это может принести больше счастья и удовлетворения в жизнь.

Люди ищут смысл жизни, потому что они хотят понимать, зачем они здесь и что они должны делать со своей жизнью. Некоторые ищут смысл жизни, чтобы найти цель или назначение, которое поможет им определить свои жизненные приоритеты и двигаться в жизни с большей целеустремленностью. Другие ищут смысл жизни, чтобы найти удовлетворение или счастье, или даже для того, чтобы найти ответы на глубокие философские вопросы. В любом случае, искать смысл жизни – это естественная человеческая потребность и может помочь людям жить более счастливой и наполненной жизнью.

Понимание того, что такое "хорошо" и "плохо" может быть ключевым в поиске смысла жизни. Но так как – это моральные категории, которые могут быть субъективными и зависеть от культуры, религии или индивидуальных взглядов, необходимо для начала определить свои личные взгляды и принципы, по которым определяется хорошее и плохое.

Существует несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы чувствовать удовлетворённость жизнью:

1. Идентифицировать проблему: необходимо определить, в чём заключается источник неудовлетворения. Это может быть связано с работой, отношениями, финансами или чем-то еще.

2. Поставить цели: поставить цели, которые необходимо достичь, и планировать действия, которые помогут достичь их.

3. Развивайте свои интересы и навыки: посвятите время развитию своих интересов и навыков.

Таким образом, «смысл жизни – это психическое образование, а не просто убеждение, идея, цель. Поиск смысла труден, и результат его не всегда успешен. Обрести смысл жизни – это непременное условие человеческого счастья» [1]. Истинный смысл жизни является субъективным и может отличаться для разных людей. Для одних это может быть семья, друзья, карьера или достижение финансовой безопасности, для других - религиозная или духовная практика, или даже поиск новых опытов и приключений. В конечном итоге, истинный смысл жизни зависит от самого индивида и его жизненных целей и приоритетов.

Полученные в процессе обучения информационные материалы мотивировали к созданию или проще говоря к преобразованию смысловых понятий в образ, который бы мог кратко и емко передать мироощущение. Объединив творчество и идеи поиска смысла, представляется образовательный результат в форме поэтического рассуждения.

Не ври себе (URL: https://youtu.be/kI2NW64CNn8)

Мне в глаз попал тот парадокс

нет смысла жизни

есть поток 

без веры, счастья и любви,

без красоты, без страсти...

ври

и снова зарядив свой рот,

ты тянешь личность свою в гроб

несчастья, гордости и мук,

их не прервет надежды стук

ври себе, утешай

поверь, что смысла нет, отдай       

правду за так, вокруг вещай

что хочешь всем кричать прощай...

не ври себе, жизнь не вверяй 

своей судьбе, что снова чаем

твой сахар смысла растворяет,

и вновь себя не потеряй [2].

Литература:

1. Иванова, В. М. Самоактуализация смыслов и ценностей в учебной деятельности студентов / Иванова В. М. // Сибирский педагогический журнал,2008. - № 4. - С. 207-215.

2. Кайнышев, М.С.Не ври себе. – URL: https://youtu.be/kI2NW64CNn8

Просмотров работы: 276