ОСОЗНАННОСТЬ: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ДИСКУРС - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ОСОЗНАННОСТЬ: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ДИСКУРС

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В проблеме осознанности первый вопрос встаёт о самоопределении. Общество долго время двигалось с идеями индустриализации, в котором о самоопределении и самовыражении сложно было говорить. И большинство современников продолжает двигаться аналогично по инерции.

Не только в педагогике и философии, но и в принципе для построения общества на сегодняшний день стоит задача помочь человеку найти истинного себя. Человек – существо с самосознанием, а не только инстинктами. И человек, по большей части, есть цель, есть его деятельность. Каждый способен творить, способен мечтать, и на протяжении жизни реализация этого потенциала очень и очень важна как для индивидуума, так и для социума.

Очень важным критерием и одновременно этапом для самоопределения и принятия самосознания, осознанности является цель. Цель – не просто деятельность, которую люди планируют выполнить; это настоящий ориентир, фундамент для выстроения осознанности. Целеполагание есть одна из граней даже формирования личности.

Важно учитывать, что любая деятельность, любая осознанность зарождается, в первую очередь, в мысли. В силу разных причин человек создаёт на пути к воплощению мысли всевозможные ментальные барьеры, которые, впрочем, при точности цели, вполне обходимы.

Раскрывая ключевые понятия осознанности, дополняем поэтическими рассуждениями, повышаем внимание к собственному психическому здоровью и проблеме осознанностихся. Раскрытие проблемы осознанности в создании факторов для её решения, создаем возможность «моделировать свой путь познания, процесса получения образовательных результатов (ориентация на создание четко выраженного представления о цели обучения и способах его получения)» [1].

Предлагаю образовательный практико-ориентированный результат обучения по дисциплине «Тайм-менеджмент» в форме мини-цикла поэтических рассуждений«Осознанность».

Кто я, зачем я?»

Кто мы, откуда и куда мы идëм?

Ответ будет только, если знаешь зачем:

Цель – словно карта, без неё лишь бредëм:

Кто иль что? От чего иль за чем?

Осознанность – важно, ты – человек!

Ты рождён был творить, ты рождён был мечтать,

Тебе жить не неделю, тебе жить целый век,

Умели ходить – научились летать.

Научились мы только лишь потому,

Что знали: нам это надо от жизни,

Это надо и миру: тому, и тому...

Это верная помощь своею отчизне.

Цель – это много, цель – это важно,

Не смятенье это, а движение отважно,

Хочешь дойти – себе скажи куда,

А там – дело за малым. Мысль – руда.

Мысль – руда, голова – золотник,

Страх – ерунда, и чтоб ты не поник

Твоя цель – это жизненный компас,

Если верна – долой любой комплекс,

Знай, ты дойдëшь.

В вопросе осознанности важна тема свободы и ответственности личности. Формирование полноценной личности как таковой напрямую связано с понятиями свободы выбора, ограничений действий в рамках установленных правил и ответственности за каждое совершаемое.

Свобода и понятия, пожалуй, два базовых понятия осознанности, ведь именно свобода выбора и ответственность за этот выбор – первый шаг на пути к осознанности. Свобода не есть плохо или хорошо, это парадигма мышления, при которой личность в той или иной степени может по-настоящему раскрыть именно свой потенциал. Именно проходя через последствия собственного выбора, через дилемму самого выбора, который является прямым показателем сознания, мы можем прийти к осознанности.

Важно понимать, что свобода, как таковая, известна лишь как понятие относительное: подобно тому, как нельзя знать хорошее без плохого, нельзя знать и свободу без ограничений. Баланс ограничений в свободе и выборе – это прямой показатель более глубокого уровня сознания, а, как следствие, и осознанности.

«Свобода = ответственность»

Свобода – не сахар, не сказка,

Не карт-бланш слепой вседозволенности.

Свобода – есть выбор, но главное –

Груз настоящей ответственности.

Свобода – не есть всë и всегда,

Ведь мы знаем еë подобно

Тому, что есть в жажде вода,

"Ограниченность" слово подробно.

Но свобода не есть зло:

Мы выбираем, если надо – ответим.

Не "подчиняюсь", не "повезло",

А ориентиры на завтра отметим.

Только так и никак иначе

Жизнь своей истиной полнится:

Мы живём свою жизнь, а значит

В свободе человек преисполнится.

Помимо выше указанного, в теме осознанности также важна идея детерминированности, а точнее – её обсуждение. Человеческая осознанность строится на свободе и ответственности именно за свои поступки. Нельзя уверяться в предначертанности ответственности за любое действие. Именно на принципах того, что мы влияем на развитие событий, что мы несём ответственность за конкретные события, за выбор, построена отчасти осознанность.

Важно отметить и то, что самомотивация – неотъемлемая часть осознанности. Ведь она влияет на нашу деятельность, а, значит, влияет на нас самих. И здоровая решительность, мотивация, уверенность в совершаемом – значительная предпосылка к становлению осознанности личности.

Вне зависимости от личного опыта, включающего, в том числе, и какие-либо когнитивные искажения, стоит принимать одну важную мысль: человек в силах внести влияние на ту или иную сферу, задачу, вопрос. Поэтому важно прививать мысль о влиянии человека на свою судьбу, о важности проактивного подхода к своей жизни – каждая из этих мыслей, этих мер формирует человека более осознанного, чем он был до.

«Будущего нет: мы создаем его сами»

За каждую радость может быть бедствие,

От действия к действу движется мир,

Каждой причине соответствует следствие,

От нас и зависит, голодать или в пир.

Все мы являемся просто людьми,

Однако являемся все и творцами.

Нельзя посмотреть в наступающи дни:

Грядущего нет – мы творим его сами

"Времена не выбирают"

Говорил Кушнер тогда,

"В них живут и умирают"

Вторим мы ему всегда.

Но в какое время жить,

Средь каких людей бродить,

Чем дышать и что нам пить

Только мы определить

Можем, ведь от нас зависит мир,

Только мы его построим.

И под звон злочëных лир

Мысли звук здесь самый строен.

Кто, уж если и не ты?

Кто взрастëт в саду цветы,

Кто построит день грядущий,

Вдаль своë всегда несущий.

Что есть завтра? Как пойти?

Здесь свернуть и обойти,

Или прямо, напролом,

Грязь сквозь, пыль, гремящий гром

Решаем только мы.

Последней мыслью, к которой хотелось бы привлечь внимание в цикле размышлений, но точно не по значению, является ощущение времени как ресурса, так и самого течения жизни. Важно отдавать себе отчёт в его течении, адекватно воспринимать и грамотно им распоряжаться. Время и есть наша жизнь, и правильное отношение к самому метафизическому понятию – большой, один из, если не самый главный в достижении определённого уровня осознанности.

Время – ценность, которую нельзя купить, продать, обменять, подарить, оно лишь течёт, подобно песку в часах. И сквозь опущенные руки, то есть человека, что ведёт неосознанное существование, неграмотно относится к своим ресурсам, не поднимает поставленные в работе и другие вопросы, время утекает неощутимо, быстрее, будто бы не принося пользу.

Осознанность – непростое, но важное состояние, в котором человек определяет себя, свою жизнь, все факторы, зависящие от него. Осознанность – это путь самоопределения, который ведет к расширению сознания и из него же вытекает. Для повышения осознанности требуется задать себе множество вопросов, дать на них ответ, принять те или иные меры. И ожидается, что части подобной работы способствует мой цикл размышлений.

«Есть множество способов убить время — и ни одного, чтобы его воскресить»

Убить время способов – море,

Воскресить – ни одного.

Бесцельно прожить – это горе,

Ни купить, не вернуть нам его.

Время – великая ценность,

Но цены у него нет совсем,

Мы готовы отдать в грозну вечность

Что угодно. Относится это ко всем.

Время – не просто жизни нашей ресурс,

Время и есть жизни суть.

Время – движения нашего курс,

Тот, что нереально вспять повернуть.

Лишь сквозь пальцы опущенных рук

Время утекает бесследно.

Человек, что живёт без мысли и цели

Даже с деньгами является бедным.

Список литературы:

1. Иванова В.М. БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ФОРМАТЕ ФГОС 3++ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28694

Просмотров работы: 82