ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОХОСТИНГОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОХОСТИНГОВ

Лысых В.В. 1, Мочалкин И.А. 1, Назаренко А.Р. 1, Зайцева Т.В. 2
1БелГу
2БелГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная работа посвящена формализованной оценке качества видеохостингов и созданию программы, которая автоматизирует данный процесс.

Необходимо выполнить анализ предметной области и анализ выбранных информационных ресурсов.

Предметной областью данной работы являются видео-контента в Интернете.

Видеохостинги являются (1) полноценными средствами массовых информаций, которые обеспечивают рабочие места для людей, помогают делиться своим творчеством и просто общаться с другими людьми. Рынок видеохостингов быстро прогрессирует и меняется, появляются новые сервисы и уходят старые и важно среди огромного количества предложений выбрать стабильный, качественный и доступный сервис для деятельности людей (2).

Формализованная оценка качества и эффективности использования информационного ресурса позволяет ввести некоторое методическое начало, а также повысить степень объективности проводимой оценки различными субъектами.

На первом этапе для проведения оценки необходимо выделить два класса признаков: положительные и отрицательные. Были выделены следующие положительные признаки, которые положительным образом влияют на повышение эффективности использования информационного ресурса:

«актуальность» отражаетстепеньважностиизначительностисодержательнойсущностиполученнойинформациивмоментееиспользования, в том числе для анализа складывающейся ситуации ипринятиярешенияпоуправлениюнаилучшимобразом;

«количестворасширенийдлязагрузки видео».Критерийпоказываетвсколькихрасширениях(AVI, WMV, MP4, MPEG4, MPEGPS, 3GPP, MOVE, WebM, HEVC (h265))пользовательможетзагрузитьинтересующийегофайл;

«количестворасширенийдляскачивания видео».Критерийпоказываетвсколькихрасширениях(AVI, WMV, MP4, MPEG4, MPEGPS, 3GPP, MOVE, WebM, HEVC (h265))пользовательможетскачать видеоинтересующийегофайл;

«ограничение по размеру загрузки видео»поданномукритериюможноопределитьсколько видео и какой длинны можно загрузить на сервис;

«продолжительность видео» этот критерий показывает какой длины видео можно загружать на сервис;

«структурасайта».Сайтдолженбытьорганизовантак,чтобыслучайный посетитель легко нашел информацию на интересующую еготемупосистемевкладок,тоестьинтерфейсдолженбытьпроствиспользовании, удобное навигационное меню и расположение кнопок;

«качество видео»–критерий,которыйпоказывает, какого качества можно загрузить видео;

«прямая трансляция»–критерий,которыйпоказывает, можно ли запустить прямую трансляцию на сервисе;

«популярность площадки»–критерий,которыйпоказывает, сколько людей пользуются данной площадкой и стоит ли вообще работать на ней.

Также были выделены и отрицательные признаки, которые способствуют уменьшению оцениваемой эффективности:

«цена»–данныйкритерийпоказываетплатныйилибесплатныйинформационный ресурс. Является негативным, так как если ресурсявляетсяплатным,тонекаждыйпользовательможетсебеегопозволить;

«доступность»–показываетвоткрытомилизакрытомдоступенаходитсяинформационныйресурс;

«наличие рекламы»–критерий,которыйпоказывает наличие рекламы на видеохостинге. Реклама портит сервис, а если рекламы слишком много, то большинство пользователей начнут искать новый сервис для просмотра видео;

«ограничение по количеству видео»критерий показывает какое кол–во видео можно загрузить на видеохостинг;

«возрастные ограничения»критерий показывает возрастные ограничения, которые определяют можно ли пользоваться сервисом или нет;

«доступность сервиса в России»критерий показывает доступен ли сервис для России или из–за каких–то ограничений или других причин, сервис не предоставляет услуги на территории РФ;

На втором этапе необходимо определить градационную шкалу каждого признака. Каждый критерий информационного ресурса необходимо разбить на ряд градаций, которые определяют на качественном уровне его степень влияния на эффективность использования информационного ресурса. Например, критерий «популярность площадки» можно разбить на следующие градации: низкая аудитория, средняя аудитория, высокая аудитория.

На третьем этапе после определения градаций каждого критерия необходимо обозначить количественные значения для каждого градационного разбиения.

На четвертом этапе на основании выбранных для анализа признаков и полученных значений градаций по каждому признаку составляется лист экспертной оценки эффективности использования информационного ресурса. Лист экспертной оценки представлен в таблицах 1 и 2.

Таблица1–Лист экспертной оценки

 

Признак

Актуальность

Оценка, %

 
 

Градация

Не актуальный

Мало актуальный

Актуальный

Крайне актуальный

   
 

Значение

0

3

5

8

 
 

Признак

Количество форматов для загрузки видео

Оценка, %

 
 

Градация

Нельзя загрузить файл

Три формата

Четыре–пять форматов

Шесть, семь и восемь форматов

Любой формат

   
 

Значение

0

2

4

6

8

 
 

Признак

Количество форматов для скачивания видео

Оценка, %

 
 

Градация

Нельзя загрузить файл

Три формата

Четыре–пять форматов

Шесть, семь и восемь форматов

Любой формат

   
 

Значение

0

2

4

6

8

 
 

Признак

Ограничения по размеру загрузки видео

Оценка, %

 
 

Градация

Нельзя загрузить видео

До 1Гб

До 2 Гб

До 4 Гб

До 7 Гб

До 25 Гб

До 2 Гб

Ограничения отсутствуют

   
 

Значение

0

1

2

3

5

6

7

8

 
 

Признак

Продолжительность видео

Оценка, %

 
 

Градация

Нельзя загрузить видео

До 15 минут

До 25 минут

До 60 минут

До 12 часов

Ограничения отсутствуют

   
 

Значение

0

2

5

7

10

12

 
 

Признак

Структура сайта

Оценка, %

 
 

Градация

Неудобная

Удобная

   
 

Значение

0

16

 
 

Признак

Качество видео

Оценка, %

 
 

Градация

Низкое

Среднее

Максимальное

   
 

Значение

0

6

12

 
 

Признак

Прямая трансляция

Оценка, %

 
 

Градация

Нельзя

Можно

   
 

Признак

Популярность площадки

Оценка, %

 
 

Градация

Низкая аудитория

Средняя аудитория

Высокая аудитория

   
 

Значение

0

8

16

 

ОбщаясуммарнаяоценкапозитивныхсвойствP+i(s)в %

   
   

Признак

Цена

Оценка, %

   

Градация

Бесплатный

Низкой цены

Высокой цены

 
   

Значение

0

10

20

Таблица 2 – Продолжение таблицы 1

 

Признак

Доступность

Оценка, %

 

Градация

Доступно

Частично доступно

Недоступно

 
 

Значение

0

5

10

 

Признак

Наличие рекламы

Оценка, %

 

Градация

Реклама отсутствует

Незаметная реклама

Обычная реклама

Интерактивная реклама

 
 

Значение

0

8

17

25

 

Признак

Ограничение по количеству видео

Оценка, %

 

Градация

Ограничений нет

До 100

До 1000

 
 

Значение

0

8

15

 

Признак

Возрастные ограничения

Оценка, %

 

Градация

Ограничений нет

От 16 лет

От 18 лет

 
 

Значение

0

8

15

 

Признак

Доступность сервиса в России

Оценка, %

 

Градация

Ограничений нет

Ограничения несущественные

Ограничения существенные

 
 

Значение

0

8

15

ОбщаясуммарнаяоценканегативныхсвойствP-j(s)в %

   

Общаясуммарнаяоценка эффективности использованияИнформационного ресурсаЭ=P+i (s)-Pj(s)в%

   

На рисунке 1 представлена реализация меню

Рисунок 1 –Реализация меню

После ввода всех оценок получаем суммарную оценку позитивных и негативных свойств, общую суммарную оценку и итоговую оценку по эффективности использования данного ресурса (рисунках 2 и 3).

Рисунок 2 – Выбор критериев

Рисунок 3 – Результат работы программы

Подводя итог, следует отметить, что проблема оценки качества информационного ресурса является действительно актуальной. Только эксперт может применить как неформальные (экспертные), так и формальные методы оценки, которые включают в себя качественные и количественные меры учета и анализа информационного ресурса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫ ИСТОЧНИКОВ

Сайт видеохостинга YouTube [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com (дата обращения 20.12.2012)

Темнова Л.В., Лапшина А.К. Динамика видео предпочтений российской молодежи (на примере видеохостинга YouTube) [Текст] / Л. В. Темнова, А. К. Лапшина – М.: Вестник Российского университета дружбы народов, 2018. – 144 c.

Просмотров работы: 39