ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИИ. СТИЛИЗАЦИЯ. ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИИ. СТИЛИЗАЦИЯ. ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учась в колледже на отделении дизайн, начинаешь осознавать насколько важную роль играет воображение дизайнера и насмотренность. Это очень похоже на «вкус», который формируется на основе среды, где мы когда-то находились и живем сейчас. Все это помогает лучше освоить первые шаги в обучении дизайн-проектирования.

Художественный образ является связующим звеном в культурном диалоге между объектом и потребителем - это принципиальный момент для дизайна. Способность моделировать в идеальных объектах мир через предметно-чувственную форму составляет основу художественно-образного мышления дизайнера. Развитие данного мышления помогает осознать реальный смысл и значение проектного решения, выделить главные наиболее характерные и существенные черты, переходящие в структуру художественного образа. Эта структура определяет типологию художественного образа, которая является смыслом содержательной части утилитарного дизайн-объекта.

Стилизация в дизайне — это упрощение без потери узнаваемости. Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира. Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование. Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

Границы стилизации находятся в пределах между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. Упрощение форм в дизайне — это очень важный момент. Упрощение может быть небольшим, а может быть сильным вплоть до символа, знака. Такие знаки в современном мире мы видим везде: на упаковке товаров, в магазинах, аэропортах, на автомобильных дорогах, в своих смартфонах и т. д.

На уроках дизайн-проектирования для стилизации сначала мы делаем эскиз, который срисовывается с реальной фотографии, с настоящего образа, в моём случае-это цветок «Лилия». Срисовывается символ без точных деталей, стоит отказаться от лишних деталей, которые дробят и утяжеляют рисунок. Рисунок становится красивым и простым. Чем проще форма, тем легче воспринимается глазом объект. После того, как сделали эскизы цветка: пятно, овал и линия. Нам нужно перенести на большой формат бумаги, который разделим на две равные половины. Правую половину поделим на четыре части, в каждую клетку вносим эскизы, начиная с реальной фотографии, потом пятно, которое закрашиваем тушью, затем овал и линия. Как только мы всё перенесли, на левой половине листа бумаги придумываем орнамент, в который можем взять один из этих эскизов и симметрично расположить.

Стилизация может применяться в упаковках товара и в логотипах. Для производителя это: минимальная себестоимость, привлекательный дизайн, повышающий продажи. Тем самым, мы можем сказать, что стилизация- эта важная часть дизайна.

Композиция в дизайне - это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

Фронтальная (плоскостная) композиция - это композиция, построенная в одной плоскости. К этому виду композиции относятся живописные полотна, витражи, гобелены, графические изображения, фотографии, плакаты, Web-страницы, рекламные листовки. В самой фронтальной композиции глубина пространства может быть передана перспективными сокращениями, светотеневыми решениями, цветовыми пятнами, но все произведение рассматривается с одной точки, фронтально.

Совокупность всех элементов плоскостной композиции может образовывать гладкую поверхность или создавать рельеф (выпуклое изображение на плоскости). В случае переходного состояния между плоскостью и объемом, говорят об объемно-фронтальной композиции.

Если при развитии композиции, наравне с двумя направлениями на плоскости, присутствует третье направление – глубина, – создается объемная форма. Этот принцип построения композиции применяется в скульптуре, малых архитектурных формах, объектах декоративно-прикладного искусства, при разработке дизайна бытовых или промышленных изделий, автомобилей, упаковок, а также трехмерных рекламных объектов.

Фронтальная композиция на уроках дизайна, в первую очередь заключается в создании эскиза. Затем распределяем по цветам композицию так, чтобы ничего не перевешивало, в нашем случае берём чёрный, серый и белый цвет. Перед тем, как перенести эскиз на бумагу, на листе ровно посередине распределяем два равных квадрата. После того, как перенесли композицию в оба квадрата, в первой раскрашиваем гуашью, а для второй с помощью цвета вырезаем полоски, если смотреть из первой композиции фигуру, которая по цвету чёрная, то полоска будет больше, тем самым серая будет меньше и т.д. Эти полоски складываем в фигуру и приклеиваем её края на композицию, таким образом, у нас получится фронтальная композиция.

Все, что нас окружает в течение дня — это дизайн. Допустим, утро многих людей начинается с кофе и социальных сетей. Внешний вид стакана в кофейне разработал промышленный дизайнер, как и другую айдентику — логотип, меню, вывеску - графический дизайнер. Оформление профилей в социальных сетях и шаблоны для постов тоже часто делает веб-дизайнер. Дизайнеры участвуют и в создании самих социальных сетей.Все, к чему мы привыкли — внешний вид кнопок, структура меню, иконки — разработали дизайнеры интерфейсов. Мы можем говорить об этом бесконечно, стилизацию и фронтальную композицию дизайнер применяет везде, именно с помощью дизайна мир становиться лучше, доступнее и красивее.

Просмотров работы: 521