ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Занятие спортом – это неотъемлемая часть жизни здорового, успешного и интеллектуально развитого человека. В особенности выполнять физические упражнения необходимо студентам, чья деятельность непосредственно связана с умственными нагрузками. К сожалению, обучающиеся не всегда находят время на занятие спортом. В данной статье мы бы хотели рассмотреть всю серьезность и пользу влияния физических упражнений на умственные способности студентов.

Одним из важнейших условий формирования и совершенствования механизмов адаптации к умственным нагрузкам является двигательная активность [1, с. 423]. Со стороны умственной деятельности занятие спортом влияют на организм в различных направлениях, а именно оказывается воздействие на умственную работоспособность, активность и устойчивость внимания, оперативное мышление, количество усваиваемой информации и другое. Все эти факторы напрямую зависят от уровня физической подготовленности организма. Условием эффективной интеллектуальной деятельности являются как тренированное тело, мускулатура, так и тренированный мозг, помогающий нервной системе справиться с умственными нагрузками. Таким образом, рационально подобранная физическая нагрузка до, в процессе и после окончания интеллектуальной деятельности непосредственно влияет на интенсивность работоспособности головного мозга [2].

Как известно, учебная деятельность студентов занимает около 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, которые не всегда соответствуют гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к курсовым и дипломным проектам [3, с. 75]. Все это приводит к тому, что студенты мало двигаются, из-за чего быстро устают, что приводит к тому, что самостоятельно заниматься спортом у них нет желания. Поэтому основная подвижность некоторых студентов определяется исключительно постановкой физического воспитания в университете. Также стоит отметить, что каждое учебное заведение в России стремится повысить качество своих образовательных программ. Ежегодно в университетах появляется множество новых дисциплин, где задействуются умственные способности студентов. Это могут быть как обучение в аудитории, так и онлайн-курсы, но суть в том, что это никак не развивает студентов физически. Необходимо правильно организовывать учебную деятельность обучающихся. Для того, чтобы избежать негативных последствий, умственное и физическое развитие должно протекать неразрывно. Так, мы провели опрос среди студентов разных направлений подготовки нашего университете по вопросу влияния физических упражнений на умственные способности. Часть результатов опроса представлена в таблице 1.

Таблица 1 -Результаты опроса

Вопрос

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Как Вы считаете, необходим ли предмет «физическая культура» в университете?

5%

40%

45%

10%

Как Вы считаете, физические упражнения влияют на умственные способности студентов?

30%

60%

10%

0%

По вопросу необходимости предмета «физическая культура» мнения разделились. Многие считают, что он не нужен, так как они самостоятельно занимаются спортом. Но касаемо вопроса о влиянии физических упражнений на умственные способности, подавляющее число опрашиваемых согласны с тем, что занятие спортом оказывает положительное воздействие на интеллектуальную деятельность. Некоторые обосновали это тем, что кислород лучше поступает в мозг, активизируются клетки мозга; другие ответили, что физические упражнения ускоряют кровообращение, развивают мышечную память, что влияет и на память во время учёбы. В целом, можно сделать вывод, что студенты поддерживают занятие спортом и осознают его влияние на учебную деятельность.

Так, несмотря на всю сложность студенческой жизни, нехватки времени и других факторов, мы пришли к выводу, что занятие спортом – это важная и нужная деятельность студента. Человек должен развиваться умственно и физически, эти два процесса должны протекать неразрывно, ибо физические упражнения оказывают огромное положительное воздействие на интеллектуальные способности обучающегося.

Список литературы:

Любаев, А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь / А. В. Любаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 423-425.

Пеняева С.М. Влияние физических нагрузок на умственную деятельность // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 2-1. – С. 12-16.

Чернышёва И.В, Шлемова М.В, Егорычева Е.В, Мусина С. В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов // СИСП. 2011. № 1. — С. 74–76.

Просмотров работы: 112